Дело № 58RS0002-01-2020-000148-06
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Спасск 01 июня 2020 г.
Судья Спасского районного суда Пензенской области Камынин Ю.П.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении
Сергеева Владимира Ивановича, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Сергеев В.И. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
20 мая 2020 г., в 10 час. 30 мин., Сергеев В.И., проживающий по адресу: <адрес>, в нарушение требований Федерального Закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», не выполнил правила поведения при режиме повышенной готовности, введенного на территории Пензенской области Постановлением Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области», на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение п. 3.12.3 указанного Постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 г. № 27, не соблюдал самоизоляцию и покинул место проживания без уважительных причин, при этом находился на водоеме, расположенном 0,3 км в направлении на юго-восток от с. Ахлебинино Спасского района Пензенской области, то есть на расстоянии более 2 км от его места жительства, где осуществлял лов рыбы.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - УУП ОтдМВД России по Спасскому району ФИО3, будучи надлежащим образом, уведомлен о дне и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки не уведомил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Сергеев В.И., будучи надлежащим образом, уведомлен о дне и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о его отложении не ходатайствовал, о причинах неявки не уведомил, в связи, с чем на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении было рассмотрено в его отсутствии.
Суд находит вину Сергеева В.И. установленной исследованными по делу доказательствами.
При даче объяснения 20 мая 2020 г. Сергеев В.И. сообщил, что 20 мая 2020 г. около 10 час. 00 мин. он пришел на водоем, расположенный в с. Ахлебинино Спасского района Пензенской области и стал ловить рыбу. Вину в совершении правонарушения не признал, поскольку не знал, что режим самоизоляции был продлен до 31 мая 2020 г.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Сергеев В.И. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Из исследованных доказательств, объяснений Сергеева В.И. следует, что он проживет по адресу: <адрес>.
Исследованными доказательствами удостоверяется, что Сергеев В.И. находился вне места своего жительства, был на водоеме, расположенном в 0,3 км в направлении на юго-восток от с. Ахлебинино Спасского района Пензенской области, то есть на расстоянии более 2 км от его места жительства, где осуществлял лов рыбы.
Из рапорта оперативного дежурного ОтдМВД России по Спасскому району ФИО4 от 20 мая 2020 г. следует, что водитель ДЧ ОтдМВД России по Спасскому району ФИО5 по телефону сообщил, что на водоеме, расположенном близ с. Ахлебинино Спасского района выявлен факт ловли двумя удочками Сергеевым В.И., проживающим по адресу: <адрес>.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 10 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Пензенской области 16 марта 2020 г. принято Постановление Губернатора Пензенской области № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» (с последующими изменениями и дополнениями), которым с 16.03.2020 г. на территории Пензенской области введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 3.1 запрещено с 16.03.2020г. по 31.05.2020г. проведение спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий.
В соответствии с п. 3.3.1 временно приостановлено проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан.
Пунктом 3.12.3 на граждан возложена обязанность граждан с 31.03.2020 г. по 31.05.2020г. включительно соблюдать самоизоляцию и не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, помощью престарелым гражданам, несовершеннолетним, оказавшимся в опасной ситуации, и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, в том числе и в ночное время, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, деятельности волонтеров, привлекаемых к работам по обеспечению предотвращения эпидемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19), осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Пензенской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, а также в целях исполнения требований правоохранительных и контролирующих органов.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности.
К исключительным случаям, указанным в п. 3.12.3 Постановления Губернатора Пензенской области № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» действия Сергеева В.И. не относятся.
Следовательно, в нарушение установленных ограничительных мероприятий он покинул место проживания без каких-либо исключительных обстоятельств.
Обстоятельств, вынуждающих Сергеева В.И. нарушить установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли судом не установлено.
Местонахождение 20 мая 2020 г. Сергеева В.И. на водоеме, расположенном в 0,3 км в направлении на юго-восток от с. Ахлебинино Спасского района Пензенской области находится на значительном расстоянии, более 2 км, от места жительства Сергеева В.И., проживающего по адресу: <адрес>.
Суд квалифицирует действия Сергеева В.И. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В действиях Сергеева В.И. не содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку ему не выдавалось предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
При решении вопроса о назначении наказания суд принимает во внимание, что Сергеев В.И. характеризуется положительно, учитывает требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, совершение правонарушение впервые не повлекшее наступление вредных последствий, соответствие целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами и считает необходимым назначить ему наказание в виде предупреждения, являющейся должной мерой ответственности за совершенное административное правонарушение, соответствующей целям административного наказания.
В виду малозначительности, дело об административном правонарушении не может быть прекращено.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 4.4, п. 1 ч.1 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░