Дело № 12-158/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Березники 14 апреля 2017 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Уланов В.В.,
при секретаре судебного заседания Мишариной А.И.,
представителя административного органа – Кузнецовой Ю.И., действующей на основании доверенности от <дата>,
представителя ООО «Наш дом» – Гулякова М.В., действующего на основании доверенности от <дата>,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края по адресу: город Березники, улица Пятилетки, 80, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Наш дом» на постановление административной комиссии г. Березники Пермского края № от <дата> делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях»,
у с т а н о в и л:
Постановлением административной комиссии г. Березники Пермского края № от <дата> общество с ограниченной ответственностью «Наш дом» (далее ООО «Наш дом») привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных нарушениях в Пермском крае», выразившегося в том, что <дата> ООО «Наш дом» не организовало работы по механизированной очистке проезда от снега и льда на придомовой территории, допустило колейность свыше 5 см по адресу: <адрес>, что является нарушением п. 4.5 раздела V «Правил благоустройства и содержания территории г. Березники», утвержденных решением Березниковской городской Думы № 460 от 26.02.2013 года. ООО «Наш дом» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Представитель юридического лица ООО «Наш дом» обратился в Березниковский городской суд Пермского края с жалобой, в которой просит постановление административной комиссии г. Березники Пермского края от <дата> отменить, производство по делу прекратить. В доводах жалобы указывает о несогласии с вынесенным постановлением, поскольку замеры были произведены в отсутствие представителя юридического лица ООО «Наш дом», о составлении акта обследования благоустроенной территории ООО «Наш дом» не было извещено.
В судебном заседании представитель ООО «Наш дом» Гуляков М.В., на доводах жалобы настаивал, пояснил, что на составление акта обследования благоустройства территории от <дата> представитель юридического лица не присутствовал, в связи с чем, методика проведения проверки вызывает сомнения, кроме того, не известно каким прибором замеряли колейность, на каком участке имелась колейность. Измерительный прибор должен быть сертификат.
Должностное лицо Кузнецова Ю.И. с жалобой не согласна, пояснила, что постановление административной комиссии г. Березники Пермского края № от <дата> вынесено законно и обоснованно. Управление благоустройства администрации города Березники вправе контролировать благоустройство территории города Березники, проводить обследование благоустройства придомовой территории, не привлекая представителей управляющих компаний. <дата> в отношении ООО «Наш дом» не проводилась проверка, проводилась лишь проверка состояния придомовой территории жилого дома № по <адрес>. Документов о том, когда производилась уборка территории до <дата> ООО «Наш дом» не представило.
Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.ст. 26.2, 26.3, 26.7, 26.11 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.
<дата> решением Березниковской городской Думы № 460 утверждены Правила благоустройства и содержания территории города Березники.
Согласно п. 1.2 Правила действуют на всей территории города и обязательны для соблюдения и исполнения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Правила не применяются в отношении зон городских лесов.
В соответствии с п. 4.5 раздела V Правил, работы по содержанию придомовой территории в зимний период года включают в себя комплекс следующих работ: очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см; сдвигание свежевыпавшего снега и очистка проходов, проездов, площадок с твердым покрытием на придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка придомовой территории от наледи и льда; очистка от мусора урн, уборка контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории многоквартирного дома; уборка крылец и площадок перед входом в подъезд.
В судебном заседании установлено, что <дата> в ..... на территории по адресу: <адрес>, обслуживание которого по договору управления многоквартирным домом осуществляет ООО «Наш дом», не организовало работы по механизированной очистке проезда от снега и льда на придомовой территории, допустило колейность свыше 5 см по адресу: <адрес>, что является нарушением п. 4.5 раздела V «Правил благоустройства и содержания территории г. Березники», утвержденных решением Березниковской городской Думы № 460 от 26.02.2013 года.
Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, представленными в материалы дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата>; актом обследования благоустройства территории от <дата>, из которых следует, что при обследовании придомовой территории многоквартирного дома № по <адрес> не произведена очистка снега придомовой территории, акт составлен с участием жильцов указанного дома; объяснением жильца дома; фотоматериалом, при этом на фототаблице зафиксирован не убранный снег, затрудняющий проезд даже транспортным средствам; договором управления многоквартирным домом от <дата>, согласно которому управляющей организацией многоквартирного дома № по <адрес> является ООО «Наш дом».
В соответствии с п. 3.1, 3.3.4 Положения об управлении благоустройства администрации города Березники, утвержденного Решением Березниковской городской Думы от 29.07.2008 года № 482 (ред. от 26.02.2013 года) Управление в соответствии с поставленными целями и задачами осуществляет: контроль за соблюдением Правил благоустройства и содержания территории города Березники; контроль за проведением работ по благоустройству территории города, в том числе на придомовых территориях. При обследовании придомовой территории дома № по <адрес> и составлении акта обследования главный специалист отдела контроля Управления благоустройства Администрации города Березники О.Ю. действовала в рамках предоставленных ей полномочий.
Довод жалобы о составлении акта обследования от <дата> в отсутствие представителя ООО «Наш дом» являются несостоятельными, поскольку само по себе составление актов обследования в отсутствии представителя юридического лица не свидетельствует об отсутствии выявленных нарушений, поскольку акт составлен, в том числе в присутствии двух присутствующих лиц, к акту приложены фотоматериалы, при этом, личная заинтересованность специалиста Управления благоустройства в привлечении ООО «Наш дом» к административной ответственности не установлена, в силу чего нет оснований не доверять указанному акту обследования благоустройства территории.
Таким образом, виновное совершение ООО «Наш дом» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», материалами дела подтверждается.
При рассмотрении данного дела административной комиссией дана правильная оценка установленным обстоятельствам, вывод о наличии в действиях ООО «Наш дом» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» является верным.
Наказание назначено ООО «Наш дом» в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи, с учетом всех обстоятельств дела. При назначении наказания административной комиссией в полной мере учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, а также наличие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
Постановление о привлечении ООО «Наш дом» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел.
Таким образом, административной комиссией г. Березники нарушений законодательства при рассмотрении дела, влекущих отмену или изменение постановления, не допущено. Оснований для отмены или изменение постановления административной комиссии г. Березники, судья также не усматривает.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление административной комиссии города Березники Пермского края № от <дата> о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Наш дом» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», оставить без изменения, жалобу ООО «Наш дом» - без удовлетворения.
В силу ст. 30.12 ч.1 КоАП РФ, вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 настоящего Кодекса.
Судья В.В. Уланов