РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 сентября 2015 года г. Тула
Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Громова С.В.,
при секретаре Измайловой Е.В.,
с участием
помощника прокурора Пролетарского района г. Тулы Зотовой К.А.,
представителя заявителя УМВД России по г.Туле по доверенности Жарковой А.О.,
заинтересованного лица Макеева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-2361/2015 по заявлению начальника УМВД России по г. Туле об установлении административного надзора в отношении Макеева В.А., освобожденного из мест лишения свободы,
установил:
начальник УМВД России по г. Туле обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на 2 года в отношении Макеева В.А., освобожденного из мест лишения свободы. В обоснование заявления указал, что Макеев В.А. отбывал наказание по приговору Пролетарского районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. № УК РФ, и был освобожден ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Новомосковского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно. Его судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке. По месту жительства по адресу: <адрес>, Макеев В.А. характеризуется удовлетворительно, жалоб на него не поступало, однако в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по № КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по № КоАП РФ. Одновременно просил установить в отношении Макеева В.А. административные ограничения в виде: явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещения выезда за пределы <адрес> без разрешения ОВД по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель УМВД России по г. Туле по доверенности Жаркова А.О. поддержала заявление по изложенным в нем основаниям.
Заинтересованное лицо Макеев В.А. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора и ограничений. Просил вынести решение на усмотрение суда. Пояснил, что трудоустроен неофициально, работает вахтовым методом, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка – дочь ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на содержание которой регулярно выплачивает алименты.
Исследовав доказательства по делу, выслушав мнение сторон, заключение помощника прокурора Пролетарского района г. Тулы Зотовой К.А., полагавшей необходимым удовлетворить заявление начальника УМВД России по г. Туле, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Статьей 261.7 ГПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
В силу ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор может быть установлен судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 Статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления (пункт 1).
В отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 ч. 3 Статьи).
На основании ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства осужденного или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона).
Суд также отмечает, что перечень административных ограничений, предусмотренных ст. 4 Федерального закона, не является исчерпывающим.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона для лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) Статьи 3 административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 ст. 3 Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (ч. 3 Статьи 5).
Согласно ст. 13 Федерального закона в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Закона, и имеющего непогашенную или неснятую судимость на день вступления в силу Закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.
В соответствии со ст. 261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре и принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Макеев В.А. был осужден по приговору Пролетарского районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного № УК РФ, к лишению свободы соком на № года, и освобожден условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Новомосковского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 15 УК РФ указанное преступление отнесено к категории тяжких, и в силу № УК РФ погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. На момент обращения с заявлением в суд судимость Макеева В.А. не снята и не погашена в установленном законом порядке. Доказательств иного суду не представлено.
Из представленных суду материалов также усматривается, что в течение года Макеев В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по № КоАП РФ за мелкое хулиганство; ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по № КоАП РФ за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах.
Таким образом, Макеев В.А. подпадает под категорию лиц, указанных в части 1 ст. 3 (пункт 1) Федерального закона, а совокупность представленных доказательств свидетельствует наличии оснований для установления в отношении Макеева В.А. административного надзора и административных ограничений, и подлежащими удовлетворению требования начальника УМВД России по г. Туле.
Из материалов дела следует, что по месту жительства Макеев В.А. характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений на него в правоохранительные органы не поступало. При установлении административных ограничений суд также принимает во внимание иные сведения о личности Макеева В.А., то, что он имеет на иждивении ребенка, и считает необходимым установить следующие ограничения:
обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
запрещение выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Данные административные ограничения, по мнению суда, будут соответствовать целям административного надзора в отношении поднадзорного лица, предупреждению совершения им других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Поскольку Макеев В.А. был осужден за совершение тяжкого преступления, его судимость по приговору от ДД.ММ.ГГГГ погашается по истечении 6-ти лет после отбытия наказания и исчисляется с момента условно-досрочного освобождения от отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ, то суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор сроком на 2 года.
В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов (заявителей) освобождаются от уплаты государственной пошлины.
При таких данных с Макеева В.А. в соответствии п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования г. Тула в размере <данные изъяты> руб.
Суд также считает необходимым разъяснить Макееву В.А., что согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных требований, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░