Решение по делу № 2-3731/2017 ~ М-3238/2017 от 07.04.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тюмень, 17 августа 2017 года ДЕЛО № 2-3741 /2017

Центральный районный суд г. Тюмени в составе председательствующего судьи Никитина Ю.А.,

с участием представителя истца Галимуллина И.М., ответчика Яснева О.Н., представителя ответчика Яковлевой Л.И., Алимпиевой Е.О., представителя ООО «СибСтройТорг» Бологовой Е.В., представителя ПАО «СУЭНКО» Деревянкиной Л.В., представителя ПАО «Тюменский проектный и научно-исследовательский институт нефтяной и газовой промышленности им. Муравленко В.И.» Цветковой Н.А.

при секретаре Пенской Т.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании материалы гражданского дела по иску Департамента имущественных отношений Администрации г.Тюмени к Ясневу О.Н. о признании права собственности на недвижимое имущество отсутствующим, встречному иску Яснева О.Н. к Департаменту имущественных отношений Администрации г.Тюмени о признании права собственности на недвижимое имущество отсутствующим,

У С Т А Н О В И Л:

Департамент имущественных отношений Администрации г.Тюмени обратился с иском к Ясневу О.Н. о признании отсутствующим права собственности Яснева О.Н. на нежилое одноэтажное кирпичное строение (литера 31), назначение: нежилое, 1-этажный, общей площадью 51 кв.м, инв. , расположенное по адресу: <адрес> кадастровый , запись в ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ .

Требования мотивированы тем, что на основании решения Малого Совета Тюменского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , муниципальному образования городской округ г.Тюмень на праве собственности принадлежит часть электросетевого комплекса, п/ст 110/1-кв <адрес> с ЛЭП 10/0,4 кв-Пригород по адресу: <адрес> (далее объект). В состав объекта входит здание трансформаторной подстанции ТП-, расположенное по адресу: <адрес>, включая высоковольтное оборудование, установленное в РУ-10 кв ТП-. В настоящее время объект передан во временное владение и пользование ПАО «СУЭНКО» по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца поступило претензионное письмо от Яснева О.Н., в котором было сообщено, что данный объект принадлежит ему на праве собственности, который был им приобретен у ООО «СибСтройТорг» по договору купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ, а ООО «СибСтройТорг» приобрело данный объект по договору купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ у ПАО «Тюменский проектный и научно-исследовательский институт нефтяной и газовой промышленности им. Муравленко В.И.» (далее институт). Поскольку спорный объект входит в состав единого электросетевого комплекса, не является и не являлся самостоятельным отдельным строением, в силу прямого указания закона является муниципальной собственностью, считает, что договоры купли-продажи в силу ст. 168 ГПК РФ являются ничтожными, не порождающими правовых последствий. Так как иным способом восстановить нарушенное право не представляется возможным, просит признать право Яснева О.Н. на спорный объект отсутствующим.

Яснев О.Н. обратился со встречным иском к Департаменту имущественных отношений Администрации г.Тюмени с учетом уточнений о признании отсутствующим права собственности у муниципального образования городской округ г.Тюмень на часть электросетевого комплекса п/ст 110/1-кв <адрес> с ЛЭП 10/0,4 кв-Пригород, в части ТП-, этажность 1, общей площадью 49,8 кв.м, литера К 642.

Требования мотивированы тем, что спорное нежилое строение было создано при расширении производственной базы института Гипротюменннефтегаз, введенное в эксплуатацию в 1987 году. Целью строительства строения ТП являлось обеспечение технологических и производственных нужд указанного предприятия в бесперебойной подаче электроэнергии, необходимой для предприятия. Впоследствии имущество предприятия было приватизировано. В состав приватизируемого имущества вошла производственная база, расположенная по адресу: <адрес>, площадь земельного участка составляла 4,7 га, в том числе ТП -, которое было предназначено исключительно для обеспечения хозяйственной деятельности объектов производственной базы и их потребности в электроэнергии. Кроме того, пунктом 9 Плана приватизации указаны объекты социально­культурного и коммунально-бытового назначения (в том числе, имеющих самостоятельный баланс) и других объектов, не подлежащих приватизации, либо для которых действующим законодательством установлен иной режим приватизации, в данный перечень не входит нежилое строение, общей площадью 53,2 кв. м. (литера 31), расположенное по адресу: <адрес>. Право собственности на спорное строение перешло к ОАО «Гипротюменнефтегаз», которое впоследствии продано «СибСтройТорг», а в дальнейшем право собственности перешло к Ясневу О.Н. С ДД.ММ.ГГГГ истец фактически распоряжается нежилым одноэтажным кирпичным строением. Также считает, что право собственности у истца и ответчика зарегистрированы на два совершенно разных объекта, так как площадь объекта и год постройки не совпадают. Считает, что у ответчика зарегистрировано право собственности на часть электросетевого комплекса, то есть силовое оборудование, размещенное в спорном объекте, а истцу принадлежит трансформаторная подстанция. Считает, что ответчик неправомерно включил спорную подстанцию в состав муниципального имущества и распорядилось ею путем передачи в хозяйственное ведение ПАО «СУЭНКО». Правовых оснований для отнесения к муниципальной собственности входящий в состав приватизации Гипротюменнефтегаза трансформаторной подстанции не имелось.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, во встречном иске отказать. Также просил применить срок исковой давности, который следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, с момента заключения ответчиком договора купли-продажи.

Ответчик Яснев О.Н., представители ответчика просили отказать в иске, встречный иск удовлетворить. Просили применить срок исковой давности, который следует исчислять с момента подписания акта разграничения балансовой принадлежности от ДД.ММ.ГГГГ, где стороной является МУ ТГИК- структурное подразделение Администрации г.Тюмени.

Представитель третьего лица ПАО «Тюменский проектный и научно-исследовательский институт нефтяной и газовой промышленности им. Муравленко В.И.» просила в иске отказать, встречный иск удовлетворить, указывая, что данная ТП вошла в состав производственной базы, которая была приватизирована. На основании плана приватизации было получено свидетельство о государственной регистрации права на данный объект, которое впоследствии было продано Ясневу.

Представитель третьего лица ООО «СибСтройТорг» просили в иске отказать, встречный иск удовлетворить.

Представитель третьего лица ПАО «СУЭНКО» оставила данный вопрос на усмотрение суда.

Представитель третьего лица Департамент имущественных отношений Тюменской области, Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, с ходатайством об отложении дела не обращались.

Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, встречные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" следует, что в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующим.

Как установлено в судебном заседании, на основании решения Малого Совета Тюменского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ электросетевой комплекс п/ст 110/1-кв <адрес> с ЛЭП 10/0,4 кв-Пригород по адресу: <адрес> (в том числе ТП ) был передан муниципальному образованию городской округ г.Тюмень, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ, решением Малого совета народных депутатов (л.д.9-50,51-52 том 1).

Из выписки из технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ видно, что в электросетевой комплекс входит ТП- (л.д.57-58 том 1).

ТП по акту приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ было передано на баланс МУ «ТГИК» (л.д.55-56 том 1), а ДД.ММ.ГГГГ заключен трехсторонний договор аренды муниципального электросетевого комплекса в том числе спорного имущества с ОАО «Суэнко» (л.д.137-145 том 2).

ДД.ММ.ГГГГ за муниципальным образованием городской округ г.Тюмень зарегистрировано право собственности на часть электросетевого комплекса п/ст 110/1-кв <адрес> с ЛЭП 10/0,4 кв-Пригород по адресу: <адрес> (в том числе ТП ), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выпиской из ЕГРП (л.д.53 том 1, л.д.128-131 том 2).

На основании договора купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ за Ясневым О.Н. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности на нежилое одноэтажное кирпичное строение (литера 31), назначение: нежилое, 1-этажный, общей площадью 51 кв.м, инв. , расположенное по адресу: <адрес>л.д.80 том 1).

Также Яснев О.Н. является собственником земельного участка площадью 137 кв.м, расположенным по адресу: <адрес> (л.д.191-197 том 1).

Спорное строение было приобретено Ясневым О.Н. у ООО «СибСтройТорг» на основании договора купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.81-84,85 том 1), которое приобрело данное помещение у ЗАО «Тюменский проектный и научно-исследовательский институт нефтяной и газовой промышленности им. Муравленко В.И.» (ранее ОАО «Гипротюменнефтегаз») на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.68,69-71,72,126-127 том 1).

Земельный участок, под ТП был передан в собственность ООО «СибСтройТорг» на основании договора купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения Департамента имущественных отношений Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.73,74-75,76-78,79 том 1).

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ об изменении адреса, нежилое здание (ТП ) ранее значившему по адресу: <адрес>, присвоен адрес: <адрес> (л.д.136 том 2)

Как пояснила в судебном заседании представитель ПАО «Тюменский проектный и научно-исследовательский институт нефтяной и газовой промышленности им. Муравленко В.И.» в 1993 году ОАО «Гипротюменнефтегаз» был выделен в безвозмездное пользование земельный участок под существующие здания и сооружения производственной базы. В состав производственной базы входило спорное помещение, которое предназначалось для обеспечения технологических и производственных нужд указанного предприятия. В 90-х годах была осуществлена приватизация производственной базы, куда входило спорное помещение. ДД.ММ.ГГГГ на основании Плана приватизации ОАО «Гипротюменнефтегаз» получено свидетельство о государственной регистрации права на спорное помещение. ДД.ММ.ГГГГ нежилое помещение передано по договору купли-продажи ООО «СибСтройТорг».

Данные обстоятельства подтверждаются государственным актом бессрочного постоянного пользования землей , из которого следует, что на основании распоряжения Администрации г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.161,162-163 том 1) институту «Гипротюменнефтегаз» предоставлен в бессрочное пользование земельный участок площадью 4,69 га под существующие здания и сооружения производственной базы по <адрес> (л.д.159-160 том 1).

ДД.ММ.ГГГГ на основании Плана приватизации, утвержденного Председателем Комитета по управлению госимуществом Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ за ОАО «Гипротюменнефтегаз» признано право собственности на нежилое строение, общей площадью 53,2 кв.м (литера 31), расположенное по адресу: <адрес> (л.д.125 том 1).

Согласно техническому паспорту от 2004 года на имущественный комплекс, расположенный по адресу: <адрес>, в данный комплекс входила трансформаторная подстанция (литера 31), площадью 66,1 кв.м.(л.д.123-127 том 2).

По экспликации к плану объекта недвижимости по <адрес> следует, что площадь трансформаторной подстанции составляет 51 кв.м (л.д.155,199-207 том 1), помещение состоит из четырех помещений: трансформаторной, площадью 7,70 кв.м; трансформаторной, площадью 7,50 кв.м; РУ-0,4 КВ, площадью 12,8 кв.м; РУ-10КВ, площадью 23 кв.м (л.д.209 том 1).

Исходя из технической документации, пояснений сторон, суд приходит к выводу, что, несмотря на то, что имеются расхождения в площади ТП, у сторон зарегистрировано право собственности на один и тот же объект недвижимости.

Согласно Плану приватизации государственного предприятия «Гипротюменнефтегаз», утвержденного Председателем Комитета по управлению госимуществом Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ, в состав имущества, переданного на баланс указанному предприятию вошли жилые дома, общежития, пионерский лагерь, медицинский корпус, насосная станция, при этом трансформаторная подстанция, как и производственная база по <адрес> в данном списке не указана (л.д.2010-235 том 1).

Как следует из п. 16 плана приватизации, в нем указано: «данные о границах, размерах, местоположении земельного участка предприятия (подразделения), экологических, инженерно-геологических условиях, уровне инженерного благоустройства территории, состоянии социальной, инженерно-транспортной инфраструктуры, объектах общего пользования, культурного и исторического значения», где в частности в п. 2 указана производственная база, по <адрес>, площадь 4,7 га. При этом указано также, что база обеспечена центральным (от городских сетей) снабжением электроэнергией, водой, имеет подключение к городской канализации и обеспечена телефонной связью.

В связи с указанными обстоятельствами, доводы ответчика о том, что ТП- предназначалось для обеспечения технологических и производственных нужд указанного предприятия являются несостоятельными и представленная справка, данная представителем третьего лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.120 том 2) судом во внимание не принимается. Доказательств, что ТП предназначалось для обеспечения технологических и производственных нужд указанного предприятия, не представлено. Более того, из представленных документов следует, что данная подстанция, входящая в электросетевой комплекс, обеспечивает электроэнергией несколько районов <адрес>

Из представленных документов и объяснений сторон следует, что спорная ТП - находилась во владении, пользовании обеих сторон. У обеих сторон имелся доступ в данную ТП. Обе стороны обслуживают оборудования, находящегося в ТП (л.д.64, 236-249 том 1, л.д.1-16,53-99,137-145 том 2).

ДД.ММ.ГГГГ Яснев О.Н. обратился в Администрацию г.Тюмени с требованием произвести оплату за размещение имущества на земельном участке, принадлежащем ему (л.д.59-60 том 1), ему было отказано письмом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.61 том 1).

Исходя из совокупности представленных доказательств, суд приходит к выводу, что спорный объект входит в состав единого электросетевого комплекса и не является самостоятельным объектом недвижимости.

Согласно ч.1 ст. 133 ГК РФ вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части.

В соответствии со ст. 133.1 ГК РФ недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.

Согласно ст. 3 Федерального закона "Об электроэнергетике" N 35-ФЗ от 26 марта 2003 года трансформаторные подстанции относятся к объектам электросетевого хозяйства.

Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 03.07.1991 г. № 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" под приватизацией государственных и муниципальных предприятий понимается приобретение акционерными обществами у государства и местных Советов народных депутатов в частную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия.

Из этого следует, что приватизация предприятия это передача его имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности как имущественного и технологического комплекса, а не как совокупность отдельных объектов недвижимого и движимого имущества.

Исходя из указанных норм, сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры могут подлежать приватизации лишь в случае их нахождения на территории предприятия и обслуживания его потребностей.

Однако ответчиком не представлено суду доказательств, что данная ТП- предназначалась для обеспечения технологических и производственных нужд указанного предприятия.

В соответствии со статьей 94 Гражданского кодекса РСФСР, действовавшего в период приватизации, государство являлось единым собственником всего государственного имущества.

Порядок формирования муниципальной собственности был установлен постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность"

Согласно пункту 4 части 1 приложения N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность" объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов, относятся к муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунального бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235, передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий", в том числе: сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети, объекты благоустройства, другие сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры (за исключением находящихся на территории предприятий).

Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 29.01.1992 № 66 «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий» утверждено Временное положение о преобразовании государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества.

Согласно пункту 4.2. Временного положения в состав имущества государственного, муниципального предприятия, передаваемого в уставный капитал акционерного общества, не включаются и передаются акционерному обществу по договору: объекты, для которых действующим законодательством установлен особый режим приватизации; объекты социально-бытового, социально-культурного назначения.

Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года № 359, подстанции трансформаторные относятся к объектам энергетики, а значит, к объектам коммунального назначения.

На основании Указа Президента РФ от 10.01.1993 года № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, по решению их трудовых коллективов в состав приватизируемого имущества могут быть включены находящиеся на балансе приватизируемого предприятия объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения (бани, прачечные, парикмахерские и другие объекты) с обязательным сохранением их профиля, за исключением: объектов, не подлежащих приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации; объектов транспортного и энергетического обеспечения данного региона.

Согласно распоряжению Госкомимущества РФ от 27 января 1993 г. № 135-р "Об упорядочении процесса разграничения прав собственности на объектысоциально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» комитеты по управлению муниципальным имуществом должны были составить перечни предприятий, организаций, учреждений для организации процедуры передачи их в муниципальную собственность, включив в них следующие объекты, находящиеся на балансе приватизируемых предприятий федеральной собственности: объекты инженерной инфраструктуры городов, районов (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов (по их месту расположения). Подготавливаемые перечни передаются на утверждение в городские (кроме городов районного подчинения), районные (кроме районов в городах) Советы народных депутатов для утверждения.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 235 с целью освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.10.1994 № 2027 «О полномочиях Правительства Российской Федерации по осуществлению передачи объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» утверждено Положение о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 235 установлено, что для передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность: предприятия, находящиеся в стадии приватизации, вносят перечни таких объектов в планы приватизации отдельным разделом; предприятия, планы приватизации которых утверждены, вносят в установленном порядке изменения в планы приватизации, включая в них перечни передаваемых объектов.

Согласно пункту 1 названного Положения оно определяет условия и порядок передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность и распространяется на приватизированные, находящиеся в стадии приватизации и неприватизируемые предприятия.

В пункте 2 Положения установлено, что передаче в муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий и не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» и приведен перечень имущества, подлежащего передаче, в который включены, в том числе, эклектические сети, объекты благоустройства, другие сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры (за исключением находящихся на территории предприятий).

На основании данных положений законодательства о приватизации предприятий 1990-х годов предприятия, планы приватизации которых на момент принятия постановления были утверждены, должны были внести соответствующие изменения в планы приватизации, указав, что имеющиеся в их владении объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не вошедшие в состав приватизируемого имущества данного предприятия, передаются в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в муниципальную собственность.

Таким образом, поскольку объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения не подлежали включению в уставные капиталы акционерных обществ при приватизации, право собственности на такие объекты у созданных в процессе приватизации обществ не возникало.

Несмотря на то, что спорная трансформаторная подстанция располагалась на момент приватизации предприятия Гипротюменнефтегаз на территории данной производственной базы, данный объект электроэнергетики не подлежал включению в состав приватизируемого имущества предприятия и в силу имевшихся ограничений, установленных законодательством о государственной программе приватизации.

Поскольку ТП, это объект электроэнергетики, независимо от балансовой принадлежности данные объекты должны быть отнесены либо к федеральной, либо муниципальной собственности. В данном случае муниципальной собственности. Объекты электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, жилого фонда отнесены к объектам муниципальной собственности как объекты инженерной инфраструктуры, то есть являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.

Спорная ТП не могла быть приватизирована, так как это противоречит закону и препятствует гарантированности энергообеспечения населения, надежному функционированию энергетической инфраструктуры, и, следовательно, подлежала передаче в муниципальную собственность.

Более того, из плана приватизации не следует, что трансформаторная подстанция вошла в состав приватизируемого имущества института.

В силу пункта 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

На основании пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Срок исковой давности в данном случае не подлежит применению, так как о нарушении своего права Департамент имущественных отношений Администрации г.Тюмени узнал ДД.ММ.ГГГГ, следовательно срок исковой давности не пропущен.

Также не пропущен срок исковой давности за обращением в суд у Яснева О.Н., так как о нарушении своего права Яснев О.Н. узнал ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы представителя истца о том, что срок исковой давности следует исчислять с момента заключения договора купли-продажи Ясневым О.Н. (ДД.ММ.ГГГГ) основаны на неверном толковании норм права.

Таким образом, поскольку ответчиком не представлено доказательств, что сорная трансформаторная подстанция была создана институтом исключительно для обслуживания потребностей производственной базы, а также принимая во внимание, что данная подстанция, как объект электросетевого хозяйства, расположенная в административной границе города Тюмени, в силу прямого указания закона, должна находиться в муниципальной собственности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Департамента имущественных отношений Администрации г.Тюмени в части признании зарегистрированного права Яснева О.Н. на указанную ТП отсутствующим, а во встречных требованиях Яснева О.Н. о признании отсутствующим права собственности у муниципального образования городской округ г.Тюмень на часть электросетевого комплекса отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.56,194-199,233237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░ 31), ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░, 1-░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 51 ░░.░, ░░░. , ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ , ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ .

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░/░░ 110/1-░░ <░░░░░> ░ ░░░ 10/0,4 ░░-░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░-, ░░░░░░░░░ 1, ░░░░░ ░░░░░░░░ 49,8 ░░.░, ░░░░░░ ░ 642, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3731/2017 ~ М-3238/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ДИО Администрации г. Тюмени
Ответчики
Яснев Олег Николаевич
Другие
ПАО Тюменский проектный и научно-исследовательский институт нефтяной и газовой промышленности им. В.И. Муравленко
ПАО СУЭНКО
Департамент имущественных отношений Тюменской области
ООО СибСтройТорг
УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по ТО
Суд
Центральный районный суд г. Тюмени
Судья
Никитина Ю. А.
Дело на сайте суда
centralny--tum.sudrf.ru
07.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2017Передача материалов судье
11.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2017Подготовка дела (собеседование)
04.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2017Судебное заседание
06.06.2017Судебное заседание
22.06.2017Судебное заседание
17.08.2017Судебное заседание
31.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2017Дело оформлено
22.12.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее