ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 декабря 2013 года г. Тула, ул. Луначарского, д. 76
Судья Центрального районного суда г. Тулы Свинцова С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № в отношении индивидуального предпринимателя Носкова С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года, ОГРН №, ИНН №, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ,
установил:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в отношении индивидуального предпринимателя Носкова С.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, а именно за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В протоколе об административном правонарушении указано, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов в организации общественного питания ИП Носкова С.Ю. по адресу: <адрес>, обнаружено следующее: организация общественного питания имеет единственный вход для посетителей, персонала и загрузки продукции. Входная лестница не содержится в чистоте, снег и лед своевременно не очищаются, отсутствует мусоросборник (мусор собирается в картонную коробку).
Сети бытовой и производственной канализации объединены с канализацией жилого дома, вентиляция естественная канальная жилого дома. На рабочем месте бармена умывальная раковина для соблюдения правил личной гигиены отсутствует. Объемно-планировочное решение организации не предусматривает последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки использованной и чистой посуды, персонала и посетителей. Размещение производственных, складских помещений, их планировка и оборудование не обеспечивают соблюдение требований санитарного законодательства, условий труда работающих: набор и площади организации не соответствуют ее мощности, отсутствуют административно-бытовые помещения для персонала, складские помещения для хранения предметов материально-технического оснащения, моечное отделение, имеющаяся посудомоечная машина установлена в баре, для мытья разливочных кранов не созданы условия. Отсутствуют инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств. В подсобном помещении для хранения пива не осуществляется контроль за соблюдением температурно-влажностных режимов хранения продукции. Внутренняя отделка стен подсобного помещения не соответствует санитарным требованиям: не выполнена из материалов, выдерживающих влажную уборку и дезинфекцию. Для уборки производственных помещений, обеденного зала, туалетов отсутствует специально выделенный инвентарь, не выделено место для его хранения, в тамбуре туалета для персонала не предусмотрен отдельный кран со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, а также сливной трап с уклоном к нему. Для хранения чистой посуды (бокалы) не созданы условия, хранение осуществляется в холодильной витрине. Помещения кафе не содержатся в чистоте. Для уборки туалетов не выделен специальный персонал. Сотрудники не обеспечены полным комплектом санитарной одежды, работают в собственной одежде. В организации не осуществляется производственный контроль. Не представлены договоры на вывоз мусора, проведение дератизационных, дезинсекционных мероприятий с аккредитованными организациями.
Указанные в протоколе факты являются нарушением ст. 11, ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ; п. 2.6., 2.8., 3.3., 4.1., 4.4., 4.5., 5.1., 5.2., 5.5., 5.7., 5.11., 5.13., 5.16., 6.1., 6.2., 6.12., 6.14., 9.13., 12.1., 12.2., 13.1., 13.4., 14.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Определением Управления Роспотребнадзора по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ, возбужденное в отношении ИП Носкова С.Ю., направлено в Центральный районный суд г. Тулы для рассмотрения.
В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области не явился, представил ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
ИП Носков С.Ю. в судебном заседании не возражал против изложенных в протоколе нарушений, пояснив при этом, что часть из них уже устранена, для устранения оставшихся нарушений необходимо время. Указал, что протокол об административном правонарушении в отношении него в его присутствии не составлялся, от подписи в получении его копии он не отказывался.
Суд, выслушав объяснения ИП Носкова С.Ю., исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В силу п. 1 ст. 17 указанного Закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Как усматривается из протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ года, ИП Носков С.Ю. осуществляет деятельность в форме организации общественного питания – пивбар по адресу: <адрес>. Пивбар рассчитан на 32 посадочных места, располагается на арендованных площадях первого этажа пятиэтажного жилого дома.
Названная организация общественного питания имеет единственный вход для посетителей, персонала и загрузки продукции. Входная лестница не содержится в чистоте, снег и лед своевременно не очищаются, отсутствует мусоросборник (мусор собирается в картонную коробку).
Ассортимент реализуемой продукции: пиво в розлив из кег, продукция общественного питания не изготавливается и не реализуется.
Инженерные коммуникации организации: холодное водоснабжение, канализация, отопление централизованные от сетей жилого дома, вентиляция естественная канальная жилого дома, в обеденном зале установлен кондиционер.
Горячее водоснабжение от электронагревателя к умывальным раковинам в туалете персонала и посетителей, в баре умывальная раковина для сотрудников отсутствует.
Объемно-планировочное решение организации не предусматривает последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки использованной и чистой посуды, персонала и посетителей.
Размещение производственных, складских помещений, их планировка и оборудование не обеспечивают соблюдение требований санитарного законодательства, условий труда работающих: набор и площади организации не соответствуют ее мощности, отсутствуют административно-бытовые помещения для персонала, складские помещения для хранения предметов материально-технического оснащения, моечное отделение, имеющаяся посудомоечная машина установлена в баре, для мытья разливочных кранов не созданы условия.
Отсутствуют инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств. В подсобном помещении для хранения пива не осуществляется контроль за соблюдением температурно-влажностных режимов хранения продукции. Внутренняя отделка стен подсобного помещения не соответствует санитарным требованиям: не выполнена из материалов, выдерживающих влажную уборку и дезинфекцию. Для уборки производственных помещений, обеденного зала, туалетов отсутствует специально выделенный инвентарь, не выделено место для его хранения, в тамбуре туалета для персонала не предусмотрен отдельный кран со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, а также сливной трап с уклоном к нему.
Для хранения чистой посуды (бокалы) не созданы условия, хранение осуществляется в холодильной витрине. Помещения кафе не содержатся в чистоте. Для уборки туалетов не выделен специальный персонал.
На день проверки в кафе работает индивидуальный предприниматель Носков С.Ю., медицинская книжка представлена.
Сотрудники не обеспечены полным комплектом санитарной одежды, работают в собственной одежде. В организации не осуществляется производственный контроль. Не представлены договоры на вывоз мусора, проведение дератизационных, дезинсекционных мероприятий с аккредитованными организациями. В организации общественного питания отсутствует информация об индивидуальном предпринимателе, осуществляющем деятельность, его название, место нахождения, сведения о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органе, режиме работы.
Таким образом, в работе организации общественного питания ИП Носков С.Ю. в процессе осуществления своей деятельности допускаются нарушения ст. 11, ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ; п. 2.6., 2.8., 3.3., 4.1., 4.4., 4.5., 5.1., 5.2., 5.5., 5.7., 5.11., 5.13., 5.16., 6.1., 6.2., 6.12., 6.14., 9.13., 12.1., 12.2., 13.1., 13.4., 14.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей.
Указанные нарушения правомерно вменены ИП Носкову С.Ю. протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и подлежит устранению и приведению в соответствие с требованиями санитарных норм и правил.
В связи с этим на деятельность организации общественного питания быстрого обслуживания ИП Носков С.Ю. по адресу: <адрес> был наложен временный запрет деятельности протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ года. Деятельность организации фактически прекращена ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов.
Довод ИП Носкова С.Ю. о том, что протокол об административном правонарушении составлялся в его отсутствие, копия протокола об административном правонарушении ему не вручалась, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ года, протокол об административном правонарушении №, протокол о временном запрете деятельности № вручались ИП Носкову С.Ю. в день их составления – ДД.ММ.ГГГГ года, однако от их получения он отказался. Данные обстоятельства подтверждены соответствующими записями в названных документах, выполненных лицом, их составившим - ФИО3, в присутствии понятых – ФИО4 и ФИО5, о чем они также поставили свои подписи.
На основании статьи 28.2 КоАП РФ протокол составляется о совершении административного правонарушения и в нем указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию протокола, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав именно привлекаемого к ответственности лица.
Таким образом, протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, существенных нарушений, влекущих его отмену, не содержат, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, судья признает их допустимыми доказательствами по делу.
Содержание протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ года, протокола об административном правонарушении №№, протокола о временном запрете деятельности №№, а также то обстоятельство, что ИП Носков С.Ю. в судебном заседании не отрицал наличия вменяемых ему нарушений, позволяют сделать вывод о том, что вина ИП Носкова С.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, доказана.
С учетом изложенного в действиях ИП Носкова С.Ю. имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих его ответственность судом не установлено.
Согласно санкции ст. 6.6 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, установлена в виде штрафа от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом общественной опасности правонарушения, характера выявленных в деятельности ИП Носкова С.Ю. нарушений санитарных норм и правил, суд считает необходимым применить наказание в виде приостановления деятельности организации общественного питания ИП Носков С.Ю. на срок 90 суток, засчитав период временного запрета деятельности в срок административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 6.6, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать ИП Носкова ФИО8 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Назначить ИП Носкову С.Ю. наказание в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания (пивбар), расположенного по адресу: <адрес>, на срок 90 (девяносто) суток.
Засчитать срок временного запрета деятельности с <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ в срок административного приостановления деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом – исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: