Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2547/2017 ~ М-1771/2017 от 24.04.2017

Дело №2-2547/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«20» июля 2017 г.

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Зиминой А.Е..,

при секретаре Коробовой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абубекирова Р. Ф. к ООО «ЭУК Новое Пушкино» о признании начислений незаконными, об обязании произвести перерасчет, предоставить сведения о начислении платежей, изменить сведения платежных документов, изменить порядок начислений, о взыскании морального вреда оставить без удовлетворения,

установил:

    Абубекиров Р.Ф. обратился в суд с требованиями к ответчику ООО «ЭУК Новое Пушкино»:

- признать действия ответчика по проведению перерасчета и дальнейший порядок начисления платы за отопление, повышение платы за содержание и ремонт, не предоставление информации незаконными,

- обязать ответчика произвести перерасчет платы за коммунальные услуги <адрес> корпус 1 по <адрес> за период (с октября 2016 года по март 2017 года), с учетом текущих показаний ИПУ,

- обязать ответчика исключить из квитанции излишне начисленную сумму платы за коммунальные услуги, за содержание и ремонт ОДИ в размере 8 793,76 руб.,

- обязать ответчика впредь производить начисления по ЖКХ с учетом показаний ИПУ,

- обязать ответчика указать в квитанции за период с октября 2016 года по март 2017 года по месяцам объем и сумму по отоплению, затраченную на обогрев ОДИ с учетом площади квартиры истца,

- обязать ответчика применять для расчетов за содержание общего имущества дома цену, установленную до ее изменения: в строке «Содержание и ремонт дома» - 34,91 руб./кв.м, до принятия собственниками, в установленном законом порядке, иного решения о цене данной услуги,

- обязать предоставить сведения, запрашиваемые истцом на основании подпункта «р» пункта 31 Правил П.П. РФ от 06.05.2011 г. ,

- взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 5 000 руб.

В обоснование иска указано, что в соответствии с выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущества и сделок с ним, удостоверяющей проведённую государственную регистрацию права от <дата>, <адрес> корпус 1 находится в собственности у истца. В соответствии с договором №130115501 от 28.03.2016 г. многоквартирный жилой дом №13 корпус 1, расположенный по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Просвещения, передан в управление ООО «ЭУК «Новое Пушкино». МКД оборудован общедомовым и индивидуальными приборами учета от застройщика на электроэнергию, ГВС, ХВС, тепловую энергию с регуляторами тепла на радиаторах. Так как в квартире никто не зарегистрирован, не проживает, то истец, согласно Закону, с начала отопительного сезона (с октября 2016 г.), установил в помещении температурный режим в пределах 13-14 градусов Цельсия. Добросовестно оплачивал использованные ресурсы (согласно ИПУ), содержание и ремонт, что подтверждается копиями квитанций об оплате. В январе 2017 года истец получил от ответчика платежный документ за декабрь 2016 года с перерасчетом тепловой энергии за период октябрь-декабрь 2016 года, начисленную только по показаниям ОДПУ, в завышенных объемах, без учета данных ИПУ, повлекшее увеличение суммы платежа, в результате чего у истца образовалась задолженность. Информационное письмо о проведенном перерасчете отсутствовало. В последующих расчетных периодах показания ИПУ для расчета не применялись. 10.02.2017 г. пришла квитанция за январь, в которой ответчик увеличил плату за содержание и ремонт общего имущества, установленную на общем собрании собственников от 30.06.2016 г. В отделе оплаты истец в устной форме обратился к сотруднику УК, с вопросом о причинах перерасчета. Ему ответили: в связи с тем, что во многих МКД обнаружены неисправные ИПУ тепла, расчет всем собственникам будут производить согласно показаниям ОДПУ. Начисления по такой схеме будут проводиться до тех пор, пока собственники, вышедших из строя ИПУ, не устранят факты нарушения. Истец не согласился с порядком проведения перерасчета и 02.02.2017 г. отправил электронное письмо с жалобой на ответчика в ГЖИ Московской области. 23.03.2017 г. из ГЖИ пришло письмо, содержание которого не удовлетворило просьбу истца. 11.03.2017 г. для решения своих требований, в досудебном порядке, истец еще раз обратился в адрес ответчика и отправил, одновременно 2 заказных письма. Одно с запросом на предоставление информации, другое с заявлением о перерасчете коммунальных платежей, в котором истец просил указать также сумму его задолженности по месяцам за тепловую энергию, потраченную на общедомовые нужды, и предоставить информацию за запрашиваемые расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов. 29.03.2017 г. от УК был получен ответ только на письмо с запросом. В перерасчете коммунальных услуг и предоставлении информации истцу было отказано, так как решение вопросов по второму письму не последовало. Ответчику не предоставлено право начислять плату за отопление по ОДПУ без учета показаний ИПУ, а также в одностороннем порядке без решения общего собрания собственников повышать ставку за содержание и ремонт дома, с 34, 91 руб./кв.м жилой площади до 37,11 руб. За период с октября 2016 года по март 2017 года ответчиком излишне начислено за ЖКУ 8 575,96 руб., за содержание и ремонт 217,80 руб., на общую сумму 8 793,76 руб., что подтверждается выставленными для оплаты квитанциями. Неправомерные действия ответчика причинили истцу нравственные страдания, оказавшись в статусе должника, он был лишен права приобретать то количество тепловой энергии, за которую в состоянии оплатить. Ответчик выставил счет истцу за неиспользованную услугу. Причиненный моральный вред истец оценивает в сумме 5 000 руб.

Истец и его представитель в судебном заседании иск поддержали в полном объеме, все обстоятельства иска подтвердили, так же пояснили, что по требованиям о предоставлении сведений они просят предоставить ответчика помесячные объемы потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОПУ, о суммарном объеме коммунальных ресурсов, потреблённых в помещения жилого дома и рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах коммунальных ресурсов, представленных на общедомовые нужды. Считают возражения ответчика необоснованными, недоказанными, нарушающими права истца.

Представитель ответчика против удовлетворения иска возражала, поддержала в полном объеме письменный отзыв на иск, в котором указала, что 30 июня 2016 года общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> (далее - Многоквартирный дом) был избран способ управления домом - управление управляющей организацией ООО «ЭУК «НОВОЕ ПУШКИНО». Договоры управления многоквартирным домом с Управляющей организацией заключило более 51% от общего числа собственников Многоквартирного дома. Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее - Госжилиспекция Московской области) была проведена проверка по предоставленным документам в Госжилинспекцию Московской области, в том числе протоколов общих собраний собственников многоквартирных домов, на предмет легитимности проведения общих собраний собственников многоквартирных домов. По результатам проведенной проверки, контролирующий орган не выявил нарушений процедуры проведения общих собраний собственников жилых помещений. Общее собрание собственников утвердило плату за содержание и ремонт помещений в размере 34руб.91 коп. за 1 кв.м. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 статьи 12 Федерального закона №176-ФЗ, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников многоквартирного дома. Размер расходов на коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме рассчитан на основании положений Распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20 октября 2016 года №200-РВ. Таким образом, общая стоимость за содержание и текущий ремонт помещений, включающий в себя плату за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, составляет 37 руб.11 коп. за 1 кв.м общей площади помещений собственника. По вопросу требований истца о перерасчете начислений по теплоснабжению согласно показаний индивидуальных приборов учета (ИПУ) указала, что в Многоквартирном доме не все помещения были оборудованы приборами учета тепловой энергии, что подтверждается Актами о комиссионных обследованиях индивидуальных тепловых приборов учета, расположенных в тепловых шкафах учета тепловой энергии от 01.10.2016 г., а также актами допуска в эксплуатацию узла учета, подписанных собственниками квартир Многоквартирного дома. Ответчиком неоднократно направлялись уведомления в адрес собственников помещений данного многоквартирного дома, не установивших ИПУ. согласно актов комиссионных обследований, о необходимости установки и опломбирования ИПУ. Однако данные приборы учета собственниками не были установлены. В многоквартирном доме отопление оплачивается в течение отопительного сезона. Показания индивидуального прибора учета тепловой энергии на отопление, установленного в отдельном помещении, принимаются к расчету только при одновременном наличии показаний общедомового прибора учета и показаний всех индивидуальных приборов, что следует из абзацев 4 и 5 пункта 42(1) Правил №354. 31 марта 2017 года Комиссией в составе инженера ООО «ЭУК «НОВОЕ ГГУШКИНО», а также трех собственников квартир Многоквартирного дома, составлен Акт обследования, согласно которому Комиссия установила: на момент исследования Индивидуальных приборов учета (далее - ИЛУ) теплоносителя СТК МАРС в Многоквартирном доме в кол-ве 165 шт., И11У находятся в исправном состоянии, опломбированы по контурам «подача» и «обратка» и функционируют в штатном режиме. Исходя из вышеизложенного, расчет за теплоснабжение с апреля 2017 года производится согласно абзацу 5 пункта 42(1) Правил N 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. По вопросу предоставления сведений, запрашиваемых Истцом на основании п.п. р) п.31 Правил Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. указала, что указанным нормативным актом предусмотрен определенный перечень сведений, подлежащих раскрытию, который не подлежит расширительному толкованию. На основании подпункта «з» п.З Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: информацию о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраниях, что и сделано ответчиком путем публикации на сайте, о чем сообщено истцу в ответе на его обращение. Заявленный истцом в рамках закона о защите нрав потребителей моральный вред не подтвержден. При изложенных обстоятельствах корректировка (расчет) за отопление произведенная Ответчиком для Многоквартирного дома является законной и обоснованной, основывающейся на действующем законодательстве РФ, Ответчик действует исключительно в интересах жителей Многоквартирного дома.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, в соответствии с выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущества и сделок с ним, удостоверяющей проведённую государственную регистрацию права от <дата>, <адрес> корпус 1 находится в собственности у истца.

В соответствии с договором №130115501 от 28.03.2016 г. многоквартирный жилой дом №13 корпус 1, расположенный по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Просвещения, передан в управление ООО «ЭУК «Новое Пушкино».

Жилой дом оборудован общедомовым и индивидуальными приборами учета от застройщика на электроэнергию, ГВС, ХВС, тепловую энергию с регуляторами тепла на радиаторах.

Требование истца о перерасчете платы за коммунальные услуги за период с октября по декабрь 2016 г. с учетом показаний индивидуальных приборов учета удовлетворению не подлежит.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснено, что отношения по оплате гражданами жилого помещения и коммунальных услуг регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), другими федеральными законами (например, Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"), нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с указанными федеральными законами (например, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491).

С учетом положений пункта 9 статьи 13 и пункта 10 части 1 статьи 14 ЖК РФ отношения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг могут регулироваться также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в этой области относятся, в частности: установление минимального размера взноса на капитальный ремонт (часть 8.1 статьи 156 ЖК РФ); утверждение нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов (часть 1 статьи 157 ЖК РФ).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя, а также собственника включает в себя:

- плату за содержание жилого помещения (плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме);

- плату за коммунальные услуги (плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (пункты 2, 3 части 1, пункты 1, 3 части 2, часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, а также в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя в том числе плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (часть 5 статьи 154 ЖК РФ).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя включает в себя также плату за пользование жилым помещением (плата за наем (пункт 1 части 1 статьи 154 ЖК РФ).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника включает в себя также взнос на капитальный ремонт (пункт 2 части 2 статьи 154 ЖК РФ).

Наниматели и собственники обязаны вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме независимо от факта пользования общим имуществом, например лифтом. Отсутствие письменного договора управления у собственника с управляющей организацией не освобождает его от внесения платы за содержание общего имущества (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 36, пункт 2 части 1 и пункт 1 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 158, часть 1 статьи 162 ЖК РФ).

Под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 ЖК РФ).

Перечень конкретных работ и услуг, выполняемых за счет платы за содержание жилого помещения, условия их оказания и выполнения, а также размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (пункт 5 части 2 статьи 44, часть 7 статьи 156 ЖК РФ).

Управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450 - 453 ГК РФ).

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома и определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения (части 2 и 4 статьи 156 ЖК РФ).

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном федеральным законом, или органом местного самоуправления в случае наделения его отдельными государственными полномочиями (части 1, 2 статьи 157 ЖК РФ).

Согласно пункту 42(1) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" от 06.05.2011 № 354 (ред. от 26.12.2016) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения №2 к настоящим Правилам №354, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

    Как следует из материалов дела, в многоквартирном доме по указанному адресу не все жилые и нежилые помещения в спорный период, о перерасчете по которому заявлено истцом, оборудованы приборами учета тепловой энергии, что подтверждается представленными суду ответчиком актами о комиссионных обследованиях индивидуальных тепловых приборов учета.

Таким образом, согласно пункту 42(1) Правил показания прибора учета, установленного в отдельном помещении многоквартирного дома, в расчет платы за отопление не принимаются.

Показания такого индивидуального прибора учета тепловой энергии на отопление, установленного в отдельном помещении, принимаются к расчету только при одновременном наличии показаний общедомового прибора учета и показаний всех индивидуальных приборов, что следует из абзацев 4 и 5 пункта 42(1) Правил.

В соответствии с п.3 ст. 30 Жилищного Кодекса Российской Федерации Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

В силу статьи 39 ЖК РФ 1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. 2. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

В соответствии с пунктом 40 Правил №354 услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды. При этом потребитель вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды. Расчет по формуле 3 приложения N 2 к Правилам №354 предусматривает совокупную оплату услуги по отоплению за расчетный период без разделения на индивидуальное потребление и общедомовые нужды, в связи с чем в целях правильного определения объема ресурса, приходящегося на каждого потребителя, и соблюдения баланса интересов потребителей определение размера платы рассчитывается исходя из данных общедомовых приборов учета с пропорциональным отнесением приходящегося объема услуги по теплоснабжению в совокупной массе на единицу площади.

Требование истца о проведении расчетов за коммунальные услуги только по показаниям индивидуальных приборов учета исключит оплату собственником расходов на отопление на общедомовые нужды, что противоречит пункту 40 Правил.

    Также безосновательно требование иска о перерасчете услуги за отопление формулам 3 (3) и 3(4).

Пунктом 42(1) абз.4 Правил предусмотрено, что в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения №2 к настоящим Правилам №354, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В связи с отсутствием оснований для перерасчетов не подлежат удовлетворению требования иска об обязании произвести перерасчет, изменить сведения платежных документов, поскольку они являются производными от основных о признании начислений незаконными.

В соответствии со ст.161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 (далее по тексту - Стандарт раскрытия информации), на положения которого в обоснование возражений ссылается ответчик, регламентируется обязанность ответчика раскрывать определенные виды информации.

К подлежащей раскрытию информации, в частности, относится информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний (п. "з").

Пунктом 5(1) Стандарта раскрытия информации регламентированы способы раскрытия указанной в п. 3 того же Стандарта информации.

К таким способам относятся: обязательное опубликование информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также по выбору товарищества на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество осуществляет свою деятельность (п. "а"); размещение информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (п. "б"); предоставление информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде (п. "в").

Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе (пункт 21 Стандарта раскрытия информации).

Таким образом, истец в силу требований указанных правовых норм обладает правом ознакомления со всеми запрошенными им документами любым из перечисленных в п. 5(1) Стандарта раскрытия информации способов.

Свое право на получение информации истец реализовал путем направления письменного требования по адресу места нахождения ответчика.

Как следует из объяснений сторон, истцу в ответном письме ответчика было разъяснено, что все требования закона относительно указанных сведений исполнены путем публикации информации на сайте организации и на сайте «»Реформа ЖКХ», а так же на информационных стендах УК, что является достаточным с точки зрения соблюдения правил? установленных Стандартом раскрытия информации.

В ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что запрашиваемые истцом сведения общедоступны и находятся на информационном стенде в офисе, в диспетчерской в журнале снятия показаний общедомовых приборов учета, на официальном сайте компании и сайте «Реформа ЖКХ».

Данные обстоятельства истцом не оспорены.

В установленной правовой ситуации оснований для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

     Иск Абубекирова Р. Ф. к ООО «ЭУК Новое Пушкино» о признании начислений незаконными, об обязании произвести перерасчет, предоставить сведения о начислении платежей, изменить сведения платежных документов, изменить порядок начислений, о взыскании морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – 24.07.2017.

                        

Судья

    

2-2547/2017 ~ М-1771/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Абубекиров Рашан Фатихович
Ответчики
ООО "ЭУК "Новое Пушкино"
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
-Зимина Анжелика Евгеньевна
Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
24.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2017Передача материалов судье
26.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2017Подготовка дела (собеседование)
25.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2017Судебное заседание
20.07.2017Судебное заседание
24.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2017Дело оформлено
29.08.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее