Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-45/2022 (12-436/2021;) от 17.12.2021

Дело № 12-45/ 22

РЕШЕНИЕ

14 февраля 2022 года город Рыбинск

Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Сизова В.В.,

с участием Рыбинского городского прокурора Козловой С.В.

рассмотрев жалобу Писаренко Капиталины Александровны на постановление заместителя директора департамента государственного жилищного надзора Ярославской области Смирновой О.Н. от 11.11.2021 года в отношении Писаренко Капиталины Александровны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, адресу регистрации :<адрес>, адрес места работы: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Рыбинск», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

11.11.2021 года заместителем директора департамента государственного жилищного надзора Ярославской области директор ООО «Управляющая компания «Рыбинск» Писаренко К.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении, ООО «Управляющая компания «Рыбинск», осуществляющее предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: <адрес> директором которого является Писаренко К.А., нарушило лицензионные требования, выявленные в ходе проверки, проведенной 23.08.2021 года Рыбинской городской прокуратурой совместно с Департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области:

захламленность чердачного помещения подъездов № 1 и № 2 бытовыми вещами жителей;

шиферное покрытие кровли над подъездом № 2 и кВ. № 7 имеет трещины;

неисправно остекление оконных переплетов по этажам лестничной клетки подъезда № 2;

нарушение окрасочного слоя стен по этажам лестничной клетки подъезда №2 (трещины, зашпаклеванные отдельные участки);

отслоение окрасочного (побелочного) слоя, загрязненность, наличие темного налета на потолке и стенах по этажам лестничной клетки подъезда № 2;

нарушение целостности, сухие следы протечек, наличие темного налета на окрасочное слое стен фасада подъездом № 1, № 2;

отслоение штукатурного слоя отдельными участками до кирпичной кладки, трещины в штукатурном слое стен фасада подъездов № 1, № 2;

загнивание деревянных элементов пристройки (входной группы) в подъезде № 2, нарушение окрасочного слоя;

ослабление крепления ограждений (деревянных) лестничных маршей по этажам № 1, № 2 подъезда № 2, уклон лестничных маршей, ступеней, шаткость ступеней и ослабление крепления; наличие загнивания древесины лестничных маршей межэтажных площадок подъезда № 2;

рассыхание и загнивание досок, зыбкость деревянных полов межэтажных площадок подъезда № 2;

неисправность отмостки по периметру дома (разрушение материала покрытия отмостки, наличие поросли);

нарушение окрасочного слоя цоколя по периметру дома.

Писаренко К.А., будучи несогласной с данным постановлением, подала жалобу, полагала необходимым применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, сослалась на частичное устранение нарушений, указала о запланированных работах по капитальному ремонту дома в период с 2022 года по 2025 год в рамках программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 года, утвержденной Постановлением Правительства Ярославской области № 1057 от 30.12.2020 года.

В судебном заседании Писаренко К.А. и ее защитник Ломановская Е.М. доводы жалобы поддержали.

Рыбинский городской прокурор Козлова С.В. полагала, что постановление законно и обоснованно, отмене, изменению не подлежит.

Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, проанализировав доводы жалобы, выслушав участников процесса, прокурора, прихожу к следующим выводам.

Часть 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 названной статьи.

Согласно п.51 ст.12 ФЗ от 04.05.2011 года № 99-ФЗ предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 названного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 указанного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Из материалов дела следует, что ООО «Управляющая компания «Рыбинск» на основании лицензии № осуществляет управление многоквартирными домами согласно реестру.

На основании договора на управление многоквартирными домами от 01.08.2016 года ООО «Управляющая компания «Рыбинск» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>

Директором ООО «Управляющая компания «Рыбинск» является Писаренко К.А.

23.08.2021 года Рыбинской городской прокуратурой совместно с предствителями Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области (далее ДГЖН ЯО) проведена проверка соблюдения лицензионных требований по управлению многоквартирными домами, в ходе которой установлено нарушение лицензионных требований, о чем составлен акт проверки от 23.08.2021 года

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки от 23.08.2021 года с фототаблицей.

Вывод ДГЖН ЯО о наличии в деянии ООО «Управляющая компания «Рыбинск» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами ДГЖН ЯО о том, что ООО «Управляющая компания «Рыбинск» является организацией, ответственной за надлежащее содержание общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. Указанная обязанность ООО «Управляющая компания «Рыбинск» не выполнена, чем нарушены лицензионные требования, установленные п.п. «а», «б», «в» п.3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»; Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491; Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»; Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Постановлением от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Вопреки утверждению в жалобе о малозначительности совершенного административного правонарушения в связи с частичным устранением нарушений и отсутствием наличия существенной угрозы, охраняемым общественным отношениям, и каких-либо неблагоприятных последствий в результате противоправного деяния Общества, суд установил, что неисполнение лицензионных требований посягает на установленный законом порядок управления и создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Доводы жалобы, имеющие правовое значение, проверены в ходе производства по делу. Планирование работ по капитальному ремонту дома в период с 2022 года по 2025 год в рамках программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 года, утвержденной Постановлением Правительства Ярославской области № 1057 от 30.12.2020 года, не освобождает управляющую компанию от обязанности соблюдать лицензионные требования при управлении многоквартирным домом. Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств, правовым основанием к отмене принятого акта не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по правилам ст. 4.1. КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30. 1 -30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░.14.1.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-45/2022 (12-436/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Писаренко Капиталина Александровна
Суд
Рыбинский городской суд Ярославской области
Судья
Сизова В. В.
Дело на сайте суда
rybinskygor--jrs.sudrf.ru
20.12.2021Материалы переданы в производство судье
14.02.2022Судебное заседание
28.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.03.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.03.2022Вступило в законную силу
01.04.2022Дело оформлено
01.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее