Дело №2-6219/2018
24RS0048-01-2018-003337-71
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 сентября 2018 года Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Яниевой А.А.,
при секретаре Жибчук О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гайдар ФИО7 к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Фрегат» о признании незаконными начисления,
УСТАНОВИЛ:
Гайдар Т.Б. обратилась в суд с исковым заявлением к ООО «УК «Фрегат» о признании незаконным начисление в платежных документах платы за «службу охраны» и «услуги по ведению счета за капитальный ремонт» в отношении нежилого помещения № по адресу: <адрес>; сделать перерасчет исключив из платежных документов с момента произведения начислений, всех периодов по строкам: «службу охраны» и «услуги по ведению счета за капитальный ремонт», мотивируя свои требования тем, что она является собственником нежилого помещения № по адресу: <адрес>. Управление домом осуществляет ООО «УК «Фрегат». В платежных квитанциях имеется строчка об оказании услуг «службу охраны», тогда как по охране помещения истец заключила отдельный договор. Кроме того, услуга по охране не входит в перечень услуг, предусмотренных разделом 2 постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Поскольку ответчик в добровольном порядке отказывается удовлетворять требования, истец вынуждена обратится в суд с настоящим исковым заявлением.
В судебном заседании представитель истца – Рунц А.В., действующий на основании доверенности от 01.03.2018 года заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика – Косенков И.П., действующий на основании доверенности от 06.04.2017 года в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным с отзыве на исковое заявление.
Истец Гайдар Т.Б. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно, надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.
Суд, полагает возможным рассмотрение гражданского дела в отсутствии неявившегося истца в соответствии со ст.167 ГПК РФ.
Выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В соответствии со ст.249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии со ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В силу п.2 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Согласно ст.158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.
Следовательно, истец в соответствии со ст.153 ЖК РФ, ст.249 ГК РФ, обязан вносить плату за жилое помещение и оплачивать коммунальные услуги, в том числе производить оплату дополнительных услуг, установленных в соответствии с положениями ст.44-48 ЖК РФ.
В силу ст.44 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Вопросы, связанные с управлением домом, относятся к его компетенции.
Согласно ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание и сохранность общего имущества в многоквартирном доме.
Общие собрания собственников проводятся в установленном законом порядке и в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.ст.44-48 ЖК РФ.
ООО УК «Фрегат» на основании Договора управления многоквартирным домом заключенного с собственниками, осуществляет управление домом № по <адрес> в <адрес> от 02.08.2011 года, от 01.06.2017 года.
Как установлено из указанных договоров, собственники согласовали размер за прочие (дополнительные) услуги, предназначенные для обеспечение безопасности и сохранности общего имущества многоквартирном доме, которое включает в себя стоимость услуг по охране общего имущества в многоквартирном доме и придомовой территории, стоимость услуг консьержа, обслуживание домофонов и коллективных антенн.
01.07.2016 года между ООО ОА «Гарант-Безопасность Сибмонтаж» и ООО УК «Фрегат» заключен Договор, по условиям которого Охрана принимает на себя обязанность по охране общественного порядке, патрулирование придомовой территории Клиента в пределах охраняемого объекта.
Как следует из представленных платежных документов, за период с января 2015 года по декабрь 2017 года, Гайдар Т.Б. услуги по службе охраны начислялись с июля 2016 года.
При изложенных обстоятельствах суд, оценив представленные документы, приходит к выводу, о том, что в порядке ст.56 ГПК РФ ответчиком представлены доказательства того, что собственники на общем собрании определили состав услуг, необходимых для достижения целей управления многоквартирным домом в виде выставляемых истцу к оплате услуг, в том числе и «служба охраны». Суд полагает, что услуги по службе охраны направлены на обеспечение благоприятных и безопасных условий для проживания граждан, сохранности общего имущества в многоквартирных домах и отвечают целям управления многоквартирным домом. Разрешение этих вопросов относится к исключительной компетенции собственников общего имущества многоквартирного дома. Высшим органом управления объединения лиц, являющихся собственниками общего имущества многоквартирного дома, является их общее собрание. В силу обязательности решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для всех проживающих в данном доме граждан плата за дополнительные услуги, утвержденные таким решением, обязательна для каждого собственника/пользователя жилого помещения.
Довод представителя истца о том, что Гайдар Т.Б. не принимала участие в собрании, не является основанием для удовлетворения исковых требований, поскольку истец имеет право на обращение в суд с исковым заявлением об оспаривании решения общего собрания.
Довод представителя истца о том, что Гайдар Т.Б. заключен самостоятельный договор по охране нежилого помещения. Не может быть принят судом в качестве основания для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку истцом в нарушение положений ст.56 ГПК РФ таких документов не представлено, и кроме того, истец как собственник нежилого помещения обязана нести обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг по общедомовому имуществу.
Рассматривая исковые требования в части начисления и взимания платы по услуги за капитальный ремонт, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом (часть 3).
Согласно ст.170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора) (часть 3). Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение (часть 5). В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора (часть 7).
Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его (части 1, 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта, а также порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональная программа капитального ремонта) и требования к этим программам, цели, функции и порядок деятельности регионального оператора установлены Законом Красноярского края №4-1451.
В силу ч.1 ст.4 названного Закона решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Судом установлено, что Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 №709-п, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru) 10.02.2014, постановление начало действовать с 21.02.2014 года (по истечении 10 дней с момента публикации акта), как предусмотрено пунктом 3 поименованного постановления.
Следовательно, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно было быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирных домах в срок до 10.08.2014 года, что включает в себя непосредственно принятие решения об избрании способа формирования фонда капитального ремонта, определение владельца специального счета, заключение договора с банком на открытие специальных счетов и поручение ООО УК «Фрегат» выполнить все юридически значимые действия в связи с принятым решением.
Как следует из представленного Протокола №2 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проводимого в форме заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ, на повестку дня был поставлен вопрос о выборе способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома, по которому было принято решение о перечислении взносов на капитальный ремонт на специальный счет, владельцем которого является региональный оператор.
Как следует из представленных квитанций Гайдар Т.Б. производились начисления за содержание и ремонт жилого помещения, прочие услуги, коммунальные услуги.
Таким образом, истцом в нарушение положений ст.56 ГПК РФ, не представлено доказательств, того, что ответчиком производится начисление по «услуги по ведению счета за капитальный ремонт». Кроме того, с декабря 2017 года вопросы капитального ремонта переданы региональному оператору.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Гайдар ФИО8 к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Фрегат» о признании незаконными начисления, – отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г.Красноярска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: А.А. Яниева
Дата изготовления решения в окончательной форме – 18.10.2018 года.