Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-1389/2015 (2-15073/2014;) ~ М-13553/2014 от 28.10.2014

ФИО3

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ года     г.ФИО8-Камчатский

ФИО8-Камчатский ФИО2 суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Дворцовой Т.А.,

при секретаре ФИО9,

с участием представителя ответчика ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства территориального развития <адрес> к ФИО2-Камчатского ФИО2 округа и признании незаконным ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №528-р «О письменном предупреждении ФИО7 администрации ФИО8-Камчатского ФИО2 округа ФИО6 об истечении ДД.ММ.ГГГГ срока заключенного с ним контракта», возложении обязанности отменить ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

Министерство территориального развития <адрес> обратилось в суд с иском к ФИО2-Камчатского ФИО2 округа о признании незаконным ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №528-р «О письменном предупреждении ФИО7 администрации ФИО8-Камчатского ФИО2 округа ФИО6 об истечении ДД.ММ.ГГГГ срока заключенного с ним контракта».

Мотивировало заявленные требования тем, что оспариваемым ФИО3 ответчик прекращает трудовые отношения с ФИО7 администрации ФИО8-Камчатского ФИО2 округа ФИО6 по истечении срока контракта заключенного ДД.ММ.ГГГГ на два года и поручает ФИО5-Камчатского ФИО2 округа ФИО11 направить ФИО7 администрации в установленный законом срок письменное предупреждение о прекращении контракта в связи с истечением срока его действия.

Истец полагает, что ст. 79 ТК РФ, устанавливающая необходимость письменного предупреждения работника о прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия, не подлежит применению к правоотношениям сложившимся между ответчиком и ФИО7 местной администрации, поскольку последний является специальным субъектом и порядок заключения и окончания контракта с ним регулируется Федеральным законом №131-Ф3. Также ссылался на принятие оспариваемого ФИО3 ФИО2 за пределами ее компетенции.

Принятое ответчиком ФИО3 нарушает права истца на выработку и реализацию региональной политики и контролю в сфере местного самоуправления в <адрес>.

В судебном заседании представитель истца участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель ответчика ФИО10 возражала против удовлетворения иска, мотивировала позицию своего доверителя тем, что контракт, заключенный с ФИО7 администрации ФИО8-Камчатского ФИО2 округа является разновидностью трудового догодора и ФИО3 о его предупреждении об истечении срока контракта не противоречит федеральному законодательству. Представительный орган действовал, реализуя имеющиеся у него полномочия. Также ссылалась на то обстоятельство, что оспариваемым ФИО3 права истца не нарушены.

Третье лицо ФИО6 А.В., будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании участия не принимал.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местной администрацией руководит ФИО7 местной администрации на принципах единоначалия.

ФИО7 местной администрации является ФИО7 муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность ФИО7 местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с ФИО7 местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего ФИО3 о назначении лица на должность ФИО7 местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. Контракт с ФИО7 местной администрации муниципального района, представительный орган которого формируется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

Контракт с ФИО7 местной администрации заключается ФИО7 муниципального образования. ФИО7 местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования.

В соответствии со ст.49 Устава ФИО8-Камчатского ФИО2 округа ФИО7 администрации ФИО2 округа назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности ФИО7 администрации ФИО2 округа.

Контракт с ФИО7 администрации ФИО2 округа заключается ФИО7 ФИО2 округа на срок полномочий ФИО2, но не менее чем на 2 года.

ФИО7 администрации ФИО2 округа вступает в должность со дня подписания контракта, подконтролен и подотчетен ФИО2.

В соответствии с п.5.6 ФИО3 ФИО2-Камчатского ФИО2 округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 339-нд (действовавшего в период принятия ФИО3 о назначении ФИО7 администрации) принятие ФИО3 о назначении на должность ФИО7 администрации кандидата, получившего необходимое количество голосов отнесено к компетенции ФИО2.

В соответствии с ч.З ст. 43, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает ФИО3, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, ФИО3 об удалении ФИО7 муниципального образования в отставку, а также ФИО3 по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.

По условиям контракта, заключенного с ФИО7 администрации ФИО8-Камчатского ФИО2 округа" контракт прекращается по истечении его срока.

В судебном заседании установлено, что ФИО3-Камчатского ФИО2 округа, исполняющего полномочия председателя ФИО2 о ДД.ММ.ГГГГ №1521-р ФИО6 А.В. назначен на должность ФИО7 администрации ФИО8-Камчатского ФИО2 округа по контракту с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 2 года.

ФИО3-Камчатского ФИО2 округа, исполняющего полномочия председателя ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №528-р, постановлено прекратить трудовые отношения с ФИО7 администрации ФИО8-Камчатского ФИО2 округа ФИО6 по истечении срока действия контракта, заключенного ДД.ММ.ГГГГ года.ФИО4-Камчатского ФИО2 округа Слыщен-ко К.Р. направить ФИО7 администрации в установленный законом срок письменное предупреждение о прекращении контракта в связи с истечением срока его действия.

Оспаривая вышеприведенное ФИО3 ФИО2, истец ссылается на принятие его за пределами компетенции представительного органа, а также регулирования правоотношений между ФИО7 администрации и ФИО2 специальным законом и незаконности, в этой связи, применения ст.79 ТК РФ, устанавливающей необходимость письменного предупреждения работника о прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия.

В соответствии с частями 2 и 3 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ" нанимателем для муниципального

служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя может быть ФИО7 муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Согласно ч. 6 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" контракт с ФИО7 местной администрации заключается ФИО7 муниципального образования. Таким образом, представителем нанимателя (работодателем) выступает ФИО7 муниципального образования.

Из положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ следует, что представитель нанимателя это лицо, наделенное полномочиями по совершению от имени муниципального образования действий, связанных с приемом на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением. Следовательно, полномочия работодателя по отношению к ФИО7 администрации ПКГО, в том числе связанные с расторжением контракта осуществляет ФИО7 муниципального образования.

ФИО2-Камчатского ФИО2 округа в силу ст. ст. 34, 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ является представительным органом местного самоуправления, не является представителем нанимателя соответственно правом принятия ФИО3 о прекращении контракта с ФИО7 органа исполнительной власти муниципального образования не обладает.

При этом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ч. 3 ст. 9, ч. 2 ст. 11 и др.) ФИО7 местной администрации, замещающий должность по контракту, отнесен к муниципальным служащим, на которых, как следует из ст. 3 (ч. 2) данного Федерального закона и ст. 11 (часть седьмая) Трудового кодекса Российской Федерации, распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными этим же Федеральным законом.

В этой связи, не может рассматриваться как исключающее возможность применения при прекращении полномочий ФИО7 Администрации статьи 79 ТК РФ, регламентирующей уведомление об истечении срока контракта и его предстоящем прекращении.

Находя, доводы истца частично обоснованными, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска Министерства территориального развития <адрес> ввиду следующего.

В силу ст. 11 ГК РФ защите в суде подлежат нарушенные или оспоренные гражданские права.

В соответствии со ст.2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации,

субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.

Как установлено в судебном заседании истец стороной правоотношений возникших между ФИО7 Администрации, ФИО8-Камчатского ФИО2 округа и муниципальным образованием не является. Оспариваемое ФИО3 нормативным актом не является, на истца им не возложены какие-либо обязанности, не прекращены, не изменены и не ограничены каким-либо образом его права.

Положением о Министерстве территориального развития <адрес>, утвержденным Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №25-П надзорными функциями в области спорных правоотношений не наделен.

Утверждение истца о том, что принятие оспариваемого ФИО3 привело к невозможности организовать и осуществить региональную политику и контроль в сфере местного самоуправления между ФИО2 и Администрацией лишен доказательственного обоснования, и не принимается во внимание судом.

При таких обстоятельствах, с учетом положений пункта 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд не находит установленных законом оснований для удовлетворения требований истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Министерства территориального развития <адрес> к ФИО2-Камчатского ФИО2 округа и признании незаконным ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №528-р «О письменном предупреждении ФИО7 администрации ФИО8-Камчатского ФИО2 округа ФИО6 об истечении ДД.ММ.ГГГГ срока заключенного с ним контракта», возложении обязанности отменить ФИО3 — оставить без удовлетворения.

ФИО3 может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья        Т.А. Дворцова

Мотивированное ФИО3 принято 10.03.2015года

РЕШЕНИЕ ИФИО1 ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ года    ь    г.ФИО8-Камчатский

ФИО8-Камчатский ФИО2 суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Дворцовой Т.А., при секретаре ФИО9, с участием представителя ответчика ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства территориального развития <адрес> к ФИО2-Камчатского ФИО2 округа и признании незаконным ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №528-р «О письменном предупреждении ФИО7 администрации ФИО8-Камчатского ФИО2 округа ФИО6 об истечении ДД.ММ.ГГГГ срока заключенного с ним контракта», возложении обязанности отменить ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Министерства территориального развития <адрес> к ФИО2-Камчатского ФИО2 округа и признании незаконным ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №528-р «О письменном предупреждении ФИО7 администрации ФИО8-Камчатского ФИО2 округа ФИО6 об истечении ДД.ММ.ГГГГ срока заключенного с ним контракта», возложении обязанности отменить ФИО3 - оставить без удовлетворения.

ФИО3 может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья    /    Т.А. Дворцова

2-1389/2015 (2-15073/2014;) ~ М-13553/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Министерство территориального развития КК
Ответчики
Городская Дума ПКГО
Алексеев Алексей Валерьевич
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
Судья
Дворцова Татьяна Александровна
Дело на странице суда
p-kamchatsky--kam.sudrf.ru
28.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.10.2014Передача материалов судье
05.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.01.2015Предварительное судебное заседание
24.02.2015Судебное заседание
10.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2016Дело оформлено
22.04.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее