ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 марта 2020 года г.Тула
Судья Привокзального районного суда г.Тулы Сидорова Е.А., ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, и представленными к нему материалами, в отношении Савенкова Романа Владимировича,
установил:
из ОП <...> УМВД России по г.Туле в Привокзальный районный суд г.Тулы протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами по ст.6.1.1 КоАП РФ в отношении Савенкова Р.В.
Согласно ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, должен выяснить относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В соответствии с ч.2 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Согласно разъяснения п.«а» п.3 Постановления Пленума ВС РФ от 24 мая 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:
а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).
При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующий значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в той местности.
Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении 19 января 2020 года участковым уполномоченным ОП <...> УМВД России по г.Туле ФИО1 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. При этом в определении указано на необходимость установления степени тяжести причиненных телесных повреждений.
Вместе с тем, постановление о назначении судебно-медицинской экспертизы, вынесено участковым уполномоченным отдела полиции <...> УМВД России по г.Тулы ФИО2 17 января 2019 года, то есть до вынесения определения о проведении административного расследования. В обоснование вынесения определения о продлении сроков проведения административного от 16 февраля 2020 года также указано о необходимости получения заключения судебно-медицинской экспертизы. При этом, из заключения эксперта № от 5 марта 2020 года следует, что эксперту разъяснялись нормы уголовно-процессуального кодекса.
После вынесения определения от 19 января 2020 года УУП ОП <...> УМВД России по г.Туле получены объяснения от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Савенкова Р.В. и его сына ФИО3
При таких основаниях полагать, что УУП ОП <...> УМВД России по г.Туле были проведены реальные действия, направленные на установление всех обстоятельств административного правонарушения, не имеется. Документы, свидетельствующие о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела отсутствуют.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, по делу не проводилось.
Исходя из изложенного, а также с учетом разъяснения, содержащегося в абз.7 п.3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 г. №5, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Савенкова Р.В. подлежат направлению на рассмотрение мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении № от 16 марта 2020 года следует, что инкриминируемое правонарушение совершено по адресу<адрес>, то есть на территории Ленинского района Тульской области.
Руководствуясь ст.ст.29.4, 29.12 КоАП РФ, судья
определил:
протокол по делу об административном правонарушении с приложенными к нему материалами по ст.6.1.1 КоАП РФ в отношении Савенкова Романа Владимировича в соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ направить на рассмотрение мировому судье судебного участка №28 Ленинского судебного района Тульской области.
Судья Е.А. Сидорова