Копия
Дело № 5-700/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ревда Свердловской области 15 декабря 2021 года
Судья Ревдинского городского суда Свердловской области Дунаев Андрей Юрьевич,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ревдинского городского суда Свердловской области по адресу: Свердловская область, г. Ревда, ул. Мира, 48, в зале № 15, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – акционерного общества «НЛМК-УРАЛ» № дата регистрации юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: 623281, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л :
При проведении плановой документарной и выездной проверок в отношении АО « НЛМК-УРАЛ» было обнаружено, что 27.08.2021 года в 14 час. 30 мин. Акционерное общество «НЛМК-УРАЛ» допустило нарушение требований, предъявляемых Федеральным законом от 25.06.2002 года №73-ФЗ « Об объектах культурного наследия ( памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», к собственникам объектов культурного наследия при содержании и использовании объекта культурного наследия.
При визуальном осмотре в период с 16.08.2021 по 27.08. 2021 объекта
культурного наследия в виде нежилого здания, расположенного по адресу : <адрес> наблюдаются:
- общее загрязнение кирпичной кладки, участки высолов, намокание (фрагментарно).
- множественные повреждения и дефекты кирпичной кладки: сколы, выкрашивание и выпадение.
- фиксируются участки ремонта кирпичной кладки с применением разного вида кирпичей, отличных от основных ( исторических) по цвету и типу ( пустотелый кирпич).
- выраженный цоколь отсутствует, отмостка отсутствует.
- наблюдаются множественные повреждения кирпичного декора (сколы, выкрашивание, выпадение кирпича), значительные утраты наблюдаются в части подкрышного карниза.
- сквозь стены объекта со стороны юго- западного фасада проходят трубопроводы.
- территория со стороны юго-западного фасада захламлена.
- оконные заполнения со стороны северо - западного фасада закрыты решетками, оконное заполнение со стороны юго- западного фасада заложены бетонными блоками, кирпичом, на месте одного из заполнений обустроена дверь (вход через нее не осуществляется).
- водосточная система отсутствует.
- фиксируется прорастание древесной растительности в районе подкрышного карниза в месте соединения фасада объекта с поздним пристроем со стороны северо - восточного фасада.
- во внутренних помещениях объекта наблюдаются повреждения и дефекты отделки стен ( отслоение штукатурного слоя, трещины в штукатурном слое, следы промочек, поражение грибком).
- информационная надпись об объекте культурного наследия отсутствует.
Таким образом, юридические лицо - АО « НЛМК-Урал» ненадлежащим образом исполняются обязательные требования законодательства об охране объектов культурного наследия, в частности, своевременно не проводятся работы по сохранению объекта культурного наследия, в том числе, в целях поддержания его в надлежащем техническом состоянии., допускается захламление территории объекта культурного наследия, на объекте культурного наследия не размещена информационная надпись, что является нарушением статей 47.1, п.1 ст. 47.3, п.11 ст. 47.6, п.8 ст. 47.3, п.1 ст.40, п.1 ст. 45, п.6 ст. 45, п.7 и 8 ст. 45, п.1 ст. 27, п.3 ст. 27 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В ходе судебного заседания по рассмотрению данного дела защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1 вину в совершении данного правонарушения признал полностью, суду пояснила, что мероприятия по устранению выявленных нарушений будут выполнены, на предприятии создана рабочая группа по устранению указанных нарушений, составляется соответствующая проектная документация, просит назначить наказание в виде административного штрафа в минимально возможном размере.
В ходе судебного заседания по рассмотрению данного дела лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - ФИО2 не явилась, о месте и времени рассмотрения данного дела извещена своевременно и надлежащим образом, от нее поступило ходатайство о рассмотрении данного дела в ее отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие ФИО2
Выслушав защитника, исследовав материалы дел об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Часть 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусматривает, что нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В нарушение вышеуказанных требований АО « НЛМК-УРАЛ» допустило неисполнение обязательных требований законодательства об охране объектов культурного наследия, в частности, своевременно не проводятся работы по сохранению объекта культурного наследия, в том числе, в целях поддержания его в надлежащем техническом состоянии., допускается захламление территории объекта культурного наследия, на объекте культурного наследия не размещена информационная надпись, что является нарушением статей 47.1, п.1 ст. 47.3, п.11 ст. 47.6, п.8 ст. 47.3, п.1 ст.40, п.1 ст. 45, п.6 ст. 45, п.7 и 8 ст. 45, п.1 ст. 27, п.3 ст. 27 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки юридического лица - АО «НЛМК-УРАЛ» от ДД.ММ.ГГГГ по соблюдению законодательства об охране объектов культурного наследия с фототаблицами, приказом о проведении плановой документарной и выездной проверок от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ субъекта права- АО «НЛМК-Урал» на объект культурного наследия, техническим паспортом на здание основного корпуса механического цеха по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, решение Свердлоблисполкома № от ДД.ММ.ГГГГ, которым механический цех признан объектом культурного наследия, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица – АО « НЛМК-УРАЛ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
У суда не имеется оснований не доверять представленным доказательствам, поскольку они последовательны, непротиворечивы и получены с соблюдением закона.
Таким образом, совокупность установленных обстоятельств и представленных доказательств позволяет сделать вывод о том, что АО « НЛМК-УРАЛ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу требований ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данное правонарушение, по мнению суда, не может быть признано малозначительным, поскольку, данное правонарушение относится к правонарушениям, посягающим на охраны собственности и культурное наследие населения страны здоровье, представляющих повышенную опасность для государства и общества.
С учетом наличия допустимых доказательств нарушения АО « НЛМК-УРАЛ» законодательства об охране объектов культурного наследия, суд при назначении наказания АО «НЛМК-УРАЛ» учитывает характер совершенного им административного правонарушения, представляющего повышенную опасность для государства и общества, возможных неизгладимых последствий в виде причинения ущерба культурному наследию страны, гибели объекта культурного наследия, имущественное и финансовое положение юридического лица.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность АО «НЛМК-УРАЛ», суд признает признание вины в совершении административного правонарушения, юридическое лицо - АО «НЛМК-УРАЛ» является градообразующим предприятием со значительном числом лиц, работающих на данном предприятии, является социально-значимым объектом, объектом высокого риска и объектом с массовым пребыванием людей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО « НЛМК-УРАЛ», не установлено.
В соответствиями с требованиями ч.1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом изложенного в целях исправления АО «НЛМК-УРАЛ» и предупреждения совершения им новых административных правонарушений, в целях защиты прав и интересов неограниченного круга лиц для предотвращения возможных последствий неисполнения требований законодательства об охране объектов культурного наследия, суд считает возможным назначить АО « НЛМК-УРАЛ» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, что будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо - акционерное общество «НЛМК-УРАЛ» №, дата регистрации юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: 623281, <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридические лицо обязано уплатить штраф в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу через Сбербанк Российской Федерации на счет УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области) по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно незамедлительно представить в Ревдинский городской суд Свердловской области.
АО «НЛМК-УРАЛ» разъяснено, что в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в установленный законом срок, он будет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за уклонение от уплаты штрафа, в связи с чем, ему может быть назначено наказание в виде штрафа в двукратном размере от неуплаченной суммы штрафа. Постановление для принудительного исполнения будет направлено в службу судебных приставов.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Ревдинский городской суд Свердловской области.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья А.Ю. Дунаев
<данные изъяты>