Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-84/2014 ~ М-75/2014 от 14.04.2014

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ    с. Пировское

Пировский    районный суд    Красноярского края в составе председательствующего судьи Лесосибирского городского суда Красноярского края Рафальской Л.В., исполняющей обязанности судьи Пировского районного суда Красноярского края, при секретаре Тазутдиновой З.Р., с участием помощника прокурора Пировского района Красноярского края Колегова И.П., представителя МБОУ «Болыпекетская СОШ « Пахмутовой И.Г., представителя Администрации Пировского района Красноярского края Яруллиной Ф.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пировского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Болыпекетская средняя общеобразовательная школа» (далее МБОУ «Болыпектская СОШ», Администрации Пировского района Красноярского края о признании незаконным бездействие ответчиков в части невыполнения требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности, о возложении обязанности на МБОУ «Болыпекетская СОШ» в течение 6 месяцев установить ограничения по всему периметру учреждения, обеспечить контрольно -пропускной режим проезда автотранспорта на территорию,

УСТАНОВИЛ

Прокурор Пировского района Красноярского края обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Болыпектская СОШ», Администрации Пировского района Красноярского края о признании незаконным бездействие ответчиков в части невыполнения требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности, о возложении обязанности на МБОУ «Болыпекетская СОШ» в течение 6 месяцев установить ограничения по всему периметру учреждения, обеспечить контрольно -пропускной режим проезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения. Исковые требовании прокурор мотивировал тем, что прокуратурой Пировского района проведена проверка соблюдения требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности МБОУ «Болыпекетская СОШ». В результате проведенной проверки установлено, что в нарушение требований вышеназванного законодательства территория МБОУ «Болышекетская СОШ», расположенного по адресу: <адрес>, не ограждена, свободный доступ на территорию МБОУ «Болыпекетская СОШ» посторонних лиц не ограничен: со стороны хозяйственного блока отсутствует ограждение на протяжении около 0,5 метра, на момент проверки ворота для проезда транспортных средств открыты, обеспечен свободный доступ въезда к зданию школы, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в МБОУ «Болыпекетская СОШ».

В судебном заседании помощник прокурора Колегов И.П. на удовлетворении исковых требований настаивал, обстоятельства изложенные в заявлении подтвердил.

Представитель ответчика МБОУ «Болыпекетская СОШ» Пахмутова И.Г. в судебном заседании требования прокурора признала в полном объеме, что подтверждается её письменным заявлением. Последствия признания иска разъяснены и понятны.

Представитель ответчика администрации Пировского района Красноярского края Яруллина Ф.Н. требования прокурора признала в полном объеме, что подтверждается её письменным заявлением. Последствия признания иска разъяснены и понятны.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» одной из целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.

Образовательная организация согласно ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно п. 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

В силу требований п. 2.1.15 СанПиН 2.4.3.1186-03. 2.4.3. «Учреждения начального профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 26.01.2003 № 2, участок образовательного учреждения должен иметь ограждение высотой не менее 1,2 м.

Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены принципы противодействия терроризму, к которым относятся: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Судом установлено, что согласно имеющимся в материалах дела фото иллюстраций произведенной прокуратурой Пировского района Красноярского края территория МБОУ «Болышекетская СОШ», расположенного по адресу: <адрес>, не ограждена, свободный доступ на территорию МБОУ «Болыпекетская СОШ» посторонних лиц не ограничен: со стороны хозяйственного блока отсутствует ограждение на протяжении около 0,5 метра, на момент проверки ворота для проезда транспортных средств открыты, обеспечен свободный доступ въезда к зданию школы, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в МБОУ «Болыпекетская СОШ».

Суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования прокурора являются законными и обоснованными.

В связи с тем, что представителями ответчиков исковые требования были признаны в полном объеме, суд принимает признание иска. Признание иска не противоречит закону и не нарушает интересов других лиц. Оснований для непринятия признания иска у суда нет, а потому он подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Пировского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Болыпекетская средняя общеобразовательная школа», Администрации Пировского района Красноярского края удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждению «Болыпекетская средняя общеобразовательная школа», Администрации Пировского района Красноярского края выразившееся в не установлении ограждений по всему периметру МБОУ «Болыпекетская СОШ», обеспечения контрольно - пропускного режима проезда автотранспорта на территории МБОУ «Болыпекетская СОШ».

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Болыпекетская средняя общеобразовательная школа» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, установить ограждения по всему периметру образовательного учреждения, обеспечить контрольно - пропускной режим проезда автотранспорта на территорию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждению «Болыпекетская средняя общеобразовательная школа», а в случае недостаточности денежных средств у Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждению «Большекетская средняя общеобразовательная школа» в субсидиарном порядке возложить обязанность по финансированию указанного мероприятия на Администрацию Пировского района.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Пировский районный суд Красноярского края в месячный срок со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: Л.В. Рафальская

2-84/2014 ~ М-75/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карелина В.О.
Ответчики
МБОУ Большекетская СОШ
Администрация Пировского района
Другие
РОО администрации Пировского рйаона
Суд
Пировский районный суд Красноярского края
Судья
Рафальская Лариса Валерьевна
Дело на странице суда
pirovsk--krk.sudrf.ru
14.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2014Передача материалов судье
18.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2014Подготовка дела (собеседование)
23.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2014Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее