Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2305/2018 ~ М-2295/2018 от 13.08.2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 сентября 2018 года г. Тула

Советский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего судьи Бездетновой А.С.

при секретаре Болошенко С.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2305/2018 по иску Кислова Сергея Александровича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в городе Туле Тульской области о досрочном назначении пенсии,

у с т а н о в и л :

Кислов С.А. обратился в суд с иском к ГУ-УПФР в г. Туле о досрочном назначении страховой пенсии. В обоснование заявленных требований ссылался на то, что ДД.ММ.ГГГГ г. он обратился в ГУ-УПФР в г. Туле с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по основаниям подп. 1 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ГУ-УПФР в г. Туле от ДД.ММ.ГГГГ г. № в назначении досрочной страховой пенсии ему было отказано со ссылкой на отсутствие специального стажа требуемой продолжительности (10 лет либо не менее половины указанного стажа). При этом в подсчет специального стажа не были включены: с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. работы в <данные изъяты>, так как не поступили сведения, подтверждающие период работы, а также период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. – в <данные изъяты> в качестве <данные изъяты>, <данные изъяты>, так как не поступили сведения, подтверждающие данный период работы, а также не поступила справка об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование <данные изъяты>

С данными выводами истец не согласен. Просил суд признать за ним право на досрочное назначение страховой пенсии, обязать ответчика включить в подсчет специального стажа периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. - в <данные изъяты>, обязать ответчика назначить ему досрочную страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ г.

В уточненном исковом заявлении от ДД.ММ.ГГГГ г. истцом заявлены дополнительные требования о включении в подсчет специального стажа периода службы в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., так как данный период непосредственно предшествовал его работе по Списку № 1, принятой в зачет специального стажа.

В судебное заседание истец Кислов С.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался в установленном порядке. Его представитель по доверенности Кислова И.В. заявленные требования с учетом уточнений поддержала и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковых заявлениях.

Представитель ответчика ГУ-УПФР в г. Туле по доверенности Зотова Д.И. заявленные истцом требования не признала, указала, что правомерно истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии, поскольку у него отсутствует требуемый десятилетний специальный стаж, а также не имеется и половины такого стажа. Полагала, что не подлежат включению в подсчет специального стажа периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. работы в <данные изъяты> так как не поступили сведения, подтверждающие период работы, а также период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. – в <данные изъяты>, так как не поступили сведения, подтверждающие данный период работы, а также не поступила справка об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование Республики Узбекистан. Просила в иске отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства и материалы пенсионного и гражданского дел, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ г. истец обратился в ГУ-УПФР в г. Туле с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по основаниям подп. 1 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ГУ-УПФР в г. Туле от ДД.ММ.ГГГГ г. № в назначении досрочной страховой пенсии ему было отказано со ссылкой на отсутствие специального стажа требуемой продолжительности (10 лет либо не менее половины указанного стажа). При этом в подсчет специального стажа не были включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. работы в <данные изъяты>, так как не поступили сведения, подтверждающие период работы, а также период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. – в <данные изъяты>, так как не поступили сведения, подтверждающие данный период работы, а также не поступила справка об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование <данные изъяты>

Между тем, со всеми указанными выводами согласиться нельзя, исходя из следующего.

Согласно ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 названного Федерального закона ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на подземных работах, работах с вредными условиями труда и в горячих цехах не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста (для мужчин 60 лет) на один год за каждый полный год такой работы.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).

В соответствии с действующим с 01.01.2015 г. Постановления Правительства Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда: Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"; Список N 1 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.

В соответствии со Списком N 1 Производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.1991 года N 10 (в редакции Постановлений Кабинета Министров СССР от 23.07.1991 N 497, от 09.08.1991 года N 591, Постановления Совета министров РСФСР от 02.10.1991 года N 517) право на назначение досрочной пенсии имеют рабочие, специалисты и руководители, постоянно занятые на эксплуатационных участках по добыче открытым способом радиоактивного, бериллиевого сырья, золотосодержащих руд карьера "Мурунтау", а также способом подземного выщелачивания радиоактивного сырья в условиях радиационной вредности (раздел XXIV подраздел 1 п. 2 "Открытые горные работы" позиция 12401020-17541).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 года.

Поскольку в соответствии с Соглашением от 8 декабря 1991 года "О создании Содружества Независимых Государств", ратифицированном Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-1, союз СССР прекратил свое существование 12 декабря 1991 года, то из буквального толкования пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. следует, что для установления права на пенсию гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12 декабря 1991 г., а после распада этих государств - до 13 марта 1992 года.

В соответствии с разъяснениями, данными в параграфах 2 и 3 Распоряжения Правления ПФР от 22.06.2004 г. № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительство в Российскую Федерацию из государств – Республик бывшего СССР» необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств-участников Соглашения, принимаются на территории РФ без легализации. Для определения права на трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств-участников Соглашения от 13.03.1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа, устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства РФ (ст. 6 Соглашения). При этом периоды работы по найму после 01.01.2002 г. могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства-участника Соглашения от 13.03.1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

В соответствии с положениями ст. 11 Соглашения от 13.03.1992 г. необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств-участников этого Соглашения, за иной период в данное Соглашение не вносилось.

Как следует из Письма Министерства Социальной защиты населения РФ от 31 января 1994 года N 1-369-18 пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина) производится в порядке, предусмотренном указанным Соглашением.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П, а также в ряде его определений, ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В соответствии с разделом II Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31 марта 2011 года N 258н в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Справки, уточняющие характер работы должны быть выданы с указанием всех условий для определения права на досрочное назначение страховой пенсии и содержать основание выдачи со ссылкой на первичные документы. Справки, не содержащие указанных данных, не могут служить подтверждением характера и условий труда.

Как следует из трудовой книжки истца Кислова С.А., в периоды с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. истец работал в должности <данные изъяты>.

Факт данной работы подтверждается также представленными справками, выданными ДД.ММ.ГГГГ г. за № , № , от ДД.ММ.ГГГГ г. № 51, а также дополнительно представленными справками от ДД.ММ.ГГГГ г. за , № , № , выданными работодателем истца <данные изъяты> Из данных справок достоверно усматривается, что работа истца в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в должности <данные изъяты>, предусмотрена разделом XXIV подразделом 1 пункт 2 шифр 12401020-17541, периодов работы по инициативе администрации организации в режиме неполной рабочей недели по иным причинам либо в режиме рабочего дня (менее 80% рабочего времени в течение рабочего дня), совмещения профессий не было. Основаниями выданных справок указаны: приказы по личному составу, лицевые счета, журнал отработанного времени, журнал индивидуального дозиметрического контроля, рабочая инструкция, списки на выдачу лечебно-профилактического питания, карточка Т-2, перечень на дополнительный отпуск за неблагоприятные условия труда.

Согласно представленным справкам о заработной плате за периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. следует, что со всех сумм, включенных в указание в справке, производились отчисления по установленным тарифам до ДД.ММ.ГГГГ г. – в бюджет Государственного социального страхования, с ДД.ММ.ГГГГ г. – в Пенсионный фонд СССР, с ДД.ММ.ГГГГ г. – в Узбекское республиканское отделение Пенсионного фонда СССР, с ДД.ММ.ГГГГ г.- в Пенсионный фонд при Министерстве социального обеспечения Республики Узбекистан, с ДД.ММ.ГГГГ г. – во внебюджетный Пенсионный фонд Республики Узбекистан по установленным тарифам.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что истцом представлены убедительные доказательства работы в профессии, предусмотренной Списком № 1, в периоды с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., что дает ему право на учет данных периодов в составе как страхового, так и специального стажа для досрочного назначения страховой пенсии по нормам РФ.

Доводы ответчика о том, что в соответствии с ч. 9 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» орган, осуществляющий пенсионное обеспечение вправе проверять у физических и юридических лиц документы, подтверждающие обоснованность выдачи документов, необходимых для назначения, перерасчета и выплаты трудовой пенсии, сами по себе не могут служить основанием для отказа в назначении пенсии только по тем мотивам, что не поступили ответы на запросы территориального органа ПФР, тогда как гражданином представлены документы, выданные в разные периоды времени существующим в настоящее время работодателем, которые согласуются между собой и с данными его трудовой книжки, из которых непротиворечиво подтверждается страховой стаж истца и характер его тяжелой работы, по форме и содержанию, соответствующими использующимися при выдаче льготно-уточняющих справок для подтверждения специального стажа в РФ.

В связи с изложенным суд находит требования истца в части включения этих периодов в подсчет специального стажа подлежащими удовлетворению.

Также суд находит подлежащими удовлетворению заявленные истцом требования о включении в подсчет специального стажа периода прохождения им срочной военной службы в Советской Армии с 05.12.1986 г. по 09.12.1988 г., в силу следующего.

При этом из трудовой книжки истца и военного билета следует, что период службы в Советской Армии непосредственно предшествовал периоду работы с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (за исключением отвлечений с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г.) в должности <данные изъяты> признанным ответчиком подлежащим включению в специальный стаж истца, дающий право на льготное пенсионное обеспечение.

Согласно разъяснению Минтруда РФ от 17.10.2003г. №4, при исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от 17 декабря 2001 г.) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от 17 декабря 2001 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правого акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой.

Вместе с тем, положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 г. № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 г. № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 г. N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В связи с изложенным, поскольку вопрос о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости может быть рассмотрен в соответствии с Положением о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972г. №590.

Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» порядок расчета специального трудового стажа для начисления пенсии по выслуге лет на льготных условиях не регулируется. Этот порядок установлен специальными нормами ФЗ от 27.05.1998г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

В соответствии с пунктом 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. № 590, действовавшим в период службы истца в армии и нахождении на курсах, служба в составе Вооруженных Сил СССР и курсы повышения квалификации включались в специальный стаж. Указанные периоды приравниваются либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Согласно пункту 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

Таким образом, на период прохождения истцом службы в Советской Армии действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

При таких данных период службы истца в рядах Советской Армии подлежит включению в специальный стаж истца как и последующий ему период работы с с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (за исключением отвлечений с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г.) в должности <данные изъяты> признанным ответчиком подлежащим включению в специальный стаж истца, дающий право на льготное пенсионное обеспечение..

В соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Исходя из системного толкования перечисленных выше положений, следует, что начало течения срока для назначения досрочной пенсии по старости законодатель связывает с двумя обстоятельствами, а именно с заявительным порядком назначения пенсионного обеспечения и наличием у гражданина права на его получение.

Поскольку из подсчета признанных судом подлежащими включению в специальных стаж истца периодов его работы в особо вредных и опасных условиях следует, что специальный стаж истца составляет более требуемых 10 лет ко дню обращения за пенсией, на момент обращения за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ г. истец, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возраста 50 лет, в связи с чем досрочная страховая пенсия может быть ему назначена с указанной обращения за пенсией. Законных оснований для назначения пенсии ранее обращения за ней, то есть с ДД.ММ.ГГГГ г., не имеется.

Руководствуясь положениями ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ № 1, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░., ░ ░░.░░.░░░░ ░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░. - ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

2-2305/2018 ~ М-2295/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кислов Сергей Александрович
Ответчики
ГУ УПФ по Тульской области
Суд
Советский районный суд г. Тулы
Судья
Бездетнова Александра Сергеевна
Дело на сайте суда
sovetsky--tula.sudrf.ru
13.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2018Передача материалов судье
17.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2018Судебное заседание
25.09.2018Судебное заседание
25.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2018Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
01.10.2018Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
01.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2018Дело оформлено
12.11.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее