Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-5456/2021 от 20.08.2021

                                                            Дело № 5-5456/2021

                                                                                                       УИД: 60RS0001-01-2021-010514-64

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

26 октября 2021 года                                            город Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области                                    Куликова В.В.,

при секретаре                                                                                                                   Егоровой М.С.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности,                    Павлова А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Павлова А., <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

**.** 2021 года в 17.52 часов Павлов А.В., будучи ранее привлеченным к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, находился в общественном транспорте (автобусе), следующем по маршруту № **, по адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил подпункт «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ (в редакции от 30 июля 2021 года), то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Псковской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Павлов А.В., в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, и с учетом тяжелого материального положения и наличия у него на иждивении престарелых родителей, являющихся инвалидами, просил определить ему минимально возможное наказание.

Защитник Давыдычева И.Е. в судебном заседании доводы, изложенные лицом, привлекаемым к административной ответственности, поддержала.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, и его защитника, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению в частности подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, вещественными доказательствами.

Частью 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, а именно за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - ФЗ № 68-ФЗ) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В силу подпункта «а» пункта 1 ст. 11 ФЗ указанного Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учётом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCOV)» внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» ст. 10 ФЗ № 68-ФЗ Правительством Российской Федерации Постановлением от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).

В подпункте «в» пункта 4 указанных Правил закреплено, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

С учётом того, что в силу вышеуказанных норм федерального законодательства, делегирующих полномочия высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с рисками распространения новой коронавирусной инфекции, распоряжением Администрации Псковской области от 5 марта 2020 года № 133-р с 5 марта 2020 года на территории Псковской области в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции, а также целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции введен режим повышенной готовности Псковской области - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области, а указом Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Псковской области (COVID-19)» на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин).

Согласно пункту 24.1 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ, пунктами 2, 3, 5, 7 настоящего Указа установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности.

Подпунктом «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ (в редакции от 30 июля 2021 года) установлено, что в период действия ограничительных мероприятий (карантина) граждане обязаны носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы для защиты органов дыхания в общественном транспорте (в том числе в легковом такси), в местах приобретения товаров (в том числе на территориях рынков, ярмарок, торговых центров, торгово-развлекательных центров), в местах выполнения работ, оказания услуг (в том числе в спортивно-развлекательных центрах, объектах предприятий общественного питания, за исключением времени приема пищи), в лифте, на работе (при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина), в иных общественных местах (в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктом "а" настоящего подпункта), за исключением случаев, когда настоящим указом, актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации разрешено нахождение граждан в общественном месте без масок.

В соответствии с ГОСТом 12.4.293-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Маски. Общие технические условия» маски, предназначенные для использования в качестве лицевой части, являются средствами защиты органов дыхания.

Из материалов дела следует, что **.** 2021 года в 17.52 часов Павлов А.В. находился в общественном транспорте (автобусе), следующем по маршруту № **, по адресу: <адрес> без средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Его вина подтверждается протоколом об административном правонарушении № ** от **.** 2021 года, где отражены обстоятельства совершенного правонарушения (л.д. 1), рапортом инспектора ОБ ППСМ УМВД России по г. Пскову К.А. от **.** 2021 года (л.д. 2), справкой о привлечении к административной ответственности (л.д. 4), фотоматериалами (л.д. 6, 7).

Представленные доказательства оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

С учетом изложенного в действиях Павлова А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

При определении вида наказания Павлову А.В. учитываются характер и обстоятельства совершенного правонарушения и отсутствие негативных последствий, наличие смягчающих наказание обстоятельств – признание вины и наличие на иждивении престарелых родителей, являющихся пенсионерами, а также отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, материальное положение привлекаемого к административной ответственности лица, а также санкцию ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, влекущую наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, в связи с чем суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа с учетом положений п. п. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которыми при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч. 2 ст. 20.6.1, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Павлова А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Псковской области (УМВД России по городу Пскову, ОП № 2 по г. Пскову), ИНН 6027034576, КПП 602701001, р/с 03100643000000015700, банк получателя: отделение по Псковской области Северо-Западного главного управления, КБК 18811601201010601140, БИК 015805002, ОКТМО 58701000, УИН 18880360210011616918, наименование платежа – административный штраф по постановлению № 5-5456/2021.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Предложить Павлову А.В. предоставить квитанцию об уплате штрафа в Псковский городской суд Псковской области (каб. 14). При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья            В.В. Куликова

5-5456/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Павлов Александр Викторович
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Куликова Виктория Васильевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
20.08.2021Передача дела судье
25.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.10.2021Рассмотрение дела по существу
20.10.2021Продление срока рассмотрения
26.10.2021Рассмотрение дела по существу
28.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.12.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее