Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-295/2014 (2-6097/2013;) ~ М-5976/2013 от 17.12.2013

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего Соболевой Ж.В.

при секретаре Дураевой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Центрального района г. Тольятти в интересах Российской Федерации к Ходжаеву ФИО1 Отделу Управления Федеральной миграционной службы России по Самарской области о признании постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять иностранного гражданина с миграционного учета по месту пребывания,

установил:

Прокурор Центрального района г. Тольятти обратился в суд с иском, в котором просил признать постановку Ходжаева Х.С. на учет по месту пребывания по <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ недействительной, обязать ОУФМС России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти снять ответчика с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.

В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г. Тольятти Фанина О.М. исковые требования поддержала. Суду пояснила, что в ходе проверки исполнения миграционного законодательства, прокуратурой Центрального района г. Тольятти было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Ходжаев Х.С. встал на учет по месту прибывая на территории РФ по <адрес> посредством направления в отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г.Тольятти почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания от ДД.ММ.ГГГГ Принимающей стороной выступил гражданин РФ Мусаев Т.З.о. собственник вышеуказанного жилого помещения. Так как Ходжаев Х.С. был зарегистрирован по месту пребывания, его персональные данные были внесены в государственную информационную систему миграционного учета. Однако ответчик по месту регистрации не проживает, его место нахождения неизвестно. Ответчик встал на миграционный учет по <адрес> заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течении всего периода учета по месту пребывания, тем самым нарушил положения ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства». Данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства ответчика. Сведения о постановке на учет ответчика по новому месту пребывания, в органы миграционного учета не поступали. Просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Ответчик Ходжаев Х.С. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом: в адрес ответчика направлены судебные извещения с уведомлением. Ответчик не просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, отзыв на иск не представил.

Ответчик ОУФМС России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти о дне слушания дела извещен, представитель не явился.

Учитывая мнение представителя истца, сроки рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в порядке заочного производства.

Третье лицо Мусаев Т.З.о. в судебное заседание не явился.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:

Согласно п.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет осуществляется в целях:

формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;

защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям;

систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст.21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

В соответствии со ст.23 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:

1) постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;

2) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;

3) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 21.01.2013) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется:

а) после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания;

б) после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации;

в) после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Согласно п. 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 21.01.2013) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 21.01.2013) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

Судом установлено, что прокуратурой Центрального района г. Тольятти проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Ходжаев Х.С. встал на учет по месту прибывания на территории РФ, по <адрес>, направив в отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г.Тольятти почтовое уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания ДД.ММ.ГГГГ Принимающей стороной Ходжаева Х.С. на территории РФ выступил гражданин РФ Мусаев Т.З.о.

Ответчик был зарегистрирован по месту пребывания, его персональные данные внесены в государственную информационную систему миграционного учета.

Собственником жилого помещения, расположенного по <адрес> является третье лицо Мусаев Т.З.о. Из объяснений ФИО2 от 30.10.2013 года видно, что по указанному выше адресу она проживает с мужем Мусаевым Т.З.о. и детьми. О том, что в квартире зарегистрирован Ходжаев Х.С. ей ничего неизвестно, так как его регистрировал муж, который в настоящее время уехал в Азербайджан. Ходжаев Х.С. в квартиру он не вселялся и не проживал.

Объяснениями ФИО3 от 28.10.2013 года также подтверждается, что Ходжаев Х.С. по <адрес> не проживает.     

В ходе проверки квартиры по <адрес> сотрудниками ОУФМС России по Самарской области в Центральном районе г.Тольятти было установлено, что по указанному адресу иностранный гражданин Ходжаев Х.С. отсутствует.

Таким образом, суд считает, что Ходжаев Х.С. право пользования жилым помещением по <адрес> не приобрел, в данное жилое помещение никогда не вселялся, не проживал. Указанный адрес был им использован исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства. Мусаев Т.З.о. информацию о жилом помещении по <адрес> предоставил ответчику только для постановки его на миграционный учет, без права пользования, пребывания или проживания в нем. Предоставление адреса жилого помещения позволило иностранному гражданину легализовать свое пребывание на территории Самарской области и РФ. Ответчик предоставил в орган миграционной службы заведомо несоответствующие действительности сведения о месте своего проживания, поскольку вставая на учет по указанному адресу, заведомо знал, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания, что является препятствием для исполнению им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Сведения о постановке на учет по новому месту пребывания Ходжаев Х.С. в органы миграционного учета не направлял.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в целях во исполнение действующего законодательства Российской Федерации исковые требования прокурора Центрального района г. Тольятти подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.12,45, 192-198, 233-237 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора Центрального района г. Тольятти удовлетворить.

Признать постановку иностранного гражданина Ходжаева ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет по месту пребывания по <адрес> на период ДД.ММ.ГГГГ недействительной.

Обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти снять иностранного гражданина Ходжаева ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с миграционного учета по месту пребывания по <адрес>

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Центральный райсуд г. Тольятти в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий Соболева Ж.В.

2-295/2014 (2-6097/2013;) ~ М-5976/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Центрального района
Ответчики
ОУФМС
Ходжаев Х.С.
Другие
Мусаев Т.З. оглы
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Соболева Ж.В
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
17.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2013Передача материалов судье
19.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2014Подготовка дела (собеседование)
13.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2014Судебное заседание
13.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
14.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее