Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-523/2020 от 19.11.2020

Дело об административном правонарушении

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 декабря 2020 года                                                     Адрес , КЧР

Судья Прикубанского районного суда КЧР Хубиев Ш.М., рассмотрев дело об административном правонарушении , возбужденной по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО 2, дата года рождения, уроженца а. Псаучье-Адрес КЧР, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: КЧР, Адрес , а. Псаучье-Дахе, Адрес , фактический проживающего по адресу: КЧР, Адрес ,

УСТАНОВИЛ:

В Прикубанский районный суд ФИО 1-Черкесской Республики поступило вышеуказанное дело об административном правонарушении.

    ФИО 2, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Так, он дата в 11 часов 35 минут находился в магазине «Пекарня» расположенном по адресу: КЧР, Адрес , без средств индивидуальной защиты, а именно, без защитной маски или респиратора, чем нарушил п. 7.1.2. ФИО 1 КЧР от дата «О введении режима повышенной готовности».

Дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенного ФИО 2 и должностного лица составившего протокол об административном правонарушении, надлежаще извещённого о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от дата № 68-ФЗ (ред. от дата N 185-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены.

Также, п. «б» ч. 6 ст. 4.1 Закона № 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Далее в ч. 10 ст. 4.1 Закона № 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации, Президентом РФ принят ФИО 1 от дата «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Из п. 2 ФИО 1 Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего ФИО 1, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего ФИО 1.

Пунктом 1 ФИО 1-Черкесской Республики от дата «О введении режима повышенной готовности» на территории ФИО 1-Черкесской Республики режим повышенной готовности.

Пунктом 7.1.2. ФИО 1 предписано, гражданам использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, медицинских организациях).

Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от дата № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории КЧР с дата введен режим повышенной готовности и действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.

А так же установлены следующие правила поведения гражданам, находящимся на территории КЧР: соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Органы власти, организации и индивидуальные предприниматели, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них) на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Из протокола Адрес от дата и материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО 2 дата в 11 часов 35 минут находился в магазине «Пекарня» расположенном по адресу: КЧР, Адрес , без средств защиты, а именно, без защитной маски или респиратора, чем нарушил п. 7.1.2. ФИО 1 КЧР от дата «О введении режима повышенной готовности».

Обстоятельства нахождения в общественном месте без средств индивидуальной защиты ФИО 2 не оспаривались.

При этом к исключительным случаям, указанным в ФИО 1-Черкесской Республики от дата «О введении режима повышенной готовности» действия ФИО 2 не подпадают. Обратного материалы дела не содержат и судом не установлено.

Таким образом, судья приходит к выводу, что невыполнение ФИО 2 установленных в ФИО 1-Черкесской Республики от дата «О введении режима повышенной готовности» правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории КЧР образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно пояснениям ФИО 2 вину свою он признал, пояснил, что зашел в магазин за продуктами, защитную маску надеть забыл, о необходимости выполнения предписанных правил поведения в режиме повышенной готовности на территории КЧР, в частности Прикубанского муниципального района, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации связанной с распространения заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющего опасность для окружающих он знал, однако меры необходимые по соблюдению указанных требований предприняты ФИО 2 не были.

При этом, обстоятельств, вынуждающих ФИО 2 нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, не установлено.

Вина ФИО 2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ объективно подтверждается имеющимися по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении Адрес от дата , где отражены вышеизложенные судом обстоятельства правонарушения, допущенного ФИО 2 по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ; копией информации о регистрации по месту пребывания; письменным объяснением и рапортом сотрудника полиции по обстоятельствам совершенного правонарушения.

Совокупность исследованных доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ФИО 2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст.28.2 КоАП РФ, он содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены ФИО 2 квалифицировать их по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, нахожу вину ФИО 2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, полностью установленной.

Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

В соответствии с ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения предусмотрено. Поскольку ФИО 2 ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, считаю возможным определить ему наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО 2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток с момента получения копии настоящего постановления в Верховный Суд ФИО 1-Черкесской Республики, через Прикубанский районный суд ФИО 1-Черкесской Республики.

         Судья                                                          Хубиев Ш.М.

5-523/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тластаноков Умар Капланович
Суд
Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Хубиев Шамиль Магометович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
prikubansky--kchr.sudrf.ru
19.11.2020Передача дела судье
20.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.12.2020Рассмотрение дела по существу
14.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
19.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее