дело №
Р Е Ш Е Н И Е
<дата> г. Пушкино, МО
Судья Пушкинского городского суда Московской области Курлаева И.В., с участием прокурора Пушкинской городской прокуратуры Астаховой А.Г., рассмотрев жалобу исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» – Смагина А. В. на постановление № заместителя главного государственного санитарного врача по Московской области Богатиковой О.В. от <дата> по делу об административному правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением № заместителя главного государственного санитарного врача по Московской области Богатиковой О.В. от <дата> исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» Смагин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ. Ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
В постановлении указано, что Смагин А.В., являясь исполняющим обязанности генерального директора ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» допустил, что юридическое лицо при оказании услуг по управлению многоквартирным домом по адресу: <адрес>; допустило обман потребителей, выразившийся в необоснованном включении в единые платежные документы платы за обслуживание внутриквартирного газового оборудования.
Смагин А.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановления, ставя вопрос о его отмене, ссылаясь на то, что отсутствует его вина в совершении административного правонарушения. Договор на обслуживание внутриквартирного газового оборудования заключался в соответствии с постановлением Правительства РФ от <дата> №. Предложение о заключении договора не является понуждением, поскольку является публичной офертой и данные правоотношения урегулированы гражданским законодательством.
Смагин А.В. в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом извещался.
Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований к ее удовлетворению, поскольку постановление № заместителя главного государственного санитарного врача по Московской области Богатиковой О.В. от <дата> является законным и обоснованным.
Согласно части 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 154 ЖК РФ Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В силу ч. 3 ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от <дата> № утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее Правила №).
Пунктом 5 Правил № предусмотрено, что в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.
Внутриквартирное газовое оборудование Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от <дата> №; Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата> №; Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительств РФ от <дата> №; к общему имуществу многоквартирного дома не отнесено, работы по его содержанию к коммунальным услугам либо услугам по содержанию и ремонту жилых помещений также не относятся.
Пунктом 29 Правил № предусмотрено, что расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.
В соответствии с п. 1 ст. 421 ГК РФ понуждение к заключению договора не допускается.
В силу п. 2, п. 3 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату.
В соответствии с пп. «в» п. 17 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата> № заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования является в отношении внутриквартирного газового оборудования - собственник (пользователь) расположенного в многоквартирном доме помещения, в котором размещено такое оборудование. От имени собственника (пользователя) помещения договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования может быть подписан: лицом из числа собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченным на подписание договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования от их имени решением общего собрания собственников многоквартирного дома, что подтверждается надлежаще оформленной доверенностью; управляющей организацией на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о том, что указанный договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования подписывается управляющей организацией в интересах каждого из собственников помещений в многоквартирном доме, проголосовавших за такое решение; товариществом или кооперативом на основании протокола общего собрания членов товарищества или кооператива, на котором принято решение о том, что указанный договор подписывает товарищество или кооператив в интересах каждого из своих членов, проголосовавших за такое решение; управляющей организацией, товариществом или кооперативом, действующими в качестве агентов собственников помещений в многоквартирном доме на основании агентского договора.
Заместитель главного государственного санитарного врача по Московской области Богатикова О.В. обоснованно пришла к выводу о виновности Смагина А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Смагина А.В. в совершении им административного правонарушения в полном объеме подтверждается совокупностью собранных и исследованных доказательств:
- постановлением Пушкинской городской прокуратуры от <дата> о возбуждении дела об административном правонарушении;
- обращением Крымова С.В.;
- договором об организации расчетов за жилищно-коммунальные услуги от <дата> с приложениями, заключенного между ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» и ООО «МосОблЕИРЦ»;
- договором на техническое обслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования от <дата>, заключенного между ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» и ООО «ВИС-СЕРВИСГАЗ»;
- дополнительным соглашением от <дата> к договору от <дата> и приложениями к дополнительному соглашению;
- платежными документами, выставленными потребителю;
- рапортом прокурора Крючкова В.И.
Исследованные доказательства в их совокупности суд признает допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и сомневаться в их объективности у суда не имеется, поскольку вышеуказанные доказательства согласуются между собой, при этом составлены должностным лицом, находящимся при исполнении им своих служебных обязанностей.
Собранные по делу доказательства в их совокупности, не оставляют сомнений в совершении Смагиным А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все доказательства были всесторонне, полно и объективно исследованы заместителем главного государственного санитарного врача по Московской области Богатиковой О.В. и получили надлежащую оценку в постановлении по делу об административном правонарушении.
Доводы стороны заявителя о том, что договор на обслуживание внутриквартирного газового оборудования заключался в соответствии с постановлением Правительства РФ от <дата> №, суд находит несостоятельными.
Судом установлено, что в нарушение пп. «в» п. 17 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата> №, указанный выше договор на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования был заключен заявителем без проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу заключения такого договора управляющей организацией от имени собственников помещений.
Таким образом, заключение ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» договора с ООО «ВИС-СЕРВИСГАЗ» на обслуживание внутриквартирного газового оборудования с последующим включением оплаты услуг по этому договору в единый платежный документ является нарушением прав потребителей на свободу договора.
Заключение договора с нарушением прав потребителей на свободу договора влечет в силу положений п. 1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» недействительность такого договора, и включение в платежный документ счета на оплату услуг по такому договору свидетельствует об обмане потребителей.
Иные доводы жалобы Смагина А.В. направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и не влекут отмену обжалуемого постановления.
В соответствии со ст. ст. 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Смагин А.В., являясь руководителем юридического лица, и имея возможность для соблюдения требований, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, суд приходит к выводу, что действия Смагина А.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как иной обман потребителей.
Заместителем главного государственного санитарного врача по Московской области Богатиковой О.В. назначено наказание в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Жалоба Смагина А.В. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ <░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 14.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░» – ░░░░░░░ ░. ░. – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: