Дело № 5-19/2016 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Ершичи 5 мая 2016 года
Шумячский районный суд Смоленской области в составе:
председательствующего Любчука С.Т.,
с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Аполлоновой Т.В.,
при секретаре Сидоренковой Е.В.,
рассмотрев материалы дела о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, юридического лица – Смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Воргинский психоневрологический интернат» (СОГБУ «Воргинский ПНИ»), расположенного по адресу: Смоленская область Ершичский район с. Ворга ул. Дзержинского д. 18, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо – Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Воргинский психоневрологический интернат» (далее – СОГБУ «Воргинский ПНИ»), совершило административное правонарушение при следующих обстоятельствах.
26 апреля 2016 года в 14 часов 20 минут во время проведения плановой выездной проверки СОГБУ «Воргинский ПНИ» по адресу: Смоленская область Ершичский район с. Ворга ул. Дзержинского д. 18, главным специалистом сектора государственного ветеринарного надзора Главного управления ветеринарии Смоленской области Борисенковой Л.Н. выявлены следующие нарушения законодательства РФ в области ветеринарии:
- территория свинофермы по своему периметру не имеет целостного ограждения, препятствующего бесконтрольному проходу людей и животных;
- на въезде на территорию свинофермы отсутствует въездной дезбарьер;
- при входе в производственную зону свинофермы отсутствует санпропускник, оборудованный душем, гардеробными для хранения домашней одежды, спецодежды и спецобуви;
- отсутствуют помещения для дезинфекции, стирки и сушки спецодежды и спецобуви;
- в помещении свинофермы отсутствуют санитарные станки со сплошными стенками для выделения больных животных;
- не соблюдается чистота на территории свинофермы, хранение навоза осуществляется в непосредственной близости от помещения фермы;
- во время проверки не предоставлены документы, подтверждающие проведение на молочной ферме не реже 1 раза в месяц санитарных дней с очисткой стен, кормушек, оборудования и с последующей дезинфекцией;
- журнал учета дезинфекции, дезинсекции и дератизации (сельхозучет, форма № 10-вет) не соответствует установленной законом форме – журнал не прошит, страницы журнала не пронумерованы;
- на молочно-товарной ферме отсутствует помещение молочной для приема и хранения молока, санитарной обработки доильного оборудования.
Вышеперечисленное является нарушением ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993; п.2.1 «Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств», утвержденных начальником Главного санитарно-эпидемиологического управления Министерства здравоохранения СССР А.И.Зайченко 29 сентября 1986 года; п. 1,8, п. 1.9, п. 2.2, п. 3.1, п. 3.2, п. 3.3.1, п. 3.4, п. 5.11, «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденных Главным управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 4 ноября 1986 года; п. 3.7 «Инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности», утвержденной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 3 сентября 1975 г, п. 2.2 ВСП 13-5-02/0043-01 «Ветеринарно-санитарных правил по организации и проведению дератизационных мероприятий».
За указанные правонарушения предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вследствие вышеуказанного в отношении правонарушителя была применена обеспечительная мера в виде временного запрета деятельности, выразившаяся в запрете на осуществление следующих видов работ:
- внутрихозяйственный убой всех видов продуктивных животных, принадлежащих указанному хозяйству;
- реализация продуктивных животных для убоя или дальнейшего содержания и разведения;
- реализация молочной и мясной продукции с территории предприятия,
поскольку менее строгий вид административного наказания, предусмотренного административной ответственностью по части 1 статьи 10.6, чем приостановление деятельности, в данном случае, не может обеспечить достижение цели административного наказания.
В судебном заседании представитель Главного управления ветеринарии Смоленской области Борисенкова Л.Н. подтвердила выявленное нарушение. Просит назначить наказание в виде приостановления деятельности.
Представитель привлекаемого к административной ответственности юридического лица Аполлонова Т.В. в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, признала полностью, просит назначить наказание в виде приостановления деятельности.
Вина правонарушителя подтверждается письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании: актом проверки юридического лица № 036, протоколом о временном запрете деятельности № 036, протоколом об административном правонарушении серия СМ 67-ЮЛ № 000035 * от 26 апреля 2016 года.
Суд, опросив представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, считает вину юридического лица – СОГБУ «Воргинский ПНИ», доказанной, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст.10.6 КоАП РФ, как нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённого административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность СОГБУ «Воргинский ПНИ», судом признано полное признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учётом обстоятельств по делу, суд считает необходимым назначить наказание правонарушителю в виде административного приостановления деятельности, поскольку вследствие выявленных нарушений, допущенных при осуществлении деятельности по разведению крупного рогатого скота и свиней, создается непосредственная угроза здоровью и жизни животных и людей, поскольку не обеспечены условия, предотвращающие возможность возникновения и распространения опасных инфекционных болезней свиней, в том числе и африканской чумы свиней; не обеспечены условия для защиты производимого на ферме молока от механического и бактериального загрязнения, что может привести к массовым пищевым отравлениям среди лиц пожилого возраста и инвалидов, проживающих в интернате. Суд также считает, что наложение административного наказания в виде штрафа не устраняет нарушение законодательства со стороны правонарушителя в части нарушения правил карантина животных и других ветеринарно-санитарных правил.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10. КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Воргинский психоневрологический интернат» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде приостановления деятельности подсобного хозяйства, а именно запрета на осуществление следующих видов работ:
- внутрихозяйственный убой всех видов продуктивных животных, принадлежащих указанному хозяйству;
- реализация продуктивных животных для убоя или дальнейшего содержания и разведения;
- реализация молочной и мясной продукции с территории предприятия, на срок 90 (девяносто) суток, включив в него срок временного запрета деятельности с 26 апреля 2016 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Смоленский областной суд через Шумячский районный суд.
Судья Шумячского
районного суда Любчук С.Т.