Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-448/2017 от 18.07.2017

Дело № 5-448/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Сосногорск Республика Коми «18» июля 2017 года

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Шибакова Т.А.,

при секретаре Малышевой В.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Асланова Т.Н. оглы,

лица, составившего протокол об административном правонарушении Рязановой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Асланова ТНо <данные изъяты>

Асланову Т.Н. оглы разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

У С Т А Н О В И Л:

Гражданин <данные изъяты> Асланов Т.Н. оглы повторно в течение года допустил нарушение режима проживания в Российской Федерации, а именно с ДД.ММ.ГГГГ находится в Российской Федерации с нарушением режима проживания, выразившемся в неисполнении обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Асланов Т.Н.оглы вину признал, в содеянном раскаялся. Просил не выдворять его за пределы Российской Федерации, поскольку он постоянно проживает в России с ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ с гражданской женой, которая <данные изъяты>

Ведущий специалист-эксперт ОВМ ОМВД России по г. Сосногорску РЕН в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила.

Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, о доказанности факта совершения Аслановым Т.Н. оглы, являющимся иностранным гражданином, административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Часть 1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Частью 4 ст.18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влекущее наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч.9 ст.6 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.

Как следует из материалов дела, гражданин <данные изъяты> Асланов Т.Н. оглы проживает в Российской Федерации на основании разрешения на временное проживание РВП от ДД.ММ.ГГГГ, принятого Управлением ФМС России по Республике Коми. Таким образом, 2-месячный срок представления уведомления со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание истек ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный срок указанное уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание Асланов Т.Н. оглы не представил.

Постановлением начальника ОВМ ОМВД России по г.Сосногорску от ДД.ММ.ГГГГ Асланов Т.Н. оглы привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ за нарушение режима проживания в Российской Федерации, ему назначен штраф в размере <данные изъяты> руб., постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, наказание исполнено, годичный срок, в течение которого лицо считается подвергнутым данному наказанию, не истек.

Таким образом, Аслановым Т.Н. оглы совершено повторное нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.18.8 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ МС (л.д. 2), письменным объяснением Асланова Т.Н. оглы, отраженным в упомянутом протоколе, копией протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ МС (л.д. 3), копией постановления начальника ОВМ ОМВД России по г.Сосногорску от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4), копией паспорта названного иностранного гражданина (л.д. 6-7), копией учетной карточки (л.д. 5), досье иностранного гражданина (л.д. 8-13), которые, будучи оценены судом в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, признаются допустимыми, достоверными и достаточными.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

При назначении наказания суд учитывает характер и длительность совершенного правонарушения, личность правонарушителя и полагает возможным назначение наказания в виде штрафа в минимальном размере <данные изъяты> руб.

При решении вопроса о назначении Асланову Т.Н. оглы наказания в виде выдворения суд учитывает нормы международного права, имеющие в силу ч.4 ст.15 Конституции Российской Федерации приоритет над нормами национального права.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ)

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Конвенции от 04 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод" (далее Конвенция) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

При этом под семейной жизнью понимается не только отношения, основанные на браке, зарегистрированном в порядке, установленном законодательством соответствующего государства, но и фактически сложившиеся, длительные семейные отношения.

Так, в Постановлении Европейского Суда по правам человека по делу «Алим против Российской Федерации» от 27.09.2011 указано, что понятие семьи в значении ст.8 Конвенции включает в себя не только зарегистрированные супружеские отношения, но и другие «семейные» связи, которые предусматривают, что их участники живут совместно вне законного брака. Наличие или отсутствие «семейной жизни» - по существу вопрос факта, зависящий от реального существования на практике близких личных связей, например, проявляемый интерес и признание отцом ребенка до и после рождения.

Из материалов дела, пояснений Асланова Т.Н. оглы, показаний свидетеля КЕЕ в судебном заседании следует, что Асланов Т.Н. оглы фактически проживает на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ в течение года совместно с КЕЕ - гражданкой Российской Федерации, ведя с ней общее хозяйство, <данные изъяты>

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о наличии фактических семейных связей в том смысле, который заложен в Конвенции.

В силу п.2 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранному гражданину, в отношении которого вынесено решение о выдворении из Российской Федерации, не разрешается въезд в Российскую Федерацию в течение пяти лет со дня выдворения.

Следовательно, выдворение Асланова Т.Н. оглы безусловно повлечет вмешательство в его личную и семейную жизнь, разлучение с семьей.

При изложенных обстоятельствах и, учитывая, что в материалах дела не имеется сведений о том, что нахождение Асланова Т.Н. оглы на территории Российской Федерации нанесет существенный ущерб государственным, общественным интересам, следует признать назначение ему принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации не соответствующим целям административного наказания.

С учетом указанных положений, отсутствия отягчающих обстоятельств, иные обстоятельства дела, и, с учетом требований Конституции РФ, Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года, ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, суд полагает, что наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая обстоятельства дела, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа без административного выдворения правонарушителя из Российской Федерации.

На основании ст. 23.1, ч. 1 ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать Асланова АТНо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сосногорский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                         Т.А. Шибакова                                        

5-448/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Асланов Турхан Наиб оглы
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Шибакова Т.А.
Статьи

ст.18.8 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
18.07.2017Передача дела судье
18.07.2017Подготовка дела к рассмотрению
18.07.2017Рассмотрение дела по существу
18.07.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.07.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.07.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
02.10.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее