Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-315/2021 от 20.05.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
о назначении административного наказания

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                       р.п.Шатки

Судья Шатковского районного суда Нижегородской области, Оганесян А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, находящегося по адресу: <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Шатковский зерноперерабатывающий комбинат», расположенного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в ходе плановой проверки, проведенной государственным инспектором Дзержинского территориального отдела общепромышленного надзора Волго - Вятского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на опасных производственных объектах III класса опасности: Элеватор, Цех по производству крупы №1, Цех по производству крупы №2, Цех по производству муки, Цех по производству комбикормов, принадлежащих общества с ограниченной ответственностью «Шатковский зерноперерабатывающий комбинат» (далее - Общество), расположенных по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности:

1.при эксплуатации опасного производственного объекта «Элеватор», рег. , III класс опасности:

отсутствуют законные основания владения, не разработан технологический регламент, определяющий безопасные условия эксплуатации производства и регламентированный технологический режим процесса хранения зерна, отсутствует проектная документация на опасный производственный объект, отсутствует подтверждение получения дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности у руководителя организации, не проведена аттестация по промышленной безопасности в территориальной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, не определена форма подготовки работников в области промышленной безопасности в соответствии с требованиями к таким работникам, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, отсутствует приказ о создании аттестационной комиссии из числа работников, аттестованных в аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, не проведена проверка знаний у работников организации, не назначен решением руководителя организации работник за осуществлением производственного контроля, в должностной инструкции не определены права и обязанности работника, ответственного за осуществление производственного контроля на опасном производственном объекте;

не переработано положение о производственном контроле в соответствии с новым НПА от 18 декабря 2020 года N 2168;

не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта;

не представлен отчет об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ;

не пересмотрен План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО «Элеватор» (разработан в ДД.ММ.ГГГГ);

не переработан технический паспорт взрывобезопасности объекта в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. (Представленный технический паспорт был разработан в ДД.ММ.ГГГГ, не переработан в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденные приказом Федеральной службой по экологическому и атомному надзору от 03 сентября 2020 г. №331;

       отсутствует приказ о назначении комиссии по обследованию опасного производственного объекта при разработке технического паспорта взрывобезопасности, а также внутренний распорядительный документ организации, определяющий порядок (очередность) проведения обследования объекта при разработке технического паспорта взрывобезопасности;

    отсутствует внутренний акт эксплуатирующей организации по результатам обследования опасного производственного объекта, приказ о назначении ответственного должностного лица за техническое состояние, эксплуатацию и своевременный ремонт взрыворазрядителей, результаты осмотров, сведения о проводимых ремонтах, в журнале периодических осмотров и ремонтов взрыворазрядителей, не оформлены паспорта на взрыворазрядители;

отсутствует внутренний распорядительный документ, определяющий порядок организации и осуществления планово-предупредительного ремонта, отсутствуют акты о выполнении ремонтных работ с указанием качества и объема выполненных работ, а также возможности безаварийной эксплуатации отремонтированных объектов, оборудования и сооружений в целом, акты с положительной оценкой качества ремонта оборудования допускаемого к эксплуатации;

отсутствуют документы, подтверждающие организацию учета инцидентов (журнал регистрации инцидентов), документы подтверждающие выполнение мероприятий, после проведения которых здание Элеватор, Силосный корпус №1, №2, Силосный корпус №3 будут соответствовать требованиям промышленной безопасности, руководства по эксплуатации на сеппараторы БИС-100 № С3 6.1, №С3 6.2, Транспортеры ТЛ-50 №ТЛ 1-4.В паспорте на вентиляторы отсутствует информация о назначенном сроке службы организацией- изготовителем;

отсутствуют результаты испытаний аспирационной установки (АС-2.1, 2.2, 2.3, 1.1, 1.2, 1.3, 6.2, 6.1, 5.2, 5.1, 4.2, 4.1, 3.1) по запыленности воздуха в рабочей зоне;

не представлен порядок эксплуатации, обслуживания, ремонта, наладки и проведения инструментальной проверки на эффективность работы аспирационной установки;

        отсутствуют паспорта на пневмотранспортные установки, внутренний распорядительный документ в организации в соответствии с которым составляются паспорта на пневмотранспортные установки, приказ о назначении ответственного за проведение огневых работ на ОПО;

отсутствуют меры по защите от опасных проявлений статического электричества в инструкциях по промышленной безопасности;

не соблюдается пылевой режим, а именно не осуществляется уборка пыли в производственном помещении объекта в соответствии с разработанным планом уборки;

отсутствует полный комплект клиновых ремней на электродвигателе АС-5, АС-2.1, на приводе ленточных транспортеров 7.6, 7.7, вентиляторе ВЦ 5 поз. 5.2, поз. 4.2.Используемое оборудование негерметично, а именно головки норий поз. 1.1, 1.2, 1.3, самотеки с 1 по 8 этаж;

не обеспечена пыленепроницаемость оборудования.

отсутствует маркировка на нории поз. 1.3, самотеках, вентиляторах ВЦ 5 поз. 6.1, 6.2, 2.3, 2.2, 2.1, 3.3, 4.1, тросовый выключатель на ленточных конвейерах в подсилосном и надсилосном этажах, со стороны прохода персонала;

отключены аспирационные установки поз. АС 1.2, 1.1, 1.3, аспирационная установка весов с ж/д;

не герметичен воздуховод аспирационной установки поз. АС 4.2;

отсутствуют технические устройства, обеспечивающие в автоматическом режиме оповещение об аварийных ситуациях;

Проникновение грунтовых вод в подсилосный этаж элеватора;

Отсутствуют устройства, предотвращающие подпор продуктом (датчик подпора, датчик верхнего уровня), устройство контроля обрыва цепи на цепных конвейерах ТСЦ-100 поз. ТСЦ -1.1, 1,2.

2. При эксплуатации опасных производственных объектов «Цех по производству крупы №1», рег. , «Цех по производству крупы №2», рег. III класс опасности:

        Отсутствуют законные основания владения здания Крупоцеха №1, крупоцеха №2 (Договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и ООО «ШЗК» закончился ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающих документов об его пролонгации нет,

не разработан технологический регламент, определяющий безопасные условия эксплуатации производства и регламентированный технологический режим процесса производства крупы «Цех по производству крупы №1», рег. , «Цех по производству крупы №2», рег. ;

отсутствует проектная документация на опасный производственный объект «Цех по производству крупы №1», рег. , «Цех по производству крупы №2», рег. , штат работников опасного производственного объекта;

не обеспечено наличие и функционирования необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами, проведение экспертиз промышленной безопасности зданий, технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (указанных в сведениях, характеризующих опасные производственные объекты);

        не пересмотрен План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО «Цех по производству крупы №1», рег. , «Цех по производству крупы №2», рег. ;

не ведется учет аварий и инцидентов на опасных производственных объектах;

не представляется информация о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах в территориальный орган исполнительной власти;

не обеспечена взрывобезопасность ОПО «Цех по производству крупы №1», рег. , «Цех по производству крупы №2», рег. ;

не представлена руководителем организации полная и достоверная информация для ведения государственного реестра опасных производственных объектов.

3,При эксплуатации опасных производственных объектов «Цех по производству муки», рег. , «Цех по производству комбикормов», рег. III класс опасности:

не представлена руководителем организации полная и достоверная информация для ведения государственного реестра опасных производственных объектов;

         отсутствуют технические устройства на ОПО «Цех по производству муки», рег. , «Цех по производству комбикормов», рег. , указанные организацией в документах, при регистрации ОПО в государственном реестре опасных производственных объектов.

В судебном заседании представитель Общества Яцык М.Е., подтвердив факт нарушения Обществом требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, вину Общества в этом не оспаривал, указав, что в целях устранения выявленных нарушений был разработан План мероприятий, по которому на ДД.ММ.ГГГГ большая часть недостатков устранена, а именно, пункты 1, 4 -11,12, 13, 16-22, 26 - 32- 38,41 протокола об административном правонарушении.

Соглашаясь с нарушением, Яцык М.Е. указал, что Обществом предпринимаются все меры к исправлению ситуации.

Поскольку Общество относится к субъектам малого предпринимательства, его представитель, просил суд назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, с применением положений части 3.2,3.3 ст.4.1 КОАП РФ.

При вынесении решения представитель Общества также просил учесть тяжелое финансовое положение, обосновав это убытками за ДД.ММ.ГГГГ в размере 13299 руб., что подтверждается бухгалтерским балансом.

Несмотря на то, что за ДД.ММ.ГГГГ прибыль Общества составила 3 295 000 руб., в связи с неуплатой контрагентом задолженности в данном размере, спор по данному вопросу находится на разрешении Арбитражного суда Нижегородской области дело .

        Выслушав объяснения представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив представленные материалы, суд приходит к убеждению, что виновность юридического лица в нарушении требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов подтверждается следующими, исследованными судом доказательствами.

         Так, согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленным государственным инспектором Дзержинского территориального отдела общепромышленного надзора Волго - Вятского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору К. на ДД.ММ.ГГГГ на опасных производственных объектах III класса опасности: Элеватор, Цех по производству крупы №1, Цех по производству крупы №2, Цех по производству муки, Цех по производству комбикормов, принадлежащих общества с ограниченной ответственностью «Шатковский зерноперерабатывающий комбинат», расположенных по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований промышленной безопасности, предусмотренных нормами Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ"О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и другими нормативными правовыми актами (всего 54 нарушения, приведены выше в описательной части постановления суда).

Факт нарушения требований промышленной безопасности подтверждается актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ , проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения заместителя руководителя Волго - Вятского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о в отношении общества с ограниченной ответственностью «Шатковский зерноперерабатывающий комбинат», расположенных по адресу: <адрес>.

Частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за 3. Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию 1 к названной статье под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) промышленной безопасностью опасных производственных объектов признается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона N 116-ФЗ определено, что требованиями промышленной безопасности являются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

         Такие требования установлены, в частности, в статьях 2, 9, 11,13, 14.1 Федерального закона N 116-ФЗ, Правилах организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 N 2168, Федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности "Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья", утвержденныхПриказом Ростехнадзора от 03.09.2020 N 331"Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правилах безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья"(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61354), Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья" утвержденных Приказом Ростехнадзора от 03.09.2020 N 331 (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61354).

В частности, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.(пункт 1 ст.9 в редакции, действовавшей на время проверки).

        

        Работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности (пункт 1 ст.14.1).

           Оценив исследованные доказательства в их совокупности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и, поскольку юридическим лицом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, суд, вину Общества в нарушении обязательных требований промышленной безопасности признает доказанной.

        

             Допущенные Обществом нарушения обязательных требований в области промышленной безопасности в совокупности создают высокую степень риска возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, т.е. согласно Примечанию 1 к ст.9.1 КОАП РФ являются грубыми.

При таких данных, действия юридического лица содержат признаки объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст.9.1 КОАП Российской Федерации.

При назначении наказания суд учитывает, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

Поскольку юридическим лицом административное правонарушение, совершено впервые, большая часть выявленных нарушений в настоящее время устранены, что подтверждено представленными в материалы дела доказательствами, указанные обстоятельства, в соответствии с частью 2 ст.4.2 КОАП РФ, суд признает смягчающими административную ответственность.

С учетом изложенного, суд считает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы в минимальном размере, не находя оснований для применения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 той же правовой нормы при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что в материалы дела не предоставлено доказательств, что ранее Общество привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения, а также обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд приходит к выводу, что размер административного штрафа может повлечь нарушение баланса финансовых возможностей Общества в период экономической нестабильности, а также избыточное ограничение его прав, в связи с чем, находит возможным снизить размер административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,

постановил:

Юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Шатковский зерноперерабатывающий комбинат» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 КОАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

ЕКС 40102810745370000024

Номер казначейского счета 03100643000000013200

Банк получателя: ВОЛГО-ВЯТСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК                                 по Нижегородской области г. Нижний Новгород;

ИНН 5260170268, КПП 526001001, БИК ТОФК 012202102, ОКТМО 22701000; Получатель: Управление Федерального казначейства по Нижегородской области (Волжско-Окское Управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору);

Назначение платежа: КБК 498 1 16 01091 01 0001 140

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Шатковский районный суд Нижегородской области, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                    А.Л.Оганесян                                      

5-315/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Шатковский зерноперерабатывающий комбинат"
Суд
Шатковский районный суд Нижегородской области
Судья
Оганесян Аветис Левонович
Статьи

ст.9.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
shatkovsky--nnov.sudrf.ru
20.05.2021Передача дела судье
24.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.07.2021Рассмотрение дела по существу
06.07.2021Продление срока рассмотрения
27.07.2021Рассмотрение дела по существу
02.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.08.2021Обращено к исполнению
28.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
22.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее