Дело № 2-656/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 февраля 2015 года г. Калининград
Центральный районный суд г.Калининграда в составе председательствующего судьи Сагий Л.А., при секретаре Леонтьевой А.С., с участием помощника прокурора Центрального района г.Калининграда Куликова Н.А., представителя ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области Воронина С.Г., осужденного Танюкевича С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области об установлении Танюкевичу С.С. административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области в порядке, установленном ст.261.5 ГПК РФ, обратилось в суд с заявлением об установлении осужденному Танюкевичу С.С., отбывающему наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области и подлежащему освобождению по отбытию срока наказания 03 марта 2015 года, административного надзора. Согласно заявлению, Танюкевич С.С. осужден приговором Правдинского районного суда Калининградской области от < Дата > за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, при опасном рецидиве преступлений, в ночное время суток и характеризуется отрицательно. С целью защиты государственных и общественных интересов, оказания индивидуально-воспитательного воздействия и профилактики преступлений просит установить Танюкевичу С.С. административный надзор сроком на 8 лет, административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области по доверенности Воронин С.Г. поддержал заявление. Полагал, что Танюкевичу С.С. необходимо установить административный надзор на срок погашения судимости, а также установить приведенные в заявлении административные ограничения с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Танюкевич С.С. в судебном заседании, после разъяснения ему прав и обязанностей, порядка рассмотрения заявления не возражал против установления административного надзора и административных ограничений.
Суд, выслушав доводы представителя заявителя, осужденного, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, изучив представленные доказательства, приходит к следующему выводу.
Как предусмотрено ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Приговором Правдинского районного суда Калининградской области от < Дата >, с учетом постановления Центрального районного суда г.Калининграда < Дата > год и постановления Правдинского районного суда Калининградской области от < Дата >, Танюкевич С.С. осужден по ч.4 ст.111 УК РФ к 11 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Танюкевича С.С. установлен опасный рецидив преступлений. Танюкевич С.С. освобождается по отбытию назначенного судом срока наказания < Дата >.
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 упомянутого Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с ч.3 ст.5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Поскольку Танюкевича С.С. осужден за совершение особо тяжкого преступления, то в соответствии п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как предусмотрено ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом изложенного, суду представлено достаточно доказательств, указывающих на необходимость установления Танюкевичу С.С., совершившему особо тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, подпадающему под требования ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административного надзора сроком на восемь лет.
Решая вопрос об установлении административных ограничений, суд учитывает следующее.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Тем самым ограничения, установленные Законом № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции РФ и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Танюкевича С.С.
Административный надзор не является дополнительным наказанием и не ухудшает положение осужденного.
Суд, с учетом данных о личности осужденного, его пояснений, считает необходимым установить административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также с учетом того, про преступление совершено Танюкевичем С.С. в ночное время суток, установить ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Суд считает, что именно такой вид ограничений будет способствовать предупреждению совершения Танюкевичем С.С. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.192-199, 261.8 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░ ░░-9 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ – ░░░░░░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░