Определение по делу № 5-176/2021 от 09.03.2021

Дело

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о направлении по подсудности

10 марта 2021 года <адрес>

Судья Белогорского районного суда Республики Крым Балема Т.Г., рассмотрев в порядке подготовки дело об административном правонарушении, поступившее из ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в отношении:

юридического лица ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», юридический адрес: 295022, <адрес>А, ОГРН: 1159102040680, ИНН: 9102164702, КПП: 910201001, дата и место государственной регистрации: ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по <адрес>,

по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

в Белогорский районный суд Республики Крым поступил административный материал о привлечении к административной ответственности ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, дополнению к указанному протоколу, ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 00 минут на автодороге «Симферополь-Феодосия-Зуя» с 1 км + 000 м по 2 км + 000 м юридическим лицом ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», ответственным за содержание автомобильной дороги общего пользования не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании вышеуказанной дороги. Согласно Акту от ДД.ММ.ГГГГ выявлены следующие недостатки в содержании автодороги, а именно: 1 км. + 050 м. автомобильной дороги (улицы) «Симферополь-Феодосия-Зуя» с левой стороны отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога», чем нарушен п. 5.3.2 ФИО4 52289-2019; 1 км. + 100 м. автомобильной дороги (улицы) «Симферополь-Феодосия-Зуя» с правой стороны отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога», чем нарушен п. 5.3.2 ФИО4 52289-2019; 1 км. + 200 м. автомобильной дороги (улицы) «Симферополь-Феодосия-Зуя» с левой стороны отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога», чем нарушен п. 5.3.2 ФИО4 52289-2019; 1 км. + 400 м. автомобильной дороги (улицы) «Симферополь-Феодосия-Зуя» с левой стороны отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога», чем нарушен п. 5.3.2 ФИО4 52289-2019; 1 км. + 550 м. автомобильной дороги (улицы) «Симферополь-Феодосия-Зуя» с левой стороны отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога», чем нарушен п. 5.3.2 ФИО4 52289-2019; 1 км. + 750 м. автомобильной дороги (улицы) «Симферополь-Феодосия-Зуя» с левой стороны отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога», чем нарушен п. 5.3.2 ФИО4 52289-2019; с 1 км. + 000 м. по 2 км. + 000 м. автомобильной дороги (улицы) «Симферополь-Феодосия-Зуя» с правой и левой стороны на обочине имеется рыхлый и талый снег, чем нарушен п. 8.3 ФИО4 50597-2017; 1 км. + 900 м. автомобильной дороги (улицы) «Симферополь-Феодосия-Зуя» с левой стороны отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога», чем нарушен п. 5.3.2 ФИО4 52289-2019; с 1 км. + 400 м. по 1 км. + 750 м. автомобильной дороги (улицы) «Симферополь-Феодосия-Зуя» отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1 «Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах», чем нарушен п. 6.2.3 ФИО4 52289-2019; 2 км. + 000 м. автомобильной дороги (улицы) «Симферополь-Феодосия-Зуя» на нерегулируемом пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Зебра», чем нарушен п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52289-2019, а также нарушен п.13 Основного положения ПДД РФ, утвержденного Постановлением ФИО1 РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако дело не может быть принято к рассмотрению Белогорским районным судом Республики Крым, а должно быть передано по подсудности мировому судье судебного участка Киевского судебного района <адрес> Республики Крым ФИО2 по следующим основаниям.

Так, в соответствии со ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, и вопрос о том, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

Основанием для передачи в районный суд протокола об административном правонарушении, послужило наличие определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.34 КоАП РФ.

В соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Суд приходит к выводу, что определение <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ носит формальный характер, административное расследование фактически не проводилось, реальные действия, направленные на получение необходимых сведений не выполнялись, никаких процессуальных действий, требующих значительных временных затрат и усилий, в том числе в другой местности, по делу не проводилось.

П.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» предусмотрено, что установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Согласно ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с ч.1 ст.29.5 Кодекса РФ об административных правонарушения, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Согласно правовой позиции, сформулированной в подпункте «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

Юридическому лицу ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» было вменено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги общего пользования.

Территориальная подсудность рассмотрения такой категории дел определяется местом нахождения юридического лица, то есть местом его государственной регистрации (либо его филиалов в случае выявления нарушений при проверке деятельности этих филиалов), а не местом нахождения дороги, где проведено контрольное мероприятие и выявлено неисполнение требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги.

В соответствии с ч.2 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В силу части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно протоколу об административном правонарушении и приложенных к нему документов, адрес места нахождения ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым»: <адрес>-А.

При таких обстоятельствах, учитывая, что данный адрес не относится к юрисдикции Белогорского районного суда Республики Крым, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в отношении юридического лица ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», подлежат направлению мировому судье судебного участка Киевского судебного района <адрес> Республики Крым ФИО2, для рассмотрения дела по существу.

Руководствуясь ст.ст.12.34, 29.1, 29.4, 29.5, 29.12, КоАП РФ,-

О П Р Е Д Е Л И Л:

░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░2.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░:

5-176/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
ГКУ РК Служба автомобильных дорог Республики Крым
Суд
Белогорский районный суд Республики Крым
Судья
Балема Т.Г.
Дело на сайте суда
belogorskiy--krm.sudrf.ru
09.03.2021Передача дела судье
10.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее