№а-873/17
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
РЕШЕНИЕ
2 августа 2017 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Крамаренко Любовь Григорьевна при секретаре ФИО2, рассмотрев жалобу защитника ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ о признании общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» (далее – ООО «ГУЖФ», Общество), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Не согласившись с постановлением, защитник ФИО3 обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов указала, что в соответствии с Договором управления специализированным жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами РФ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УЖФ-ОЗ, специализированный жилищный фонд Минобороны России, расположенный на территории г. Петропавловска-Камчатского, включая общежитие расположенное по адресу: <адрес> г. Петропавловске-Камчатском, передан в управление и эксплуатацию ООО «ГУЖФ» в лице его обособленного подразделения «Камчатский». ООО «ГУЖФ» осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ. Проведенной ДД.ММ.ГГГГ совместно со специалистами Государственной жилищной инспекции Камчатского края (далее по тексту – ГЖИ КК) прокурорской проверкой исполнения ООО «ГУЖФ» требований законодательства содержании и обслуживании помещений общего пользования общежития расположенного по адресу: <адрес> № в г. Петропавловске-Камчатском выявлены нарушения ч. 1 и ч 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч. 1, ч. 2,3 ст. 161, ч. 2 ст. 162, ст. 192. п.п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 2. п. 28. п. 29. п. 33, п. 35 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №), п. 3 (д), п. 5 приложения № к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), п. 2.2 и п. 2.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09; п. 3.2.2. (второй подпункт), п. 3.2.7, п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ (второй абзац), п. 4.7.1. (первый подпункт), п. 4,8.14 (первый подпункт), п. ДД.ММ.ГГГГ. (четвертый подпункт) Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №); п.п. 13, 24 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв., постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № п. 4 (з) Правил осуществления деятельности по управлению-многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), п. 108, п.109 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ 1 №). Согласно действующему законодательству, управление многоквартирными жилыми домами осуществляется на основании лицензии на предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами и гражданско-правовых договоров между управляющей компанией и собственниками помещений многоквартирных домов по вопросу управления этими домами. ООО «ГУЖФ» привлечено к административной ответственности за нарушение лицензионных требований по управлению общежитием расположенном по адресу: <адрес>, в г. Петропавловске-Камчатском, установленных ч. 2, 3 ст. 161 ЖК РФ, в связи с выявленными в ходе проведения прокурорской проверки недостатками содержания. Поскольку объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образует нарушение указанных в Жилищном кодексе РФ или постановлении Правительства РФ лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, перечень указанных нормативно-правовых документов является исчерпывающим, следовательно, нарушение требований иных нормативных актов, в том числе, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» состав данного правонарушения не образуют.
Законный представитель ООО «ГУЖФ» в судебном заседании участия не принимал, извещен, ходатайств не направлял.
Защитник ООО «ГУЖФ» ФИО3, действующая на основании доверенности, изложенные в жалобе доводы поддержала, полагала постановление мирового судьи подлежащим отмене в связи с отсутствием в действиях ООО «ГУЖФ» состава административного правонарушения. Общежитие содержалось. Выявленные нарушения устраняются работниками предприятий, полагала присужденный мировым судьей административный штраф не соразмерным, ходатайствовала о его снижении.
В судебном заседании помощник военного прокурора Петропавловск-Камчатского гарнизона ФИО4 полагал постановление мирового судьи о привлечении ООО «ГУЖФ» к административной ответственности законным и обоснованным, административный штраф соразмерным. Как такового своевременного содержания общежития не было, крыльцо заваливается, арматура видна. Общество признало вину, Общежитие находится в ведение МО РФ. Сначала принадлежало КЭЧ. Неизвестно когда последний раз производился ремонт здания, аварийным оно не признано.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав помощника военного прокурора Петропавловск-Камчатского гарнизона ФИО4, защитника ООО «ГУЖФ» ФИО3, прихожу к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет привлечение к административной ответственности.
Согласно исследованным материалам дела, ООО «ГУЖФ» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Договором управления специализированным жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами РФ №-УЖФ-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ, специализированный жилищный фонд Минобороны России, расположенный на территории г. Петропавловска-Камчатского, включая общежитие расположенное по адресу: <адрес>, передан в управление ООО «ГУЖФ», в лице обособленного подразделения «Камчатский».
В результате проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокурорской проверки требований законодательства при содержании и обслуживании специализированного жилищного фонда Минобороны России, расположенного на территории г. Петропавловска-Камчатского, общежития №, по <адрес> г. Петропавловске-Камчатском, выявлены нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №); приложения № к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №); СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09; Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №); Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв., постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; Правил осуществления деятельности по управлению-многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №); Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ 1 №), допущенные управляющей компанией обособленного подразделения «Камчатский» ООО «ГУЖФ».
По данному факту военным прокурором Петропавловск-Камчатского гарнизона вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО «ГУЖФ» дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.1-6).
На основании совокупности исследованных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края ООО «ГУЖФ» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Основанием для привлечения ООО «ГУЖФ» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о неисполнении ООО «ГУЖФ» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом в нарушение требований ч. 1 и ч 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч. 2,3 ст. 161, ч. 2 ст. 162, ст. 192. п.п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №), п. 3.2.6, п. 3.2.8, п. 3.2.9, п. ДД.ММ.ГГГГ, п.п. 2 п. 3.4.1, п. ДД.ММ.ГГГГ, п.п. 1, 4 п. 4.1.1, абз. 2 п. 4.1.3, п. 4.1.6, п. 4.1.7, п. 4.1.9, п.п. 1, 2 п. ДД.ММ.ГГГГ, п.п. 3 п. 4.2.1.1, абз. 1 п. 4.2.1.6, п. 4.2.1.3, п. 4.2.1.5, п. 4.2.1.8, п. 4.2.3.1, п.п. 2 п. 4.2.3.2, п. 4.2.3.7, п. 4.ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.8.1, п. 4.8.4, п.п. 1, 5 п. ДД.ММ.ГГГГ, п. 5.6.1, п.п. 2, 3, 4 п. 5.6.2, п.п. 1, 2 п. 5.6.6, п.п. а, в, з п. 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённого постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, п. 1.2, 1.4, 2.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, выразившиеся в следующем: подтоплении подвального помещения общежития канализационными стоками, неисправности системы канализации в подвальном помещении дома (повреждение трубопровода (стояка) системы канализации, канализационные стоки стекают в подвал, стоит запах канализации); наблюдается разрушение, отслоение защитного штукатурного слоя поверхности стены со стороны главного и дворового фасадов (сколы, трещины, отслоение штукатурки, оголение арматурной сетки); установлено повреждение наружной герметизации деформационного шва со стороны главного и дворового фасадов (частичное ослабление крепления металлической обшивки деформационного шва, со стороны дворового фасада металлическая обшивка отсутствует на уровне 4 этажа и на уровне 5 этажа под карнизной плитой, со стороны главного фасада отсутствует на уровне 3 и 5 этажей); со стороны дворового и главного фасадов металлические оконные отливы некоторых квартир не имеют нормативного выноса от стены, находятся на одном уровне с поверхностью фасада, под оконным водоотливными карнизами некоторых квартир на фасаде отсутствует цементная (штукатурная) заделка (наблюдаются зазоры, монтажные пенки), разрушение штукатурки на оконных откосах квартир в местах заделки кромок оконного отлива в стены; тротуарные дорожки и придомовая территория (придомовые земельные участки, элементы благоустройства придомовой территории, расположенные у стен дома) завалены снегом с образовавшейся наледью, дорожки и вход в подъезд противогололедными веществами не посыпаны; в коридорах на всех этажах местами наблюдаются отслоения окрасочного и штукатурного слоев от стены окнами на главный фасад; скрутки и провисания электропроводов и кабелей в лестничной клетке и в коридоре на втором этаже общежития; выявлено повреждение отмостки по периметру дома (трещины, просадки, щели), местами отмостка отсутствует, неплотное прилегание лестниц крыльца к стене дома (крыльцо отходит от стены), на площадке и ступенях крыльца выбоины, трещины, сколы, выкрашивание бетонного слоя. С указанным постановлением защитник ООО «ГУЖФ» ФИО5 ознакомился, указал, что замечания, отраженные в постановлении, в части строительных конструкций, подлежат устранению в рамках капитального ремонта. ОП «Камчатский» ежегодно включает данное здание в план капитального ремонта.
Виновность ООО «ГУЖФ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена мировым судьей на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств: постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, договора управления жилищным фондом закрепленным за вооруженными силами РФ №-УЖФ-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ, акта от ДД.ММ.ГГГГ, правоустанавливающих документов ООО «ГУЖФ» и др. материалами дела.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Факт совершения ООО «ГУЖФ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, виновность в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела мировым судьей установлены правильно, в соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод жалобы об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку объективную сторону состава административного правонарушения, образует нарушение указанных в Жилищном кодексе РФ или постановлении Правительства РФ лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, перечень указанных нормативно-правовых документов является исчерпывающим, следовательно, нарушение требований иных нормативных актов, в том числе, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» состав данного правонарушения не образуют, не может служить основанием для отмены обжалуемого постановления.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях состоит в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно п. 51 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с ДД.ММ.ГГГГ предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В силу ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, далее – Положение о лицензировании) лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
Частью 2 ст. 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества.
Таким образом, действия ООО «ГУЖФ», выразившиеся в допущении при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом нарушений требований закона и иных нормативно-правовых актов, указанных в постановлении в том числе и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №), Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ч. 2.3 ст. 161, ст. 193 Жилищного кодекса РФ, п. 10, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), то есть требований ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, соблюдение которых относится к лицензионным требованиям, установленным подп. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая, что ООО «ГУЖФ» является лицензиатом и при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами допустило нарушение лицензионных требований, оснований для прекращения производства в связи с отсутствием состава административного правонарушения по делу об административном правонарушении не имеется.
Данное административное правонарушение существенно нарушает охраняемые законом права жителей общежития расположенного по <адрес> г. Петропавловске-Камчатском.
Наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, оснований для снижения наказания не имеется.
Иных доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене постановления мирового судьи, в жалобе защитника ООО «ГУЖФ» ФИО3 не содержится, не заявлено таковых и в ходе рассмотрения жалобы.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать обжалуемое постановление как незаконное и необоснованное, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ о признании общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» ФИО3 - без удовлетворения.
Судья Л.<адрес>