Дело №
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Багратионовск 15 апреля 2020 года
Багратионовский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Жестковой А.Э.,
при секретаре Матросовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Багратионовского района Калининградской области, предъявленному в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО «Багратионовский городской округ» о возложении обязанности привести контейнерную площадку в соответствие с требованиями законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
заместитель прокурора Багратионовского района Калининградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО «Багратионовский городской округ» которым, с учетом уточнения требования, просит возложить обязанность по организации приведения контейнерной площадки, расположенной напротив <адрес>, в соответствие с п. 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170, на расстоянии не менее 1 метра от края проезжей части дороги.
В обоснование исковых требований заместитель прокурора указал, что в ходе осуществления прокуратурой Багратионовского района проверки исполнения администрацией МО «Багратионовский городской округ» законодательства, регламентирующего сбор и вывоз отходов и мусора, установлено, что специальная площадка по указанному выше адресу для размещения контейнеров для мусора до настоящего времени ответчиком не приведена в соответствие с требованиями действующего законодательства. Так, на площадках, где установлены контейнеры, отсутствуют твердое покрытие, ограждение из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг кустарниковых насаждений, что способствует самопроизвольному распространению отходов (мусора) по близлежащей территории и, как следствие, ее загрязнению. Несоблюдение требований законодательства по обустройству мест для сбора бытовых отходов и мусора может привести к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих в дальнейшем распространению заболеваний и нарушению прав граждан. В этой связи в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц заместитель прокурора обратился с настоящим иском в суд.
В судебном заседании заместитель прокурора Майорова Т.А. требования поддержала и дала объяснения, аналогичные содержанию искового заявления.
Представитель ответчика администрации МО «Багратионовский городской округ», будучи извещенным о времени и месте слушания дела, не явился, просив о рассмотрении дела в свое отсутствие, выразив несогласие с заявленными требованиями.
Заслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Аналогичная норма закреплена в п. 26 ч. 1 ст. 8 Устава муниципального образования «Багратионовский городской округ».
В силу пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, кроме прочего, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
На основании п. 1 ст. 55 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях.
Содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (п. 2 ст. 21 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидимиологическом благополучии населения»).
На основании 3.7.4. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170 мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
Решением окружного Совета депутатов Багратионовского городского округа от 18.05.2017 N 46 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования «Багратионовский городской округ» на территории муниципального образования утверждены соответствующие Правила благоустройства территории городского округа.
Согласно п. 4.4. на территории сложившейся застройки контейнеры для сбора ТКО размещаются (устанавливаются) в местах сбора ТКО на специально оборудованных контейнерных площадках, определенных администрацией городского округ. Тип ограждения контейнерной площадки определяется в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Контейнерная площадка должна иметь водонепроницаемое покрытие (бетонное, асфальтовое и т.п.), ограждение с трех сторон, информационную табличку (о пользователях, графике вывоза ТКО, телефонах обслуживающих организаций, пожарной инспекции), подъездной путь для специализированного транспорта (п. 4.7. Правил).
Судом установлено, постановлением администрации МО «Багратионовский городской округ» № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр контейнерных площадок твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования.
Согласно данному реестру в <адрес>, выделена специальная площадка для размещения контейнеров для мусора, где расположены три мусорных контейнера объемом 0,75 м3, вид покрытия – грунт (л.д. №).
При этом, на площадках, где установлены контейнеры, отсутствуют водонепроницаемое покрытие, какое-либо ограждение.
Наличие выявленных нарушений ответчиком не оспаривается.
Таким образом, суд приходит к выводу о несоответствии указанных контейнерных площадок указанным выше нормам закона.
В настоящее время указанные нарушения ответчиком не устранены.
Наличие данных нарушений не обеспечивает надлежащего санитарного состояния территории названных населенных мест и создает угрозу нарушения права неопределенного круга граждан на санитарно-эпидемиологическое благополучие.
Лицом, ответственным за устранение указанных выше нарушений в сфере обращения с отходами, является администрация МО «Багратионовский городской округ», доказательств обратного суду не представлено.
Одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (статья 12 Гражданского кодекса РФ).
Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если такие действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд полагает, что 4-х месячный срок со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, заявленный прокурором в исковых требованиях, является разумным и достаточным для исполнения администрацией МО «Багратионовский городской округ» обязанности по устранению выявленных нарушений на указанных контейнерных площадках.
В этой связи суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на администрацию МО «Багратионовский городской округ» обязанности в 4-х месячный срок со дня вступления настоящего решения суда в законную силу организовать приведение контейнерной площадки, расположенной напротив <адрес>, в соответствие с п. 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170, на расстоянии не менее 1 метра от края проезжей части дороги.
Таким образом, учитывая изложенное, суд находит исковые требования прокурора обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3.7.4 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ 27.09.2003 ░. №170, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░