Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-655/2019 ~ М-574/2019 от 02.08.2019

Дело № 2-655/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 августа 2019 года пос. Кавказский КЧР

Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующей - судьи Хубиева Ш.М.,

при секретаре – Левченко А.А.,

с участием:

прокурора-заместителя прокурора Прикубанского района Бостанова И.Х.,

представителя ответчика – Тебуева М.Х.,

представителя третьего лица АО «Водоконал» - Байчорова Р.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Прикубанского района КЧР в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации Чапаевского СП Прикубанского МР КЧР о возложении на ответчика обязанности в замене участка водопроводной сети холодного водоснабжения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Прикубанского района обратился в суд с иском, в котором просит обязать администрацию Чапаевского сельского поселения организовать холодное водоснабжение в границах с.Чапаевское Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской в количестве достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей населения, для чего в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по замене участка водопроводной сети холодного водоснабжения протяженностью 5200 п/м метров по ул. Центральная с.Чапаевского Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики путем организации работ по его капитальному ремонту.

Исковое заявление обосновано тем, Прокуратурой Прикубанского района на основании поступившего из прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики обращения гр.Байчорова Р.Х проведена проверки исполнения законодательства в сфере жилищно- коммунального хозяйства на территории Чапаевского сельского поселения.

В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией Чапаевского сельского поселения Прикубанского муниципального района в полной мере не исполняются полномочия по организации в границах населенного пункта бесперебойного водоснабжения населения в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. При таких обстоятельствах нарушаются права граждан на получение питьевой воды для потребления и бытовых нужд.

В судебном заседании заместитель прокурора Прикубанского района Бостанов И.Х. поддержал исковые требования прокурора Прикубанского района, просил их удовлетворить в полном объеме по основаниям указанным в иске.

Представитель ответчика администрации Чапаевского сельского поселения Прикубанского муниципального района КЧР, Тебуев М.Х. также поддержал доводы искового заявления. Пояснил, что действительно на территории Чапаевского СП в летний период времени наблюдается недостаток питьевой воды. В бюджете у них не имеется денег для обеспечения ремонтных работ по замене коммуникаций.

Представитель третьего лица, не заявляющее самостоятельных требований АО «Водоканал» –.Байчоров Р.Ю. пояснил, что доводы, указанные в иске соответствуют действительности.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Прокуратурой Прикубанского района на основании поступившего из прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики обращения гр.Байчорова Р.Х проведена проверки исполнения законодательства в сфере жилищно- коммунального хозяйства на территории Чапаевского сельского поселения.

В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией Чапаевского сельского поселения Прикубанского муниципального района в полной мере не исполняются полномочия по организации в границах населенного пункта бесперебойного водоснабжения населения в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Так, на территории Чапаевского сельского поселения в весенне-летний период, когда потребление абонентами воды, увеличивается, холодное водоснабжение организовано не на должном уровне по причине ветхости водопроводных сетей, введенных в эксплуатацию в 1984 году.

В свою очередь, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п.4.3 названного Закона, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); под водопроводной сетью понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.

Пунктом 1 ч.1 ст.6 Закона № 416-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Гарантирующей организацией, согласно п. 6 ст. 2 Закона № 416-ФЗ, признается гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ст.6 Закона № 416-ФЗ, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (пп. 1.1 ч.1 ст.6 Закона № 416-ФЗ).

Пунктами 1, 5 ст. 2 Закона КЧР от 09.11.2015 № 76-РЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Карачаево- Черкесской Республике» дополнительно к установленным частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №    131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2016 года за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике закрепляются в том числе вопросы организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, установленных законодательством Российской Федерации.

07 марта 2012 года между администрацией Чапаевского сельского поселения Прикубанского района Карачаево-Черкесской Республики и ОАО «Водоканал» заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за ОАО «Водоканал» (далее - Договор).

Пунктом 1.1. договора установлено, что администрация закрепляет за Обществом на праве оперативного управления следующее имущество: уличные водопроводные сети в с.Чапаевском согласно приложения № 1 к договору, общей протяженностью 27.1 км. и насосную.

Обязанность администрации производить капитальный ремонт имущества закрепленного за Обществом за счет собственных средств или за счет средств бюджетов различного уровня, выделяемых для капитального ремонта данного имущества установлена п.3.3.1 договора.

Согласно информации предоставленной привлеченным к проверке специалистом АО «Водоканал», в насосной станции с.Чапаевского стоит насос КМ-100/50, который создает давление на выходе 5,5 кгс/кв.см. В середине села давление в водопроводной сети падает на 1.8 кгс/ кв.см, в конце села давление составляет 1 кгс/кв.см. Существенное падение давления воды объясняется ветхостью водопроводных сетей. Для нормализации водоснабжения в с.Чапаевском необходимо заменить водопровод по ул.Центральная, протяженностью 5200 п/м на полиэтиленовый с диаметром 160 мм.

Данный факт также подтвержден в судебном заседании представителем АО «Водоканал»

Таким образом, в силу приведенных норм права органы местного самоуправления сельского поселения в любом случае обязаны обеспечить бесперебойное и качественное водоснабжение населения на подконтрольной им территории, в том числе организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения.

Вместе с тем, довод представителя ответчика о недостаточности денежных средств в бюджете Чапаевского СП не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. Как пояснил Тебуев М.Х. с заявлением в администрацию Прикубанского МР о предоставлении средств для ремонта коммуникаций, администрация Чапаевского СП не обращалась.

Выявленное состояние сетей позволяет сделать вывод о необходимости капитального ремонта, организация которого вышеприведенными положениями закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления - администрацию поселения.

Кроме того, в силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Передача имущества в хозяйственное ведение унитарному муниципальному предприятию (ст. 294 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 14.11.2002 №161- ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях») не освобождает (ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации) от всех обязанностей собственника этого имущества.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что администрацией поселения полномочия по организации холодного водоснабжения в границах населенного пункта не реализованы надлежащим образом вопреки их обязанностям, возложенным на них действующим законодательством, что нарушает права населения с. Чапаевское.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

В соответствии со ст. 19 указанного Федерального закона РФ население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, при этом питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством именно органы местного самоуправления должны организовать обеспечение населения холодным водоснабжением.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 173 и ст. 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Прикубанского района КЧР в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации Чапаевского СП Прикубанского МР КЧР о возложении обязанности в замене участка водопроводной сети холодного водоснабжения - удовлетворить.

Обязать администрацию Чапаевского сельского поселения организовать холодное водоснабжение в границах с.Чапаевское Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской в количестве достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей населения, для чего в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по замене участка водопроводной сети холодного водоснабжения протяженностью 5200 п/м метров по ул. Центральная с.Чапаевского Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики путем организации работ по его капитальному ремонту

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики через Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня его принятия.

Судья                 Ш.М. Хубиев

2-655/2019 ~ М-574/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Прикубанского района
Ответчики
Администрация Чапаевского сельского поселения
Другие
Байчоров Расул Юнусович
АО "Водоканал"
Тебуев М.Х.
Суд
Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Хубиев Шамиль Магометович
Дело на сайте суда
prikubansky--kchr.sudrf.ru
02.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2019Передача материалов судье
07.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2019Судебное заседание
28.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее