Дело № 2-2441/2018г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20.06.2018 г. г. Шахты
Шахтинский городской суд Ростовской области в составе судьи Колосковой О.Р., при секретаре Малаховой Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антоновой Н. А. к Администрации г. Шахты о сохранении квартиры в перепланированном виде,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что она является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> «А» <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
В 2017г. истцом произведена перепланировка квартиры, а именно: демонтаж стены между помещением № (кухня), помещением № (коридор) и помещением № (жилая). С разграничением зон гостиной, коридором и кухней-нишей. Устройство новых сантехприборов (мойки); демонтаж стен между туалетом и ванной с образованием нового помещения (санузел), закладка дверного проема в ванной; демонтаж части стены и возведение новой перегородки в помещении № (кладовой); монтаж перегородки в помещении № (жилая) с образованием нового помещения № б (шкаф).
В результате произведенной перепланировки изменилась общая площадь квартиры с 56,9 кв. м до 56,3 кв. м, жилая с 41,6 кв. м до 44,6 кв. м. Согласование на перепланировку истцом не получено.
Согласно техническому заключению перепланировка квартиры выполнена в соответствии с действующими нормами и правилами строительного проектирования, экологических и санитарно-гигиенических норм Российской Федерации, нормами и правилами, обеспечивающими пожаро-взрывобезопасность при эксплуатации проектируемого объекта.
Перепланировка (переустройство) помещений не противоречит СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные». Величина временной нормативной равномерно распределенной нагрузки на перекрытие в помещениях соответствует СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия». Существующие вентиляционные каналы, инженерные сети: водоснабжение, отопления и канализация, сохранены за исключением местных подводок к вновь установленному сантехоборудованию. При выполнении ремонтно-строительных работ выполнены правила пожарной безопасности.
Просит сохранить в перепланированном и переустроенном виде квартиру, расположенную по адресу: <адрес> «А» кВ. 28, принадлежащую на праве собственности Антоновой Н.А.
Представитель администрации г. Шахты в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, предоставил возражения, в которых указал, что перепланировка спорной квартиры произведена истцом без разрешительной документации. Истцом не представлены доказательства отсутствия нарушений прав и законных интересов граждан и отсутствие угрозы их жизни и здоровью, в связи с чем в удовлетворении иска просил отказать.
Истец в судебное заседание не явилась, предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Дело в отсутствие не явившихся участников процесса рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Представитель истца Григорян Г.П., действующая на основании доверенности в судебное заседание явилась, исковые требования уточнила, просила сохранить в перепланированном и переустроенном виде квартиру, расположенную по адресу: <адрес> «А» <адрес>, принадлежащую на праве собственности Антоновой Н.А.
Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Согласно ст.1 ч.14 ГрК РФ реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
В соответствии со ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 ЖК РФ или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 ЖК РФ. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
В соответствии с ч. 4 ст. 29 ЖК РФ жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Данная норма предусматривает одно из правовых последствий самовольного переустройства или самовольной перепланировки жилого помещения, то есть в судебном порядке устанавливаются правовые последствия самовольно произведенной перепланировки и решается вопрос о возможности ее сохранения. Наличие решения об отказе в согласовании перепланировки ввиду ее несоответствия требованиям закона не является непреодолимым препятствием для признания прав истца, но с выявлением обстоятельств, не нарушающих права и законные интересы граждан либо не создающих угрозу жизни и здоровью граждан.
Согласно ст. 26 ЖК РФ, 1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Исходя из толкования положений статьи 29 Жилищного кодекса РФ, данная норма предусматривает одно из правовых последствий самовольного переустройства или самовольной перепланировки жилого помещения, то есть в судебном порядке устанавливаются правовые последствия самовольно произведенной перепланировки или переустройства и решается вопрос о возможности ее сохранения. Наличие решения об отказе в согласовании перепланировки или переустройства ввиду ее несоответствия требованиям закона не является непреодолимым препятствием для признания прав истца, но с выявлением обстоятельств, не нарушающих права и законные интересы граждан либо не создающих угрозу жизни и здоровью граждан.
Судом установлено, что Антонова Н.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> «А» <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. – 6).
В 2017г. истцом произведена перепланировка квартиры, а именно: демонтаж стены между помещением № (кухня), помещением № (коридор) и помещением № (жилая). С разграничением зон гостиной, коридором и кухней-нишей. Устройство новых сантехприборов (мойки); демонтаж стен между туалетом и ванной с образованием нового помещения (санузел), закладка дверного проема в ванной; демонтаж части стены и возведение новой перегородки в помещении № (кладовой); монтаж перегородки в помещении № (жилая) с образованием нового помещения № б (шкаф).
Согласно техническому паспорту изменение общей площади с 56,9 кв. м до 56,3 кв. м, жилой с 41,6 кв. м до 44,6 кв. м. в результате внутренней перепланировки и исключения площади балкона (л.д. – 14-18).
Антонова Н.А. обратилась в администрацию г. Шахты с заявлением о выдаче решения о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, но получила отказ поскольку, работы по переустройству и перепланировке жилого помещения уже произведены и рекомендовано обратиться в суд (л.д. – 20).
Согласно техническому заключению перепланировка квартиры выполнена в соответствии с действующими нормами и правилами строительного проектирования, экологических и санитарно-гигиенических норм Российской Федерации, нормами и правилами, обеспечивающими пожаро-взрывобезопасность при эксплуатации проектируемого объекта. Перепланировка (переустройство) помещений не противоречит СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные». Величина временной нормативной равномерно распределенной нагрузки на перекрытие в помещениях соответствует СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия». Существующие вентиляционные каналы, инженерные сети: водоснабжение, отопления и канализация, сохранены за исключением местных подводок к вновь установленному сантехоборудованию. При выполнении ремонтно-строительных работ выполнены правила пожарной безопасности. Выполненная перепланировка (переустройство) объекта недвижимого имущества (<адрес>А) общей площадью 56,3 кв. м не создает угрозы для безопасности и здоровья жильцов, не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (л.д. – 7-13).
Таким образом, судом установлено, что произведены переустройство и перепланировка спорной квартиры, которая не нарушает права и законные интересы граждан и не создает угрозу их жизни или здоровью, в связи с чем, суд приходит к выводу о сохранении квартиры в перепланированном и переустроенном виде.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются доказательствами, на которые суд сослался выше.
При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Сохранить в перепланированном и переустроенном виде квартиру, расположенную по адресу: <адрес> «А» кВ. 28, принадлежащую на праве собственности Антоновой Н.А.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение 1 месяца, начиная с 25.06.2018 года.
Судья: О.Р. Колоскова