Дело № 2-451/2020
УИД: 50RS0036-01-2019-006607-60
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 февраля 2020 года
г. Пушкино Московская область
Пушкинский городской суд Московской области
в составе:
председательствующего судьи Чуткиной Ю.Р.
при секретаре Крестининой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каткова Н. Н.ча к ООО «Сергиево - Посадский региональный оператор» об обязании внести актуальные данные об объекте недвижимости в расчетную систему для корректного начисления платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязании внести актуальные данные об объекте недвижимости - жилой дом, общая площадь 62 кв.м,, расположенного по адресу: <адрес>, Сергиево-Посадский муниципальный район, сельское поселение Шеметовское, <адрес> расчетную систему для корректного начисления платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В обоснование иска указано, что <дата> истец обратился в один из офисов ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» с заявлением и предоставлением необходимых документов для внесения актуальных данных в расчетную систему для корректировки начисления платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> в Сергиево-Посадской зоне регионального оператора. Сотрудник офиса в устной беседе пояснил, что в ноябре будет выставлена скорректированная сумма. Согласно Единому платежному документу, сформированному в личном кабинете, актуальные данные в расчетную систему для корректировки начисления платы за оказание услуг по обращению с ТКО на <дата> и <дата> не внесены, и вновь выставлена необоснованная сумма платежа за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Письменного ответа на заявление истца в его адрес не поступило, последовало обращение в суд.
В судебном заседании истец Катков Н.Н. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «Сергиево – Посадский региональный оператор» в судебное заседание не явился, времени и месте слушания дела извещены.
Судом определено рассмотреть дело в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие ответчика.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч. 1. ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч 2, 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
На основании ч. 1. ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Согласно ч. 1. ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 232 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 354 (далее - Правила N 354). Правила N 354 дополнены разделом XV(1) "Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами", приложение N 2 Правил дополнен разделом II(1).
Изменения, утвержденные постановлением Правительства РФ от <дата> N 232, применяются со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. До утверждения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, но не позднее <дата>, расчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется по формулам 9 (3), 9 (4) и 9 (6) приложения N 2 к Правилам N 354 (п. 2, п. 3 постановления Правительства РФ от <дата> N 232).
Согласно п. 148 (30) Правил N 354 в новой редакции размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (1) приложения N 2 к настоящим Правилам. В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (2) приложения N 2 к настоящим Правилам. При раздельном накоплении и сборе сортированных отходов, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 9 (3) и 9 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам соответственно.
Единый тариф за коммунальную услугу по обращению с ТКО утвержден постановлением Правительства МО от <дата> № «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>», доступен на официальном сайте <адрес> (http://mosreg.ru/) и Комитета по ценам и тарифам <адрес> (htlp://ktc.mosreg.ru/).
Норматив накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес> установлен Распоряжением Минэкологии МО от <дата> №-РМ «О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования <адрес> от <дата> №-РМ «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>». Размер платы за услугу определяется исходя из тарифов, объема накопления твердых коммунальных отходов (составляет 0,114 куб. м на 1 кв. м общей площади жилого помещения) и площади жилого помещения, при этом факт проживания по месту нахождения жилого строения не учитывается.
Как следует из материалов дела, истец Катков Н.Н. является собственником жилого дома площадью 62 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, Сергиево – Посадский муниципальный район, сельское поселение Шеметовское <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации прав от <дата> ( л.д.5).
Между тем, согласно представленным в материалы дела копиям платежных документов истцу за октябрь 2019 года произведены начисления за обращение с ТКО в размере 450 рублей исходя из площади <адрес> кв.м, что соответствует предельной величине платы за услугу ( л.д. 13-14), при этом не соответствует площади жилого дома по вышеуказанному адресу.
В данном платежном документе также разъяснено, что в случае несоответствия данных о площади в платежном документе, в целях обеспечения в дальнейшем корректности расчета объема и стоимости услуг «Обращение с ТКО» необходимо представить в адрес Регионального оператора, осуществляющего предоставление услуг, документы, подтверждающие площадь жилого дома; после предоставления правоустанавливающих документов и обработки информации будет произведен перерасчет стоимости услуги «Обращение с ТКО» в соответствии с точным размером площади дома.
<дата> истец обратился в офис ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» с заявлением и предоставлением необходимых документов для внесения актуальных данных в расчетную систему для корректировки начисления платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> в Сергиево-Посадской зоне регионального оператора исходя из площади принадлежащего ему на праве собственности жилого дома.
Однако, на день обращения с настоящим иском данные сведения ответчиком не внесены, в ходе судебного разбирательства ответчиком также вопреки ст.56 ГПК РФ не представлены доказательства, опровергающие доводы иска.
Оценив представленные доказательства в порядке ст. 67 ГПК РФ, суд находит необходимым обязать ответчика внести актуальные данные об объекте недвижимости – жилой дом, общая площадь 62 кв.м,, расположенного по адресу: <адрес>, Сергиево-Посадский муниципальный район, сельское поселение Шеметовское, <адрес>, в расчетную систему для корректного начисления платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
При таких обстоятельствах иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд
решил:
Иск Каткова Н. Н.ча к ООО «Сергиево - Посадский региональный оператор» об обязании внести актуальные данные об объекте недвижимости в расчетную систему для корректного начисления платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворить.
Обязать ООО «Сергиево - Посадский региональный оператор» внести актуальные данные об объекте недвижимости - жилой дом, общая площадь 62 кв.м,, расположенного по адресу: <адрес>, Сергиево-Посадский муниципальный район, сельское поселение Шеметовское, <адрес> расчетную систему для корректного начисления платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме-<дата>.
Судья: