Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-512/2020 от 16.06.2020

                                         О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

18 июня 2020 года                                                                     <адрес>, М.О.

Судья Пушкинского городского суда <адрес> Голубятникова И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Масленникова И.Н.,

                                             У С Т А Н О В И Л :

Заместителем начальника МУ ГКУ МО «Административно-пассажирская инспекция» Филимоновым О.М. <дата> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Масленникова И.Н.

Протоколом установлено, что <дата> Масленников И.Н., являющийся водителем автоколонны филиала АО «Мострансавто» <адрес>, выполняя трудовую функцию, управлял автобусом без использования средств индивидуальной защиты, перед выходом на линию он получил от работодателя средства индивидуальной защиты, то есть нарушил требования Постановления Губернатора МО от <дата> N 108-ПГ "О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>".

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Постановлением Губернатора МО от <дата> N 108-ПГ "О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>" (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности) введен с 00 часов 00 минут <дата> режим повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Кроме того, согласно пункту 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

Помимо случаев, предусмотренных пунктом 18 части 5 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (часть 6.4 статьи 28.3).

В Приложении 4 Постановления Губернатора МО от <дата> N 108-ПГ приведен Перечень должностных лиц исполнительных органов государственной власти <адрес>, государственных казенных учреждений, находящихся в ведении таких органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В указанный перечень включено Государственное казенное учреждение <адрес> "Административно-пассажирская инспекция".

Данным органом административной юрисдикции подлежат проверке граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, организации, осуществляющие деятельность на территории <адрес>, в пределах компетенции должностных лиц Учреждения в части соблюдения:

1) гражданами социальной дистанции до других граждан в общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

2) организациями и индивидуальными предпринимателями, а также иными лицами, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечения соблюдения гражданами (в том числе работниками) социальной дистанции, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях и территориях вокзалов, автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов;

3) рекомендаций об оказании работодателями, осуществляющими деятельность на территории <адрес>, содействия работникам в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому на срок 14 (четырнадцать) календарных дней, прибывшим на территорию Российской Федерации с <дата>;

4) запрета работодателями, осуществляющими деятельность на территории <адрес>, не допускать на рабочее место и (или) территорию организации работников из числа лиц, указанных в постановлении N 108-ПГ;

5) обязанности работодателей при поступлении запроса незамедлительно предоставлять информацию обо всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019) в связи с исполнением им трудовых функций, обеспечить проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший;

6) рекомендаций работодателям о переводе граждан, обязанных соблюдать режим самоизоляции в соответствии постановлением N 108-ПГ, с их согласия на дистанционный режим работы или предоставления им ежегодного оплачиваемого отпуска;

7) рекомендаций работодателям о переводе работников на дистанционную работу;

8) требований об обязательном обеспечении измерения температуры тела работникам на рабочих местах, требований об обязательном отстранении от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой;

9) принятия организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сферах, в отношении которых решениями Президента Российской Федерации и (или) постановлением <адрес> не был установлен запрет на их посещение гражданами, в целях продолжения осуществления деятельности следующих решений (далее - требования по принятию решений):

о продолжении работы в период режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

о соблюдении санитарных требований к организации работы предприятий, исключающих риски инфицирования COVID-19, в период режима повышенной готовности согласно письму Главного государственного санитарного врача по <адрес> от <дата> N 2978-р;

об установлении численности работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), не подлежащих переводу на дистанционный режим работы в связи с необходимостью их непосредственного участия в обеспечении непрерывных технологических и иных процессов, необходимых для обеспечения функционирования таких организаций и индивидуальных предпринимателей;

об установлении численности работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), подлежащих переводу на дистанционный режим работы;

об установлении численности работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), в отношении которых соответствующим решением Президента Российской Федерации установлен режим работы нерабочего дня с сохранением заработной платы;

10) доведения организациями и индивидуальными предпринимателями до сведения работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), потребителей соответствующих локальных нормативных актов, подтверждающих выполнение требований по принятию решений, путем их размещения в общедоступных местах и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при его наличии).

Вместе с тем, указанный перечень не содержит полномочий Учреждения по проверке граждан в части использования ими средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 17 Постановления -ПГ установлено организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сферах, в отношении которых решениями Президента Российской Федерации и (или) настоящим постановлением не был установлен запрет на их посещение гражданами, в целях продолжения осуществления деятельности обеспечить принятие решений о соблюдении санитарных требований к организации работы предприятий, исключающих риски инфицирования COVID-19, в период режима повышенной готовности согласно письму Главного государственного санитарного врача по <адрес> от <дата> N 2978-р, предписанию N 213-06 о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от <дата> Главного государственного санитарного врача по <адрес>.

Письмом Управления Роспотребнадзора по МО от <дата> N 2978-Р даны рекомендации по организации производства на предприятиях в целях недопущения распространения COVID-19.

Рекомендовано в производственных помещениях, в числе иного, обеспечить санитарную защиту сотрудников в виде применения основных барьерных мер: сохранять дистанцию минимум 1,5 м между сотрудниками и ношение масок со сменой каждые 3 часа.

Между тем, протокол составлен в отношении физического лица, при том, что орган административной юрисдикции полномочен проверять принятие организациями и индивидуальными предпринимателями решений, в частности, о соблюдении санитарных требований к организации работы предприятий, исключающих риски инфицирования COVID-19, в период режима повышенной готовности согласно письму Главного государственного санитарного врача по <адрес> от <дата> N 2978-р.

Как усматривается из материалов, протокол составлен на основании информации, поступившей от генерального директора АО «Мострансавто» о применении мер административного воздействия на работников.

При этом, приведенные нормы уполномочивают ГКУ МО «Административно-пассажирская инспекция» Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес> проводить проверку именно в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей по обеспечению санитарной защиты сотрудников в виде применения основных барьерных мер, а не в отношении их работников.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что протокол составлен неправомочным лицом, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанное обстоятельство является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, которыми составлен протокол.

Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                О П Р Е Д Е Л И Л :

Возвратить протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении Масленникова И.Н. в МУ ГКУ МО «Административно-пассажирская инспекция».

Судья:

5-512/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Масленников Игорь Николаевич
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
-Голубятникова Инна Алексеевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
16.06.2020Передача дела судье
18.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.06.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
26.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее