Дело № 12-72/2018
РЕШЕНИЕ
02 апреля 2018 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Швец А.В.,
при секретаре Котельниковой Н.М.,
с участием защитника ООО «Аварийно-восстановительной компании-2» Сенина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу инспектора Амуржилинспекции Фалько Я.Ю. на постановление и.о. мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 7 от 02 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО «Аварийно-восстановительная компания-2»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 7 от 02 ноября 2017 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении юридическое лицо - ООО «Аварийно-восстановительная компания-2» прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, инспектор Амуржилинспекции Фалько Я.Ю. обратилась в Благовещенский городской суд Амурской области с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указала, что проверка № 201700191763/28170700191763 прокуратурой Амурской области была согласована 05.09.2016 года и размещена в ФГИС «Единый Реестр Проверок» (https://proverki.gov.ru) в соответствии с планом № 2017052733. В августе-сентябре 2017 года инспекцией в отношении ООО «АВК-2» проведена плановая выездная и документарная проверка (АС ЕРП 201700191763/28170700191763 от 05.09.2016 11:17), по результатам которой составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Инспекция с возражениями ООО «АВК-2» на указанный выше протокол не согласна по следующим основаниям. Категории риска и классы (категории) опасности присваивает контролирующий орган (ч. 3 ст. 8.1 Закона N 294-ФЗ). Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806. Минстроем России осуществляется разработка проекта акта Правительства РФ об утверждении критериев отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и(или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности для лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, а также жилищного надзора. До момента принятия указанных критериев инспекция не относила и не присваивала юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, на территории Амурской области, определенный класс (категорий) опасности. Кроме того, введение риск - ориентированного подхода осуществлено после 01.09.2016, т.е. до направления проекта плана согласования о проведении плановой проверки с прокуратурой Амурской области. В силу пункта 2 части 4 статьи 1 Федерального закона № 294-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом № 99-ФЗ. В соответствии с пунктом 9 статьи 19 Закона № 99-ФЗ основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является, в том числе, истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии, что имело место в настоящем случае.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона. При этом частью 6 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ установлено, что положения данной статьи применяются в отношении видов государственного контроля (надзора)и муниципального контроля, вопросы организации и осуществления которых регулируются настоящим Федеральным законом, в том числе видов государственного контроля (надзора), указанных в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, за исключением, в том числе, лицензионного контроля в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами. Судом неверно применены нормы Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. В протоколе об административном правонарушении № 298, помимо несоблюдения порядка осуществления расчетов за поставленные ресурсы, указаны также и иные нарушения: ведение ненадлежащим образом работы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности во всех многоквартирных домах, находящихся на управлении; в 14 многоквартирных домах, находящихся под управлением лицензиата технические паспорта не соответствуют инструкции о проведении учета жилищного фонда в РФ, утвержденной приказом Минземстроя России от 04.08.1998 г. № 37; выявлены нарушения эксплуатационных и иных требований жилищного законодательства по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Согласно п.п. б п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ является обязательным лицензионным требованием к лицензиату. Таким образом, в действиях ООО «Аварийно-восстановительная компания» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Срок подачи жалобы не пропущен.
В судебном заседании защитник ООО «Аварийно-восстановительной компании-2» Сенин А.В. просил постановление и.о. мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 7 от 02 ноября 2017 года признать законным и обоснованным, оставить его без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Выслушав защитника Сенина А.В., проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи законными и обоснованными.
В соответствии ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст.8 Федерального закона №99-ФЗ от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ №1110 от 28 октября 2014 года, с учетом ч. 2 ст.193 ЖК РФ лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст.8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», является, в том числе, соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правила).
В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия, а именно: среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек)(пп.2 и. 1.1 ст.4 Федерального закона №209-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» общий срок проведения плановых выездных проверок для микропредприятия в год не может превышать пятнадцати часов.
Часть 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст.7.23.1 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, ООО «Аварийно-восстановительная компания-2» являющейся микропредприятием (среднесписочная численность работников ООО «АВК-2» за 2016 год составила 13 человек), является организацией, управляющей многоквартирными домами на территории Амурской области, на основании лицензии № 028 000010 от 08 апреля 2015 года, выданной государственной жилищной инспекцией Амурской области.
В период с 21 августа 2017 года с 09 часов 00 минут по 15 сентября 2017 года 09 часов 00 минут в отношении ООО «Аварийно-восстановительной компании-2» сотрудниками государственной жилищной инспекции Амурской области на основании распоряжения руководителя государственной жилищной инспекции Амурской области с целью проверки соблюдения ООО «Аварийно-восстановительной компании-2» лицензионных требований. Общее время проведения проверки составило 20 рабочих дней.
15 сентября 2017 года по результатам проведенной проверки составлен акт проверки, на основании которого должностным лицом Госжилинспекции Амурской области в отношении ООО «Аварийно-восстановительной компании-2» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Постановлением и.о. мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 7 от 02 ноября 2017 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «Аварийно-восстановительная компания-2» прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
При этом мировым судьей учитывалось, что в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных, в числе других, частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства).
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
В силу части 1 статьи 20 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных данным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
На основании вышеуказанных обстоятельств проверки, и.о. мирового судьи на основании пункта 3 части 2 статьи 20 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года пришел к правильному выводу о том, что проверочные мероприятия Госжилинспекции Амурской области общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении микропредприятия ООО «Аварийно-восстановительная компания-2» составил более 15 часов, что является грубым нарушением указанных выше норм и влечет недействительность результатов проверки.
Приведенные обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства в рассматриваемом случае позволяли и.о. мирового судьи прийти к выводу о том, что в действиях ООО «Аварийно-восстановительной компании-2» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Бесспорных доказательств иного в ходе производства по настоящему делу представлено не было.
Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении настоящего дела и.о. мирового судьи приняты все меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Существенных процессуальных нарушений, а также нарушений норм материального права, являющихся безусловным основанием для отмены правильного по существу постановления мирового судьи, при производстве по делу не допущено.
Таким образом, оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется, обжалуемое постановление мирового судьи является законным и обоснованным, оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 7 от 02 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Аварийно-восстановительной компании-2» оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке и в срок, установленные главой 30 КоАП РФ.
Судья Благовещенского
городского суда А.В. Швец