№ 5-124/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 марта 2022 года Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск Судья Северского городского суда Томской области Максимова Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Самсонова А.В. ,
У С Т А Н О В И Л:
04.02.2022 в 01 час 30 минут Самсонов А.В., в нарушение п. 8 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции распоряжения
от 31.01.2022) «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области»,
не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности
на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV),
а именно: находился в месте массового посещения (скопления) людей в закрытом помещении магазина «Наш», расположенного по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск,
ул. Калинина, 38/1, и не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещено о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представило, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Давая объяснения по данному факту должностному лицу, Самсонов А.В. указал,
что 04.02.2022 в 01 час 30 минут действительно находился в помещении магазина «Наш», расположенного по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск,
ул. Калинина, 38/1, без маски (л.д. 1).
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении серии 70 081 2022 № 000281 от 04.02.2022 (л.д. 1), показаниями свидетеля (л.д. 4).
Оценив приведенные доказательства в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к выводу о том, что они относимы, допустимы, достоверны, получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой, достаточны для разрешения дела, в своей совокупности подтверждают виновность Самсонова А.В. в совершении административного правонарушения.
Совокупность исследованных доказательств свидетельствует о доказанности вины Самсонова А.В. в совершении данного административного правонарушения.
Неустранимых сомнений, которые подлежали бы истолкованию в пользу Самсонова А.В., судьёй не установлено.
Оснований не доверять показаниям свидетеля, а также сведениям, изложенным в рапорте сотрудника полиции, не имеется. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239
«О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
В силу пп. «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила).
Согласно данным Правилам при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. а п. 3 Правил); а при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (пп. в п. 4 Правил); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. г п.4 Правил).
В соответствии с п. 1 Правил граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пп. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу пп. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ предусматривает, что граждане Российской Федерации обязаны, в том числе соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно пп. 1, 2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра, принятого в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11.11.2005
№ 206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением Администрации Томской области
от 24.06.2021 № 345-ра «Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области», протоколом заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 13.03.2020 № 11 в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».
В силу п. 8 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра на граждан, находящихся на территории Томской области, возложена обязанность при оставлении места жительства (пребывания) иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски, гигиенические маски, респираторы, которые должны плотно прилегать к лицу и закрывать рот и нос от внешней среды) (далее - средства индивидуальной защиты органов дыхания).
Таким образом, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Томской области установлена необходимость использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.
С учетом изложенного, судья квалифицирует действия Самсонова А.В.
по ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Вместе с тем, как следует из протокола об административном правонарушении, Самсонову А.В. также вменяется то, что он не использовал средства индивидуальной защиты рук (перчатки или антисептическое дезинфицирующее средство обработки рук). Однако
в п. 8 вышеуказанного распоряжения от 18.03.2020 № 156-ра в редакции от 31.01.2022 такая обязанность отсутствует, а потому судья считает необходимым исключить из объема обвинения Самсонову А.В. в этой части ссылку на неиспользование средств индивидуальной защиты рук (перчатки или антисептическое дезинфицирующее средство обработки рук).
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Самсонова А.В., его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающее административную ответственность.
Так, Самсонов А.В. вину признал (л.д. 1), что в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Вместе с тем, Самсонов А.В., будучи подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок, повторно совершил однородное административное правонарушение (л.д. 7-12), что судья в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Оснований для применения к Самсонову А.В. положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено, так как совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным. Также не установлено обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений (ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Требование к гражданам Российской Федерации в условиях введённого режима функционирования «повышенная готовность» иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) введено с 18.05.2020, то есть достаточно длительное время, о чём Самсонов А.В., безусловно, знал, с учётом придаваемой информационной огласки к соблюдению указанных требований, однако сознательно их проигнорировал. Допущенное правонарушение создает реальные предпосылки для дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции на территории города и в целом в Российской Федерации.
Таким образом, учитывая характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, а также, что данное правонарушение совершенно в период введения режима повышенной готовности на территории Томской области, для достижения целей административного наказания и обеспечения реализации задач административной ответственности, судья считает нецелесообразным и не отвечающим принципу соразмерности назначение наказания в виде предупреждения, а потому считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, однако, с учетом личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественного положения, полагает возможным назначить штраф не в максимальных пределах санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать Самсонова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности: наименование получателя платежа: УФК по Томской области (УМВД России по Томской области), КПП 701701001, ИНН налогового органа: 7018016237, и его сокращенное наименование: УМВД России по Томской области,
код ОКТМО: 69741000, номер счета получателя платежа: 03100643000000016500, в Отделение Томск Банка России//УФК по Томской области, г. Томск, БИК: 016902004, Кор./.сч: 40102810245370000058, наименование платежа: Штраф, КБК: 18811601201010601140,
УИН 18880470220810009551, паспорт *** .
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить в Северский городской суд Томской области (кабинет № 102).
В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.
Разъяснить Самсонову А.В., что в силу ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разъяснить Самсонову А.В., положение ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Е.С. Максимова
УИД 70RS0009-01-2022-000399-69