Дело № 5-1-178/2021
УИД 33RS0001-01-2021-002068-81
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 июня 2021 года г. Собинка
Судья Собинского городского суда Владимирской области Денисова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении,
Зайцева Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <...>, гражданина РФ, состоящего в браке, не имеющего иждивенцев, работающего <данные изъяты> <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по <...> А. в отношении Зайцева Ю.А. составлен протокол об административном правонарушении за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Так, Зайцев Ю.А., прибыв из Австрии на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, не выполнил требования п. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно: в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Управление Роспотребнадзора по <...>, извещенные надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли.
В письменном заявлении, поступившем в адрес суда, просили Зайцева Ю.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа.
С учётом данных обстоятельств, признаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя указанного лица.
Зайцев Ю.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ прибыл из Австрии на территорию РФ. Указал, что прошел лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР на территории Австрии до прибытия на территорию Российской Федерации и разместил данный результат лабораторного исследования в ЕПГУ. Просил при назначении наказания учесть его материальное положение и строго не наказывать.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав Зайцева Ю.А., прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11 марта 2020 г. объявлена пандемия данного заболевания.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством РФ исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. от 31 января 2020 г. № 66).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Закон) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения (COVID-19) относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ издано постановление от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Согласно п. 2 указанного Постановления граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), обязаны:
2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Информация о необходимости соблюдения указанных положений доведена до граждан, организаций и иных лиц в установленном законом порядке, а также общедоступно освещена посредством телерадиовещания, сети Интернет и иными агитационными способами.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Зайцев Ю.А. прибыл на территорию Российской Федерации из Австрии на самолете авиарейсом Австрия-Москва (Домодедово). До вылета в Российскую Федерацию заполнил анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде на ЕПГУ. Однако не выполнил требования п. 2.2 Постановления № 7, а именно, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разметил информацию о результате лабораторного исследования в ЕПГУ.
Данный факт подтверждается: протоколом об административном правонарушении NN от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены обстоятельства совершения Зайцевым Ю.А. административного правонарушения; сведениями о гражданах РФ, прибывших на территорию РФ из других государств за январь и февраль 2021 г., где среди прибывших граждан значится Зайцев Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; сведениями из модуля «Информация о прибывших в РФ из зарубежных стран», согласно которым информация о сдаче лабораторных исследований Зайцевым Ю.А. на территории Российской Федерации отсутствует, медицинской справкой, из которой следует, что Зайцев Ю.А. прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР на территории Австрии ДД.ММ.ГГГГ, то есть, до приезда на территорию Российской Федерации.
Указанные доказательства являются достоверными, достаточными, получены без нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, в действиях Зайцева Ю.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При возвращении из-за границы на территорию Российской Федерации граждане обязаны своевременно пройти тестирование на COVID-19, в том числе за счет собственных средств, и в течение трех дней разместить результаты лабораторного исследования в ЕПГУ, в целях предотвращения завоза и неконтролируемого распространения инфекции, представляющей реальную угрозу жизни и здоровью граждан.
Исходя из положений ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В данном случае, относительно возникших правоотношений, таким Федеральным законом выступает Закон № 52-ФЗ.
Согласно ч. 3 ст. 39 Закон № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Принимая во внимание данные положения Закона № 52-ФЗ требования, установленные Постановлением № 7, являются обязательными для исполнения гражданами на территории Российской Федерации.
Указанный нормативный правовой акт опубликован надлежащим образом. В средствах массовой информации неоднократно освещалась необходимость исполнения его требований.
Отрицательный результат тестирования, проведенного на территории Австрии, не освобождал последнего от обязанности своевременного прохождения тестирования на COVID-19 на территории Российской Федерации, в том числе за счет собственных средств, и в течение трех дней размещения его результатов в ЕПГУ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Зайцев Ю.А. при рассмотрении дела вину в совершенном правонарушении признал, раскаялся в содеянном.
Данные обстоятельства являются смягчающими административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности Зайцева Ю.А. на момент рассмотрения дела не истек.
Оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нет, поскольку допущенное Зайцевым Ю.А. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное в период пандемии, имеет повышенную общественную опасность.
Вместе с тем, в соответствии с п. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
С учетом личности и имущественного положения Зайцева Ю.А., полагаю возможным определить размер административного штрафа ниже низшего предела, установленного законом, в размере 7 500 рублей.
При этом считаю, что административное наказание в виде штрафа в указанном размере, в рассматриваемой ситуации соответствует требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Зайцева Ю.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание с применением ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей. Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа: УФК по Владимирской области (Управление Роспотребнадзора по Владимирской области), ИНН получателя платежа: 3327819964, р/с 03100643000000012800, банк получателя платежа: Отделение Владимир Банка России // УФК по Владимирской области г. Владимир, БИК 011708377, КБК 14111601061010003140, КПП 332701001, ОКТМО 17701000, Кор. Счет 40102810945370000020.
Наименование платежа: Штраф по делу об административном правонарушении № 5-1-178/2021, Зайцев Ю.А.
Разъяснить Зайцеву Ю.А., что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного Кодекса.
В случае неуплаты штрафа он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления во Владимирский областной суд.
Судья Н.А. Денисова