Постановление по делу № 5-701/2018 от 01.08.2018

9

Дело ###

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Кемерово 10 августа 2018 года

Центральный районный суд города Кемерово в составе судьи Чулковой Н.А.

с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении Казанцева В.Е.,

защитника-адвоката адвокат, защитника-по устной доверенности- защитник по устной доверенности

должностного лица,составившего протокол об административном правонарушении – инспектора ОИАЗ УМВД России по г.Кемерово-Голынской Ю.С.

рассмотрев административный материал в отношении:

Казанцева В. Е., **.**.**** года рождения, уроженца ..., гражданина Российской Федерации, женат, учащегося музыкального, колледжа, зарегистрированного по адресу: г. Кемерово, ..., фактически проживающего по адресу: г. Кемерово, ...,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, суд

У С Т А Н О В И Л:

**.**.**** в Центральный районный суд города Кемерово из Управления МВД России по г. Кемерово поступил административный материал в отношении Казанцева В.Е., о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, за совершение действий по организации публичного мероприятия, без наличия согласования на проведение публичного мероприятия.

Из протокола ### об административном правонарушении от **.**.**** следует, что:

**.**.****, в 11 часов 00 минут, ст оперуполномоченным ЦПЭ ГУ МВД России по Кемеровской области Середенко В.А., по адресу: г. Кемерово, ..., было установлено, что **.**.****, в 18 часов 15 минут, по адресу: г. Кемерово, ..., в социальной сети «Вконтакте» на странице «###» (###), Казанцев В.Е. опубликовал ссылку на «мероприятие» под названием «Митинг **.**.**** Кемерово» (электронный адрес: ######).

В размещенной информации Казанцев В.Е., **.**.**** года рождения, не имея полномочия на проведение публичного мероприятия, а именно согласования с Администрацией г. Кемерово, призывал к сбору участников акции, которая состоится **.**.****, с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, в парке Победы им. Г.К. Жукова в г. Кемерово. Данная информация доступна для неограниченного круга лиц, то есть Казанцев В.Е. осуществил действия по организации публичного мероприятия, не имея разрешения органов местного самоуправления на его проведение.

**.**.**** Администрацией г. Кемерово Казанцеву В.Е. вручено уведомление о невозможности проведения митинга **.**.****, с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, в парке Победы им. Г.К. Жукова, с предложением о проведении данного мероприятия на территории, прилегающей к сооружению «Мототрек с гаревой дорожкой» ДОСААФ России, между ... аэропорт, в период в 07 часов 00 минут до 09 часов 00 минут, Казанцев В.Е. ответ на уведомление Администрации г. Кемерово от **.**.**** не подал.

Согласно справки по результатам проведения мониторинга сети Интернет от **.**.**** ст. оперуполномоченного ЦПЭ ГУ МВД России по Кемеровской области Середенко В.А., в разделе «информация» указано, что мероприятие будет проводиться **.**.****, с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут. В качестве места проведения указано «Парк Победы им. Жукова». В «мероприятии» «Митинг **.**.**** Кемерово» (электронный адрес: ###) **.**.****, в 15 часов 19 минут, размещена запись следующего содержания: «Здравствуйте, сегодня Администрация г. Кемерово отказалась согласовывать митинг **.**.**** в парке Победы им. Жукова вопреки решениям суда, двух судов. Также, сотрудники ГУ МВД сказали, что будут считать митинг несогласованным. Считаем, что данное решение Администрации незаконное и будем, в любом случае, проводить митинг в парке Победы им. Жукова. Просим всех поддержать это мероприятие и принять в нем участие. Надеемся на ваше содействие». Тем самым Казанцев В.Е. нарушил требования ст. 3, ч. 5 ст. 5, ст. 7, п. 2.1 ст. 8, ст. 10 Федерального закона № 54-ФЗ от **.**.**** «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании», п. 3 ст. 4 Закона Кемеровской области ###-ОЗ от **.**.**** «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия», то есть совершил действия по организации публичного мероприятия, без наличия согласования на проведение публичного мероприятия, не имея полномочий на его организацию. Следовательно, Казанцев В.Е. осуществляя размещение информации с призывом к сбору граждан на проведение публичного мероприятия **.**.****, с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, в парке Победы им. Г.К. Жукова в г. Кемерово, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ. «

В судебном заседании Казанцев В.Е. пояснил, что административное правонарушение он не совершал, действовал в соответствии с решениями судов, которые признали незаконным отказ Администрации на митинг 29.07.2018г. в парке им.Жукова., не отрицает, что агитировал на посещение мероприятия.

Защитники Казанцева В.Е., адвокат, защитник по устной доверенности указали на отсутствие состава административного правонарушения в действиях Казанцева В., поскольку мероприятие являлось согласованным.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении –пояснила, что ею был составлен протокол в отношении Казанцева В.Е. за совершение действий по организации публичного мероприятия, без наличия согласования на проведение публичного мероприятия, по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку ей был предоставлен материал КУСП, имелись скрин-шоты, справка Центра по борьбе с экстремизмом по мониторингу сети Интернет, подтверждающие размещение Казанцевым В. указанного в протоколе. Имелось объяснение Гончарова, она дополнительно брала объяснение у опрошенное лицо 2.

Из рапорта об обнаружении признаков административного правонарушения от **.**.**** следует, что в ходе мониторинга сети Интернет установлено, что в социальной сети «Вконтакте», на странице «###» **.**.****, в 18 часов 15 минут, опубликована ссылка на «мероприятие» под названием «Митинг **.**.****. Кемерово» и установлено, что данную страницу использует Казанцев В.Е.

Согласно справки, составленной зам начальника отдела ЦПЭ ГУ МВД России по Кемеровской области Широкова Г.Г., **.**.**** Казанцев В.Е. направил уведомление в Администрацию г. Кемерово о проведении митинга **.**.****, с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, в парке Победы им. Г.К. Жукова. **.**.**** Администрация г. Кемерово отказала Казанцеву В.Е. в проведении митинга **.**.****. **.**.**** Решением Центрального районного суда города Кемерово отказ Администрации г. Кемерово признан незаконным. **.**.**** Администрацией г. Кемерово Казанцеву В.Е. вручено уведомление о невозможности проведения митинга **.**.****, с предложением о проведении данного мероприятия на территории, прилегающей к сооружению «Мототрек с гаревой дорожкой» ДОСААФ России, между ... и старый аэропорт, в период времени с 07 часов 00 минут до 09 часов 00 минут. Казанцев В.Е. ответ на уведомление Администрации г. Кемерово от **.**.**** не подал.

Из уведомления Администрации г. Кемерово от **.**.**** Казанцеву В.Е. следует, что проведение **.**.**** митинга в парке Победы им. Г.К. Жукова не может быть согласовано, поскольку территория парка с памятниками, детскими и спортивными площадками, военной техникой, элементами инфраструктуры, является одним из самых благоустроенных и соответственно востребованных мест отдыха горожан и обоснованно является местом, в котором проведение публичных мероприятий не допускается. Казанцеву В.Е. предложено рассмотреть вопрос о проведении запланированного мероприятия в месте, определенном постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от **.**.**** ### «об определении единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест» - территория, прилегающей к сооружению «Мототрек с гаревой дорожкой» ДОСААФ России, между ... аэропорт, в период с 07 часов 00 минут до 09 часов 00 минут.

Из решения Центрального районного суда города Кемерово от **.**.**** следует, что удовлетворены административные исковые требования Казанцева В.Е. к Администрации г. Кемерово, отказ Администрации г. Кемерово в согласовании митинга **.**.**** с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут в парке Победы им. Г.К. Жукова в г. Кемерово, изложенный в уведомлении от **.**.**** ### признан незаконным, Администрация г. Кемерово обязана устранить допущенные нарушения права Казанцева В.Е. на проведение публичного мероприятия.26.07.2018г. решение вступило в законную силу.

Из объяснения опрошенной лицо 1 следует, что **.**.**** в социальной сети «Вконтакте» он увидел созданное мероприятие «Митинг **.**.**** Кемерово», в качестве организатора которого был указан «###», которому он решил написать, с целью узнать подробнее про митинг. В. написал ему, что митинг в парке не согласован и он обжаловал решение в суд, а также что Администрация предлагала ему провести митинг на мототреке «РОСТО». Из «ленты» пользователя «###» и на размещенной информации с его аккаунта в группах «6 рукопожатий Кемерово», «глас народа кемеровская область», он понял, что пользователь собирается **.**.****, в 14 часов, на территории парка им. Жукова в г. Кемерово провести несогласованный с Администрацией митинг и призывает всех граждан, в том числе пользователей социальных сетей, о чем он решил сообщить сотрудникам полиции, после чего нашел контакты сотрудников центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Кемеровской области, куда пришел сообщить о нарушении закона.

Также имеются скриншоты переписки между опрошенной лицо 1 и пользователем «###», предоставленными самим опрошенной лицо 1 сотрудникам полиции пи обращении.

Из объяснения опрошенное лицо 2 от **.**.**** следует, что **.**.****, в 11 часов 00 минут, она приехала к своему другу Казанцеву В.Е., с которым вместе сходили в магазин, где купили ватман, после чего вернулись домой к Казанцеву, где он стал рисовать плакаты, в которых он указывал свою позицию против увеличения пенсионного возраста, повышения цен на бензин и повышения НДС. Данной деятельностью Казанцев В.Е. занимается, примерно, с начала июня: участвовал в пикетировании, размещал информацию в социальной сети «Вконтакте» по поводу поддержки.

Согласно протокола изъятия вещей и документов от **.**.****, у Казанцева В.Е. были изъяты 8 плакатов формата А1, а именно: плакат ###: «Конституция РФ, ст. 15.1 Прямое действие Конституции… на всей территории РФ не соблюдается»; плакат ###: «Миссия не выполнима 5: Дожить до пенсии»; плакат ###: «Бойкот заправок НК «Роснефть»; плакат ###: «Откройте глаза, терпилы, эта власть нас погубит!»; плакат ###: «Нет повышению: - пенсионного возраста - цен на бензин - ставки НДС»; плакат ###: «Идите лесом с таким НДСом»; плакат ###: «Воевали за свободу, чтобы ее убить?!!»; плакат ###: «Вместо пенсии – справка о Смерти».

Также имеется уведомление Казанцева В. в Администрацию г.Кемерово о проведении митинга в парке Победы им.Жукова на 29.07.2018г. от 13.07.2018г., и отказ в согласовании проведения публичного мероприятия от 14.07.2018г. Администрации г.Кемерово.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Указанные обстоятельства, в силу ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, устанавливаются на основании доказательств, оценка которых производится должностным лицом, судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Статьей 31 Конституции РФ предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ – «Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов».

Диспозиция указанной нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения ФЗ от 19.06.2004г. № 54-ФЗ « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».(далее Федеральный закон № 53-ФЗ).

В соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности, заключающегося в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

В силу пункта 1 ст.2 Федерального закона № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу части 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от **.**.**** ### и ###, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12-17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федераций" об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2).

Правовой статус организатора публичного мероприятия закреплен в статьях 4, 5. Федерального закона ### ФЗ.

К организации публичного мероприятия относятся:

1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;2) проведение предварительной агитации;3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрено, что организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, в частности организатором митинга и собраний –гражданин Российской Федерации, достигший возраста 16 лет), политические партии, другие общественные и религиозные объединения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

4. Организатор публичного мероприятия обязан:1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;

Согласно ч5 ст.5 статьи Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона № 54-ФЗ.

В соответствии с частью 1 указанной статьи, уведомление о проведении публичного мероприятия(за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в сроки, указанные в данной норме.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 указанного Федерального закона публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

В соответствии с ч. 1.1, указанной статьи органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места).

Из ст. 10 указанного Федерального закона следует, что организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

Также указывается, что предварительная агитация не может проводиться в форме публичного мероприятия, если порядок его организации и проведения не соответствует требованиям настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 указанного Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия определен законом Кемеровской области ###-ОЗ от **.**.**** «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия».

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от **.**.**** ### «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» - согласно п. 13 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует учитывать, что при направлении организатору публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия орган публичной власти обязан предложить конкретное место и (или) время для проведения заявленного публичного мероприятия, обеспечивающие возможность достижения правомерных целей этого мероприятия и соответствующие его социальному и политическому значению.

А согласно п.10 указанного Постановления, указывается на недопустимость доведения до сведения организатора публичного мероприятия предложения об изменении места и(или) проведения времени проведения публичного мероприятия по истечении трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия. Продление срока в случае, когда один из дней данного срока приходится на нерабочий день Законом о публичных мероприятиях не допускается.

Также указано, что если в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия органом публичной власти не ловедено до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и(или) времени проведения публичного мероприятия или предложение об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения пцбличного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях, публичное мероприятие может расцениваться как согласованное, в том числе при возникновении вопроса о привлечении лица к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности, за исключением случая, когда организатор публичного мероприятия уклоняется от получения соответствующего предложения.

Аналогичная позиция высказана Конституционным судом (Постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2013г. ### П, что публичное мероприятие должно считаться согласованным не только после получения подтверждения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, но и в случае, если указанные органы в установленный срок не довели до организатора публичного мероприятия предлоение об изменении места и(или) времени его проведении.

Кроме того, как следует из содержания указанных Постановлений Пленума Верховного суда РФ ### от 26.06.2018г. и Постановления Конституционного Суда РФ ###-П и правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Определении от 2.04.2009г. ###—О-П понятие согласование проведения публичного мероприятия с органом публичной власти по своему конституционно-праовому смыслу не предполагает, что орган публичной власти может по своему усмотрению запретить проведение публичного мероприятия, изменить место, время, форму. Он вправе лишь предложить изменить место или время проведения, такое предложение должно быть мотивированным и вызываться лишь необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан(как самих участников, так и лиц, которые могут там находиться), либо иными подобными причинами, исчерпывающее законодательное закрепление которых ограничивало бы дискрецию публичной власти по реализации конституционных обязанностей.

Судом установлено, что Казанцев В.Е. являлся организатором митинга **.**.****, что выразилось в совершении им действий по организации публичного мероприятия- проведении предварительной агитации в средствах массовой информации-сети Интернет о митинге на **.**.****, призыве принять участие в нем.

Данный вывод суда подтверждается пояснениями самого Казанцева В.Е., и представленными материалами, исследованными в судебном заседании.

Казанцев В.Е. не отрицал факт подачи им в Администрацию г. Кемерово уведомления **.**.****.г. о проведении митинга **.**.**** в парке им.Жукова, а изложении им той информации о митинге, его дате, времени, приглашении принять участие в нем, а также подтвердил факт получения им уведомления Администрации г. Кемерово 27.07.2018г. с предложением о переносе места и времени проведения митинга, однако в силу того, что он считает данное мероприятие согласованным с учетом решений двух судов, он продолжил свои действия по агитации, что подтверждается и объяснением опрошенной лицо 1 и скриншотами переписки между Казанцевым В.Е. и опрошенной лицо 1, мониторингом сети Интернет.

Вместе с тем, как следует из представленного материала, пояснений должностного лица, уведомление, с которым обратился Казанцев В. в Администрацию г.Кемерово о проведении митинга на 29.07.2018г. было единственным от 13.07.2018г., ответ на уведомление получен Казанцевым В. 14.07.2018г., было отказано в согласовании проведения митинга в парке Победы им. Жукова на 29.07.2018г.

Вместе с тем решением Центрального районного суда г.Кемерово от 25.07.2018г. были удовлетворены требования Казанцева В.Е. о признании незаконным отказа в согласовании проведения публичного мероприятия, Администрация г.Кемерово обязана устранить допущенное нарушение прав Казанцева В., решение подлежало немедленному исполнению. 26.06.2018г. Апелляционным решением Кемеровского областного суда данное решение Центрального районного суда г.Кемерово оставлено без изменения.

Однако, Администрация г.Кемерово в нарушение установленного ст.12 Федерального закона ### ФЗ(трехдневного срока уведомления организатора) лишь 27.07.2018г. вручила Казанцеву В. уведомление, содержащее изменение места и времени проведения публичного мероприятия.

Сведений о том, что Казанцев В. уклонялся от получения уведомления нет.

Данное обстоятельство позволяет Казанцеву В.Е. расценить проводимые им действия по предварительной агитации как действия, согласованные на проведение данного мероприятия, что однозначно следует из сформулированных правовых позиций Постановления Пленума Верховного Суда РФ ### и указанных позиций Конституционного Суда РФ.

Кроме того, несмотря на факт того, что уведомление от 27.07.2018г. не обжаловано Казанцевым В. в судебном порядке, защитниками Казанцева представлены в суд документы(решение Кемеровского областного суда от **.**.****, согласно которого Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2012г. ### «Об определении единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем..(в ред от 14.02.2018г. ###) не действующим в части позиции, определяющим место «Территорию, прилегающую к сооружению « Мототрек с гаревой дорожкой» ДОСААФ России, между ...». Данное решение вступило в законную силу 1.08.2018г., потому суд считает следует принять во внимание при оценке действий Казанцева В. и данное обстоятельство по предложению Администрации об изменении места проведения митинга.

Таким образом, действия Казанцева В.Е. не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КРФобАП, поскольку его действия как организатора,)предварительная агитация) совершались при согласовании на проведение публичного мероприятия, без нарушения требований ст. 3, ч. 5 ст. 5, ст. 7, п. 2.1 ст. 8, ст. 10 Федерального закона № 54-ФЗ от **.**.**** «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании», п. 3 ст. 4 Закона Кемеровской области ###-ОЗ от **.**.**** «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия». В соответствии с п.1.1 ч.1 ст.29.9 при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу. В данном случае суд установил отсутствие состава административного правонарушения в действиях Казанцева согласно п 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу в отношении Казанцева В. Е. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения. вручения копии постановления.

Судья подпись

5-701/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Казанцев Валерий Евгеньевич
Суд
Центральный районный суд г. Кемерово
Судья
Чулкова Н.А.
Статьи

ст.20.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralniy--kmr.sudrf.ru
02.08.2018Передача дела судье
06.08.2018Подготовка дела к рассмотрению
09.08.2018Рассмотрение дела по существу
10.08.2018Рассмотрение дела по существу
10.08.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.08.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.09.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
03.10.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее