Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-76/2020 от 20.01.2020

    

Дело № 5-76/2020

Резолютивная часть постановления оглашена 20 января 2020 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 января 2020 года                г. Псков, ул. Петровская, д. 24

    Судья Псковского городского суда Псковской области Семёнова Т.А.,

рассмотрев дело в отношении Рожковой Н.С., *** года рождения, лица без гражданства, зарегистрированной по адресу: Псковская область, Псковский район, д. С., ул. Л., д.***, фактически проживающей по адресу: Псковская область, Псковский район, дер. В., ул. А., д.***, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

20.01.2020 в 10 часов в отделе по вопросам миграции УМВД России по г. Пскову по адресу: г. Псков, ул. Инженерная, д. 90а, установлено, что лицо без гражданства Рожкова Н.С. нарушила режим пребывания в РФ, выразившийся в отсутствии документов, дающих право на пребывание (проживание) на территории РФ, а именно: отсутствовал действительный вид на жительство в РФ.

Тем самым Рожкова Н.С. нарушила требования ст. 25.10 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Рожкова Н.С. с протоколом согласилась, вину признала и указала, что правонарушение совершила неумышленно, по невнимательности не подала в срок документы на продление вида на жительство. Она является лицом без гражданства, родилась в Республике Эстонии. В 1992 году в возрасте 16 лет родители привезли ее в г. Псков для постоянного проживания, она имела паспорт СССР. Впоследствии в результате пожара паспорт СССР был утрачен, гражданство РФ она до настоящего времени не оформила ввиду отсутствия денежных средств. С 1992 года она проживает в РФ, имеет пятерых детей, которые являются гражданами РФ. Каждые пять лет получает вид на жительство в РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Никифоров В.В. считал вину Рожковой Н.С. установленной материалами дела.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

    В соответствии с абзацем восьмым части 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" (далее - Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) законно находящийся в РФ иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно абз. 7 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документом, выданным иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, является вид на жительство.

Частью 3 ст. 8 Федерального закона N 115-ФЗ (действовавшей в период выдачи вида на жительства Рожковой Н.С.) определено, что вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что лицо без гражданства Рожкова Н.С. на основании вида на жительство постоянно проживает в РФ. Вид на жительство выдан 29.10.2014 сроком действия до 29.10.2019.

В установленный законом срок Рожкова Н.С. в уполномоченный орган с заявлением о продлении срока вида на жительство не обратилась, тем самым с 30.10.2019 она не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, то есть незаконно находится на территории Российской Федерации.

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.

Таким образом, Рожкова Н.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Вина Рожковой Н.С. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20.01.2020, в котором отражены обстоятельства совершенного правонарушения, видом на жительство, данными АС ЦБДУИГ.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Разрешая вопрос о назначении наказания, суд приходит к следующему.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение на виновное лицо административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и др.).

Из материалов дела следует, что Рожкова Н.С. длительное время постоянно проживает на территории РФ на основании вида на жительство; имеет пятерых детей, рожденных на территории Российской Федерации, являющихся гражданами Российской Федерации, в том числе троих несовершеннолетних - Р.Н., *** года рождения, Р.А., *** года рождения, Ш.С., *** года рождения.

В связи с чем, с учетом данных обстоятельств настоящего дела, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П и от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию и учитывая, что Рожкова Н.С. длительное время со своими детьми, являющимися гражданами РФ, проживает на территории РФ, прихожу к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

                 ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Рожкову Н.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

    Уведомить Рожкову Н.С. о реквизитах по оплате штрафа:

ИНН 6027028290 КПП 602701001 получатель УФК по Псковской области (УМВД России по Псковской области), счет получателя 40101810400001010002 Отделение Псков, г. Псков л/с 04571396050 ОКТМО 58 701000 КБК 18 81 160 11 81 01 9000 140 УИН штрафа 18891609991423274464.

    Разъяснить Рожковой Н.С., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

    Предложить Рожковой Н.С. представить документ об уплате штрафа в Псковский городской суд. При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Псковский областной суд через Псковский городской суд со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья                 Т.А. Семёнова

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года.

5-76/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рожкова Наталья Сергеевна
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Семенова Татьяна Александровна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
20.01.2020Передача дела судье
20.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.01.2020Рассмотрение дела по существу
23.01.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.01.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.02.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
15.04.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее