Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6807/2014 ~ М-6349/2014 от 24.11.2014

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 декабря 2014 г. Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего    Поповой Е.В.,

при секретаре        Асеевой Ю.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к мэрии г.о. Тольятти об обязании демонтировать рекламную конструкцию,

установил:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к мэрии г.о. Тольятти об обязании демонтировать рекламную конструкцию на <адрес> в районе <адрес>.о.Тольятти.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 исковые требования поддержала, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора отделения ОДД отдела ГИБДД У МВД России по <адрес> проведено обследование участка <адрес> г.о. Тольятти, в результате которого выявлен недостаток транспортно-эксплуатационного состояния дороги, а именно наличие установленной рекламной конструкции (перетяга с рекламным изображением) в районе <адрес> «А» <адрес> расположенной над проезжей частью, что является нарушением п. 6.1 ФИО5 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Просила обязать мэрию. г.о. Тольятти демонтировать рекламную конструкцию на <адрес> в районе <адрес> «А» г.о. Тольятти, расположенную над проезжей частью между световыми опорами №№ 71,66 и №№ 70,75.

Представитель ответчика мэрии г.о. Тольятти – ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании по заявленным требованиям не возражал.

Выслушав пояснения сторон, проверив материала дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.п. 3, 5, 25 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 5 ст. 7 Устава городского округа Тольятти, утвержденного Постановлением Тольяттинской городской Думы от 30.05.2005 года № 155, к вопросам местного значения городского округа отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ; организация благоустройства территории городского округа.

Согласно п.4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность - деятельность по проектирования, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

На основании ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствии дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по содержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Рекламная конструкция согласно ст.3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 г. не относится к элементам обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:

на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;

на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;

на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;

на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;

над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;

на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;

на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;

на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах;

ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;

в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях
автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах;

сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м <*> от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м <*> - в населенных пунктах;

сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.

В соответствии с п.4 ст.19 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В силу п.10 ст.19 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения не допускается. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, она подлежит демонтажу.

Согласно статье 19 ФЗ «О рекламе» под рекламными конструкциями, на которых размещается наружная реклама, понимаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары и иные технические средства стабильного размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Таким образом, исходя из характера, назначения, вида, способа монтажа и целей использования рекламные конструкции должны рассматриваться только как движимые вещи, заведомо устанавливаемые на определенный период времени и демонтируемые (перемещаемые) без несоразмерного ущерба их назначению как технических средств.

Размещение любых конструкций наружной рекламы возможно после получения разрешения компетентного органа на их установку при наличии гражданско-правового договора с собственником (иным управомоченным собственником лицом) того объекта недвижимости, к которому эта конструкция присоединяется.

Судом установлено, что 10.04.2014 государственным инспектором дорожного надзора отделения ОДД отдела ГИБДД У МВД России по <адрес> проведено обследование участка <адрес>, в результате которого выявлен недостаток транспортно-эксплуатационного состояния дороги, а именно наличие установленной рекламной конструкции (перетяга с рекламным изображением) в районе <адрес> «А» <адрес> расположенной над проезжей частью

Рекламная конструкция, установленная на <адрес> в районе <адрес> «А» г.о. Тольятти, между световыми опорами №№ 71,66 и №№ 70,75.. каких-либо табличек с указанием собственника не имеет.

Согласно ответа руководителя управления потребительского рынка мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ г., разрешение на установку рекламной конструкции по указанному адресу не выдавалось. Таким образом, организацию-собственника рекламной конструкции определить не предоставляется возможным.

Факт самовольной установки рекламных конструкций материалами дела подтвержден. Демонтаж самовольно установленных рекламных объектов не имеет правовой связи с конституционными нормами, гарантирующими защиту права частной собственности. Демонтаж рекламных объектов не направлен на ограничение или лишение права собственности. Собственник, не обращавшийся за разрешением компетентного органа, может быть не известен и впоследствии не найден. Кроме того, размещение подобной конструкции может быть произведено в месте, способом или с использованием средств, угрожающих жизни и здоровью людей, безопасности населения и окружающей среды или с иными нарушениями, требующими ее безотлагательного демонтажа независимо от того, имеется ли на ней рекламная информация.

Самовольная установка рекламной конструкции представляет собой заведомо противоправные действия. Она не разрешена никому, в том числе и на собственных объектах недвижимости. В связи с этим интерес в сохранении рекламной конструкции в месте ее самовольной установки не может рассматриваться как законный и не подлежит защите.

На основании изложенного суд считает необходимым обязать мэрию г.о.Тольятти демонтировать рекламную конструкцию на <адрес> в районе <адрес> «А» г.о.Тольятти.

Руководствуясь ст.ст. 12,194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать мэрию. г.о. Тольятти демонтировать рекламную конструкцию на <адрес> в районе <адрес> «А» г.о. Тольятти, расположенную над проезжей частью между световыми опорами №№ 71,66 и №№ 70,75.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:    

2-6807/2014 ~ М-6349/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Тольятти Самарской области
Ответчики
Мэрия г.о. Тольятти
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Попова Е. В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
24.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2014Передача материалов судье
25.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2014Подготовка дела (собеседование)
16.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2014Судебное заседание
16.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее