Резолютивная часть решения вынесена 11.01.2021
Мотивированное постановление будет изготовлено 12.01.2021
Дело № 5-2/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Березники
Судья Березниковского городского суда Пермского края Зуева О.М.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Яковлевой С.Н.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Яковлевой Светланы Николаевны, .....
у с т а н о в и л:
06.11.2020 ведущим специалистом-экспертом Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю гр.И.А. был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что на момент проведения осмотра 03.11.2020 года с 14.00 часов до 14.10 часов продавец магазина «.....» индивидуального предпринимателя Ф.С. (.....) гр.Яковлева С.Н. находилась на рабочем месте по адресу: ....., без маски и перчаток, тем самым обеспечив невыполнение противоэпидемических мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что является нарушением ст.10, ч.1,3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Яковлева С.Н. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласилась, представила письменные возражения. Просила не применять строгое наказание, так как является пенсионером, осуществляет уход за ребенком-инвалидом. На момент проверки была в маске, но спустила ее на подбородок во время разговора с родственницей. Родственница не являлась покупателем. После сделанного замечания о неправильном положении маски, она (Яковлева) сразу одела ее правильно, защитив дыхательные пути. В случае усмотрения состава правонарушения, просила снизить размер штрафа в связи с трудным материальным положением.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В п.12.4 Указа Врио Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 (в ред.от 02.10.2020) «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» предписано соблюдать санитарные требования, выполнять противоэпидемические мероприятия, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора, методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы по профилактике COVID-19.
Согласно п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного госудасртвенного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
В целях защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в Пермском крае распоряжением председателя Правительства Пермского края от 14 марта 2020 года №5-рпп для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края введен режим функционирования «Повышенная готовность» и установлен региональный уровень реагирования с 00.00 часов 15 марта 2020 года.
Часть 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание за нарушение, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Пункт 12.5, 12.6 Указа Врио Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 (в ред.от 02.10.2020) «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» обязывает при нахождении на рабочем месте обеспечить использование сотрудниками средств индивидуальной защиты (маски, перчатки); при выполнении работ (оказании услуг) и реализации товаров физическим лицам организовать (обеспечить) использование указанными лицами средств индивидуальной защиты (масок) и социальное дистанцирование при нахождении в торговом объекте или ином месте выполнения работ (оказания услуг). В случае отсутствия у указанных лиц средств индивидуальной защиты (масок) отказывать в допуске на торговые объекты и иные места выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с разъяснениями Роспотребнадзора "О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования".
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (24.1 КоАП РФ).
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения: лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении является любые фактические данные, на основании которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст.26.2 КоАП РФ).
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу об установлении факта невыполнения Яковлевой С.Н. противоэпидемиологических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), при осуществлении деятельности по продаже товаров без средств индивидуальной защиты (без маски и перчаток).
Вина Яковлевой С.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 06.11.2020 года, протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, вещей и документов от 03.11.2020, копией паспорта и другими материалами.
Действия Яковлевой С.Н. судья квалифицирует по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории обеспечительных мероприятий (карантин).
Доводы Яковлевой С.Н. о том, что в магазине отсутствовали покупатели, находилась только ее родственница, судья полагает сделанными с целью смягчения наказания, не влияют на квалификацию деяния.
Из конституционно закрепленного принципа социального характера Российского государства (часть 1 статьи 7 Конституции РФ) вытекает его обязанности по принятию мер, направленных на создание санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 2 статьи 41 Конституции РФ). Названный принцип предполагает обязанность всех без исключения лиц по соблюдению общеобязательных правил и норм в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Яковлевой С.Н. является уход за ребенком-инвалидом.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Яковлевой С.Н. судьей не установлено.
При решении вопроса о назначении Яковлевой С.Н. вида и размера наказания судья руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, учитывает наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Яковлевой С.Н., его имущественное положение, требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, и считает, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, необходимым назначить наказание Яковлевой С.Н. в виде административного штрафа по правилам ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать Яковлеву Светлану Николаевну, ..... года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, ИНН 5904122386, КПП 590401001), Отделение Пермь, БИК 045773001, р/с 40101810700000010003, ОКТМО 57 708 000, код БК 141 1 16 01061 01 0003 140.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) О.М. Зуева
Копия верна, судья