Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-154/2022 от 25.01.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 марта 2022 года                                                                                                 г. Салехард

Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Лисиенков К.В. рассмотрев дело об административном правонарушении №5-154/2022 в отношении Кирьяновой О.П,, <дата> года рождения, уроженки <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В отношении Кирьяновой О.П. заместителем прокурора г. Салехарда было вынесено и впоследствии направлено на рассмотрение постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Из представленных материалов следует, что в нарушение п.4, п.5, п.5.1 Постановления Губернатора ЯНАО от 16.03.2020 г. -ПГ (в ред. от 02.11.2021) Кирьянова О.П. в нарушение действующего на территории Ямало-Ненецкого автономного округа режима повышенной готовности в помещении рестобара «Пятница» организовала проведение банкетов (массовое досуговое и развлекательное мероприятие с очным присутствием лиц), в период с 20:00 часов <дата> до 06:00 часов 27.11.2021 года и с 20:00 часов 18.12.2021 года до 06:00 часов 19.12.2021 года, чем создала угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.

Содеянное квалифицировано как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Кирьянова О.П. при рассмотрении дела об административном правонарушении вину в вменямом правонарушении признала, пояснив, что указанные мероприятия были закрытыми вечеринками и лица на нее допускались исключительно по пригласительным билетам. Сотрудники полиции оправшивали посетителей до 23 часов, оправшивали посетителей вечеринки на выходе, не фотографировали у них пригласительные билеты.

Принимавший участие при рассмотрении дела об административном правонарушении помощник прокурора г. Салехарда ФИО2 считал вину Кирьяновой О.П. в вменяемом ей в вину правонарушении доказанной.

Ознакомившись с представленными материалами, прихожу к следующему.

Согласно п. а2 ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством РФ, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 (ред. от 31.01.2020) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих". Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена данным постановлением в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно пп. «а, у, ф» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ в соответствии с определенными данным законом полномочиями органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.

    Согласно п.2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

П.1 Постановления Губернатора ЯНАО от 16.03.2020 N 29-ПГ "О введении режима повышенной готовности" введен с 16 марта 2020 года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - режим повышенной готовности).

П.4 Постановления Губернатора ЯНАО от 16.03.2020 N 29-ПГ (в ред. от 02.11.2021) запрещено проведение на территории Ямало-Ненецкого автономного округа физкультурных и спортивных, публичных и иных массовых мероприятий до 31 марта 2022 года (включительно).

Согласно п.5, п.5.1 Постановления Губернатора ЯНАО от 16.03.2020 N 29-ПГ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа до 31.12.2021 года приостановлено проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных и спортивных, рекламных и подобных мероприятий с очным присутствием лиц, а также оказание соответствующих услуг в парках, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и иных местах массового посещения лиц.

В нарушение указанных положений законодательства Кирьянова О.П. в нарушение действующего на территории Ямало-Ненецкого автономного округа режима повышенной готовности в помещении рестобара «Пятница» организовала проведение банкетов (массовое досуговое и развлекательное мероприятие с очным присутствием лиц), в период с 20:00 часов 26.11.2021 года до 06:00 часов 27.11.2021 года и с 20:00 часов 18.12.2021 года до 06:00 часов 19.12.2021 года, чем создала угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.

Совершение указанных действий Кирьяновой О.П. подтверждается договрами аренды между ИП Фроловым С.Д. и Кирьяновой О.П. от 24.11.2021 и от 18.12.2021 в соответсвии с которыми он предоставил ей помещение рестобара «Пятница» (зал, вместе с находящимся в нем оборудованием и мебелью, а также обеспечил беспрепятственный доступ лиц, участвующих в мероприятии, на территорию арендуемого зала) для проведения банкета массовое досуговое и развлекательное мероприятие с очным присутствием лиц), на период с 20:00 часов 26.11.2021 года до 06:00 часов 27.11.2021 года и с 20:00 часов 18.12.2021 года до 06:00 часов 19.12.2021 года.

Факт проведения указанных мероприятий подтверждается объяснениями самой Кирьяновой О.П., ФИО3, а также граждан ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО15, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12. ФИО13, ФИО14

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в т.ч., наличие состава, события административного правонарушения.

В силу ч.1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В данном случае имеются относимые и допустимые доказательства, подтверждающие нарушение указанных выше норм законодательства.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих ответственность, предусмотренных ст.4.2. КоАП РФ и отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

В указанных обстоятельствах суд при назначении наказания полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст.20.1.6 КоАП РФ, с учетом отношения лица привлекаемого к административной ответственности к содеянному, проведением двух мероприятий.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Кирьянову О.П, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:    УФК по ЯНАО (Прокуратура ЯНАО, л/с 04901504410) КПП 890101001; ИНН 8901002488; код ОКТМО 71951000; КБК 41511601201019000140, Банк получателя: РКЦ г. Салехард, УФК по ЯНАО г. Салехард, номер казначейского счета:03100643000000019000, номер единого казначейского счета 40102810145370000008.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечёт административную ответственность по ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения копии.

Судья                                                  К.В. Лисиенков

5-154/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кирьянова Оксана Павловна
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Лисиенков Константин Владимирович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
25.01.2022Передача дела судье
26.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.03.2022Рассмотрение дела по существу
03.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
29.11.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее