Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-399/2018 (2а-6326/2017;) ~ М-5945/2017 от 30.11.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 февраля 2018 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе

судьи              Панкратовой Т.В.

при секретаре ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Ахметовой А.Г. о взыскании недоимок по налогам и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к ответчику о взыскании суммы недоимки по налогам и пени в размере 10 852,83 руб., из которых: налог на имущество за 2012 год в размере 9 229,73 руб., пени по налогу на имущество в размере 530,84 руб., земельный налог за 2011-2012 года в размере 839,98 руб., пени по земельному налогу в размере 252,28 руб.

В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ, однако ДД.ММ.ГГГГ он был отменен. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлены налоговые уведомления , в котором за ДД.ММ.ГГГГ налоговый период рассчитан земельный налог в размере 419,99 руб., от ДД.ММ.ГГГГ в котором за ДД.ММ.ГГГГ налоговый период рассчитаны: налог на имущество – 9 229, 73 руб., земельный налог – 419,99 руб. Административным ответчиком оплата налога в срок произведена не была. В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налога налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Просят взыскать указанную задолженность с ответчика.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен, имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, ранее поясняла, что не согласна с исковыми требованиями, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 года № 436-Фз «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшиеся у физических лиц на 01.01.2015 года признаются безнадежными ко взыскания и подлежат списанию.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. 2. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что налогоплательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст. 1 Закона).

В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности. За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящаяся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества.

Положениями п. 1 ст. 3 указанного закона определено, что ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового период соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налог периодом. В соответствии с ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. При этом, согласно п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст. 24.20 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Положения статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Судом установлено, что Ахметова А.Г. в заявленный налоговый период являлась собственником 3/8 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом и 3/8 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенные по адресу: <адрес>, что подтверждается материалами дела и ответчиком не оспорено.

Из материалов дела следует, что налоговым органом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 419,99 руб., с установлением срока для уплаты – ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку в указанный срок ответчиком налог уплачен не был, то ответчику было направлено требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно оплатить недоимку, задолженность по пеням и штрафам в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Также налоговым органом было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 419,99 руб., налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в размере 9 229,73 руб., с установлением срока для уплаты – ДД.ММ.ГГГГ

Поскольку в указанный срок ответчиком налог уплачен не был, то ответчику было направлено требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно оплатить недоимку, задолженность по пеням и штрафам в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Факт направления налоговых уведомлений, требований подтверждается списком почтовых отправлений.

В связи с неисполнением обязанности по оплате недоимки по налогу и пени, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 116 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки и пени по вышеуказанным требованиям. На основании этого заявления налогового органа мировым судьей судебного участка № 116 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ о взыскании с Ахметовой А.Г. указанной задолженности. Однако по заявлению налогоплательщика определением от ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № 116 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области ранее выданный судебный приказ отменил.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция ФНС России № 19 обратилась в суд с настоящим административным иском о взыскании недоимки по налогу и пени.

Поскольку, административным ответчиком до настоящего времени требования налогового органа в добровольном порядке исполнены не были, в силу ст. 286 КАС РФ у административного истца возникло право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций с Ахметовой А.Г.

Административным ответчиком доказательства, опровергающие неуплату им недоимки по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ., а также пени за неуплату, предоставлены не были.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам.

На момент рассмотрения спора решения налогового органа о списании с Ахметовой А.Г. недоимок по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ а также пени за неуплату налогов, не принято.

Таким образом, в силу требований налогового законодательства РФ с ответчика подлежит взысканию задолженность в размере 10 852,83 руб., из которых: налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в размере 9 229,73 руб., пени по налогу на имущество в размере 530,84 руб., земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 839,98 руб., пени по земельному налогу в размере 252,28 руб.

В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требования административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, с административного ответчика в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Иск удовлетворить.

Взыскать с Ахметовой А.Г. в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Самарской области задолженность в размере 10 852,83 руб., из которых: налог на имущество за 2012 год в размере 9 229,73 руб., пени по налогу на имущество в размере 530,84 руб., земельный налог за 2011-2012 года в размере 839,98 руб., пени по земельному налогу в размере 252,28 руб.

Взыскать с Ахметовой А.Г. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 09.02.2018 года.

Председательствующий:

2а-399/2018 (2а-6326/2017;) ~ М-5945/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области
Ответчики
Ахметова А.Г.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Панкратова Т. В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
30.11.2017Регистрация административного искового заявления
30.11.2017Передача материалов судье
30.11.2017Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2017Подготовка дела (собеседование)
31.01.2018Подготовка дела (собеседование)
31.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2018Судебное заседание
09.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2019Дело оформлено
10.06.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее