Дело № 2-60/2012
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
09 февраля 2012 года город Онега
Онежский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Кузнецова А.А.,
при секретаре Глазовой М.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску Сковородниковой Татьяны Евгеньевны к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Архангельской области «<данные изъяты>» о взыскании недоначисленной заработной платы,
у с т а н о в и л:
Сковородникова Т.Е. обратилась в суд с иском к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «<данные изъяты>» (далее по тексту решения – МБУЗ «<данные изъяты>») об обязании определить заработную плату не ниже прожиточного минимума, принятого в Архангельской области для трудоспособного населения, в размере 8637 рублей без учета премирования.
В обоснование заявленных требований Сковородникова Т.Е. указала, что с 30 октября 2001 г. была принята <данные изъяты> в МУЗ «<данные изъяты>», где работает по настоящее время. На основании приказа от 30.10.2001 заработная плата ей начислялась по 3 разряду. В дальнейшем оклад периодически повышался, но его увеличение отставало от темпов инфляции. 25 марта 2011 года руководством МУЗ «<данные изъяты>» было составлено дополнительное соглашение к трудовому договору, в соответствии с которым с 1 апреля 2011 года ее оклад составил <данные изъяты> рублей и со всеми выплатами компенсационного характера заработная плата составила <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копейка. В соответствии со ст. 133 ТК РФ заработная плата не может быть меньше прожиточного минимума. Прожиточный минимум в Архангельской области для трудоспособного населения установлен в размере 8637 рублей. Установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда в Российской федерации с 1 июня 2011 г. составил 4611 рублей, в Архангельской области до 1 июня 2011 г. – 5329 рублей и с 01 июня 2011 г. – 5675 рублей. Полагает, что ее заработная плата ниже прожиточного минимума, размера оплаты труда, установленного в Архангельской области, и ниже общероссийского минимального размера оплаты труда.
Определением Онежского городского суда от 12 января 2012 г. к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, по ходатайству ответчика привлечены администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» и Министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области, произведена замена ненадлежащего ответчика МБУЗ «<данные изъяты>» на надлежащего ответчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «<данные изъяты>» (далее по тексту решения – ГБУЗ Архангельской области «<данные изъяты>»), а также принято заявление Сковородниковой Т.Е. об уточнении исковых требований, в котором истец просила взыскать с ответчика недоплату по заработной плате за период с октября по декабрь 2011 г. в размере <данные изъяты> рублей, (л.д. 18, 64, 70-72).
Истец Сковородникова Т.Е. в судебном заседании не участвовала, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
В предварительном судебном заседании 06 февраля 2012 г. Сковородникова Т.Е. поддержала уточненные исковые требования по изложенным доводам. Дополнительно пояснила, что в декабре 2011 г. она не работала, поскольку находилась на больничном. С учетом всех видов выплат размер ее заработной платы без учета районного коэффициента и северной надбавки за спорный период времени составлял менее установленного законом минимального размера оплаты труда – 4611 рублей. Полагает, что ее заработная плата должна была исчисляться следующим образом: МРОТ (4611 руб.) + северная надбавка и районный коэффициент 70 % + другие выплаты. Согласилась с расчетом недоначисленной заработной платы, представленным стороной ответчика.
Представитель ответчика ГБУЗ Архангельской области «<данные изъяты>» по доверенности Чумакова Н.В. в судебном заседании не участвовала, о времени и месте судебного заседания извещена в установленном законом порядке.
В представленных в суд письменных возражениях представитель ответчика ГБУЗ Архангельской области «<данные изъяты>» Чумакова Н.В с исковыми требованиями Сковородниковой Т.Е. не согласилась в полном объеме и указала, что истец с 30 октября 2001 г. по настоящее время состоит в трудовых отношениях с МБУЗ «<данные изъяты>» (с 1.01.2012 - ГБУЗ Архангельской области «<данные изъяты>»). Заработная плата работника установлена в трудовом договоре в соответствии с действующей системой оплаты труда в МБУЗ «<данные изъяты>». В соответствии с соглашением о минимальной заработной плате в Архангельской области (в редакции дополнительного соглашения от 01.07.2011) установлен минимальный размер минимальной заработной платы с 1 июня 2011 г. в сумме 5675 руб. В размер минимальной заработной платы в Архангельской области включаются вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Из данного соглашения следует, что и районный коэффициент (20%), и надбавка за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (50%), входят в размер минимальной оплаты труда. Постановлением администрации Архангельской области от 5 июня 2009 г. № 149-па/24 (в редакции постановления Правительства Архангельской области от 19.04.2011 № 112-пп) к выплатам компенсационного характера относятся, в том числе выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (п. 27 документа), выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются путем применения районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии со статьями 148, 316, и 317 Трудового Кодекса Российской Федерации (п. 29 документа). Ни один из указанных документов не утратил своей юридической силы, поэтому являются основанием для начисления заработной платы. Уведомление о введении новой оплаты труда истец подписала в январе 2011 года, и никакого заявления о несогласии не поступало. Истцом пропущен установленный ст. 392 ТК РФ срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора (л.д. 16-17, 91).
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации МО «Онежский муниципальный район» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания администрация извещена надлежащим образом. В представленном в суд заявлении глава МО «Онежский муниципальный район» Омегова С.Е. указала, что в соответствии с распоряжением правительства Архангельской области от 06 декабря 2011 года № 799-рп «О безвозмездной передаче муниципальных учреждений здравоохранения как имущественных комплексов в государственную собственность Архангельской области» муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Онежская центральная районная больница» с 1 января 2012 года является государственной собственностью Архангельской области. Таким образом, администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» собственником МБУЗ «<данные изъяты>» не является, бюджетных обязательств перед данным учреждением не имеет (л.д. 92).
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области по доверенности Крапивина Н.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. По изложенным в письменном отзыве доводам просила отказать в удовлетворении исковых требований Сковородниковой Т.Е. (л.д. 93-98).
Оценив собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд пришел к следующему.
В соответствии с Федеральным законом № 106-ФЗ от 01 июня 2011 года «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», минимальный размер оплаты труда на территории Российской Федерации с 1 июня 2011 года составляет в сумме 4611 рублей.
В судебном заседании установлено, что истец с 30 октября 2001 года по настоящее время состоит в трудовых отношениях с МУЗ «<данные изъяты>» (с 1.01.2012 – ГБУЗ Архангельской области «<данные изъяты>»), работает в должности <данные изъяты> МУЗ «<данные изъяты>», расположенного в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, где к заработной плате ей выплачивается районный коэффициент в размере 20% и северная надбавка в размере 50%.
Заработная плата Сковородниковой Т.Е. установлена с 1 апреля 2011 года на основании дополнительного соглашения к трудовому договору из оклада в размере <данные изъяты> руб., повышения оклада за работу с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда в размере 15% - <данные изъяты> руб., надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения в размере (30 %) – <данные изъяты> копеек, районного коэффициента (20%) – <данные изъяты> руб., процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (50%) – <данные изъяты> руб., в общей сумме <данные изъяты> руб. (л.д. 5, 19-24, 61).
В период с октября по ноябрь 2011 г. истцом полностью была отработана норма рабочего времени и выполнена норма труда (трудовые обязанности). В декабре 2011 года истец находилась на больничном (л.д. 99-100).
Постановлением администрации МО «Онежский муниципальный район» № 400 от 10 мая 2011 г. «О реорганизации муниципальных учреждений здравоохранения» муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» реорганизовано с 12 августа 2011 г. в муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «<данные изъяты> <данные изъяты>» (л.д. 88).
Распоряжением министра Министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области от 16.12.2011 г. № 1353-ро, муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» переименована в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «<данные изъяты> <данные изъяты>» (л.д. 84).
Указанные обстоятельства не оспариваются лицами, участвующими в деле, и подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами.
Заработная плата (оплата труда работника) в соответствии с положениями части первой ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения – ТК РФ), определяется как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Исходя из положений ст. 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.
В соответствии со ст. 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом, при этом месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Статьей 133.1 ТК РФ закреплено право субъекта Российской Федерации устанавливать минимальный размер заработной платы, но при этом он не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Федеральным законом № 82-ФЗ от 19 июня 2000 г. (с изменениями) «О минимальном размере оплаты труда» с 1 июня 2011 г. установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 4611 рублей.
Согласно ст. 135 (части первая и вторая) ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.
Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В силу главы 50 ТК РФ районный коэффициент и надбавка за стаж работы для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должны начисляться к совокупной заработной плате работников, размер которой без этих коэффициентов и надбавки не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации.
Разрешая возникший спор по требованию о взыскании недовыплаченной заработной платы за спорный период, суд исходит из того, что ст. 1 Федерального закона от 01 июня 2011 года № 106 - ФЗ «О внесении изменения в статью 1 «Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», минимальный размер оплаты труда на территории Российской Федерации с 1 июня 2011 года установлен в сумме 4 611 рублей в месяц.
В спорный период с октября по ноябрь 2011 года истцу начислялась заработная плата из оклада в размере <данные изъяты> руб., стимулирующей надбавки к окладу за работу с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда в размере 15%, надбавки за стаж непрерывной работы 30 %, повышения заработной платы на 6,5% (приказ МУЗ «<данные изъяты>» от 24.01.2010 № 10, л.д. 80), что без учета районного коэффициента и надбавки за работу в местности, приравненной к району Крайнего Севера, составляло ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Российской Федерации в сумме 4611 рублей.
На вышеназванные составные части заработной платы ответчиком производилась надбавка за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в размере 50% и районный коэффициент в размере 20 %, что противоречит положениям ст. 130 и 133 ТК РФ.
Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, чтос 01 июня 2011 года работодателем незаконно был установлен Сковородниковой Т.Е. размер заработной платы, который без учета районного коэффициента и надбавки за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, составил менее суммы 4611 рублей, то есть минимального размера оплаты труда, чем это предусмотрено Федеральным законом № 106-ФЗ от 01 июня 2011 года.
Между тем, в силу главы 50 ТК РФ районный коэффициент и надбавка за стаж работы для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должны начисляться к совокупной заработной плате, размер которой без этих коэффициентов и надбавки не может быть менее минимального размера оплаты труда установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, ответчиком были нарушены трудовые права истца при выплате заработной платы за спорный период, поэтому требования истца обоснованны, законны и подлежат удовлетворению.
Суд не может принять во внимание доводы ответчика о правильном начислении истцу заработной платы со ссылкой на то, что районный коэффициент и надбавка за работу в районе Крайнего Севера и приравненной к ним местности входит в минимальный размер оплаты труда, как не основанные на нормах материального права.
Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» из статьи 129 ТК РФ была исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала на то, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты.
С 1 сентября 2007 года также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 ТК РФ).
Однако, действующей в настоящее время частью 3 статьи 133 ТК РФ (в редакции Федеральных законов от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
При этом часть 1 статьи 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
Согласно указанной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (статья 133.1 ТК РФ).
Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Вместе с тем в силу главы 50 ТК РФ районный коэффициент для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера должны начисляться к совокупной заработной плате работников, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть менее минимального размера труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (часть 2 статьи 7); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть 3 статья 37).
По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.
Часть 3 статьи 133 ТК РФ предусматривает, что месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В силу положений статьи 2 ТК РФ обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда, которое в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).
Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, запрещение какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132); основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130); повышенную оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (статья 146).
Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (части 1 и 2 статьи 135 ТК РФ) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда. При этом оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316 и 317 ТК РФ).
Из этого следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен установить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность. В соответствии с международными нормами и требованиями российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях.
Изменения, внесенные в статьи 129 и 133 ТК РФ Федеральным законом от 20.04.2007 № 54-ФЗ, не затрагивают правил определения заработной платы работника и системы оплаты труда. При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 130,132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 ТК РФ, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях.
Нормы главы 50 ТК РФ устанавливают особенности оплаты труда работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, направленные на обеспечение государственных гарантий повышенной по сравнению со всеми остальными категориями работников оплаты труда и не были изменены законодателем при внесении изменений в статьи 129 и 133 настоящего Кодекса.
Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 ТК РФ должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате.
Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.
Суд не принимает во внимание довод ответчика о наличии действующего в субъекте трехстороннего соглашения, заключенного администрацией Архангельской области с представителями профсоюзов и работодателей, об установлении минимального размера оплаты труда в Архангельской области в размере 5675 рублей и указанием о включении в эту сумму, в том числе районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, так как в соответствии со ст.133.1 ТК РФ размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Вместе с тем за вычетом районного коэффициента даже в размере 20% и северной надбавки в размере 50% установленный данным соглашением МРОТ составляет значительно ниже размера МРОТ, установленного Федеральным законом № 106-ФЗ от 01 июня 2011 годав сумме 4611 рублей.
При таких обстоятельствах указанное соглашение не подлежит применению, поскольку в силу ст. 6 ТК РФ в случаях, если закон или иной нормативный акт субъекта Российской Федерации, содержащий нормы трудового права, противоречит настоящему Кодексу или иным федеральным законам либо снижает уровень трудовых прав и гарантий работникам, установленный настоящем Кодексом или иными федеральными законами, применяется настоящий Кодекс или иной федеральный закон.
Ссылка ответчика на то, что истцом пропущен установленный ст. 392 ТК РФ срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, не имеет правового значения по настоящему делу.
Другие доводы ответчика не опровергают установленные в судебном заседании фактические обстоятельства дела.
С учетом вышеизложенного суд находит необоснованными и доводы представителя третьего лица Министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области Крапивиной Н.И. о несогласии с исковыми требованиями истца.
На основании ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Таким образом, в силу диспозитивности гражданского процессуального законодательства суд не вправе выходить за пределы заявленных требований.
По настоящему делу истец просила взыскать с ответчика недовыплаченную заработную плату за период с октября по декабрь 2011 года (л.д. 60). Как видно из пояснений Сковородникова Т.Е., данных ею в судебном заседании, и материалов дела, в декабре 2011 г. она находилась на больничном и получила денежную сумму в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек (л.д. 78).
В судебное заседание ответчик представил свой расчет заработной платы, исходя из установленного с 01.06.2011 минимального размера оплаты труда в размере 4611 рублей (л.д. 79).
Исходя из указанного расчета, недоначисленная сумма по заработной плате составляет: за октябрь <данные изъяты> руб., за ноябрь <данные изъяты> руб., за декабрь - <данные изъяты> руб.
Расчет, представленный ответчиком (л.д. 79), судом проверен, с ним согласилась истец (заявление в деле, л. 101). По представленному расчету, недоначисленная заработная плата за отработанный истцом период с октября по декабрь 2011 г. (в декабре 2011 г. истец находилась на больничном) составляет <данные изъяты> руб., с учётом 13% НДФЛ (налога на доходы физических лиц) сумма недовыплаченной заработной платы составляет <данные изъяты> руб. Данная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу Сковородниковой Т.Е.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 подп. 1 п. 1 НК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
исковые требования Сковородниковой Т.Е. к ГБУЗ Архангельской области «<данные изъяты>» о взыскании недоначисленной заработной платы удовлетворить.
Взыскать в пользу Сковородниковой Татьяны Евгеньевны с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «<данные изъяты> <данные изъяты>» недоначисленную заработную плату (с учётом 13% НДФЛ) в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей <данные изъяты> копейки.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «<данные изъяты>» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Онежский городской суд.
Председательствующий подпись А.А. Кузнецов
...