ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 марта 2022 года г. Салехард
Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Лисиенков К.В. рассмотрев дело об административном правонарушении №5-154/2022 в отношении Кирьяновой О.П,, <дата> года рождения, уроженки <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В отношении Кирьяновой О.П. заместителем прокурора г. Салехарда было вынесено и впоследствии направлено на рассмотрение постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Из представленных материалов следует, что в нарушение п.4, п.5, п.5.1 Постановления Губернатора ЯНАО от 16.03.2020 г. №-ПГ (в ред. от 02.11.2021) Кирьянова О.П. в нарушение действующего на территории Ямало-Ненецкого автономного округа режима повышенной готовности в помещении рестобара «Пятница» организовала проведение банкетов (массовое досуговое и развлекательное мероприятие с очным присутствием лиц), в период с 20:00 часов <дата> до 06:00 часов 27.11.2021 года и с 20:00 часов 18.12.2021 года до 06:00 часов 19.12.2021 года, чем создала угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.
Содеянное квалифицировано как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Кирьянова О.П. при рассмотрении дела об административном правонарушении вину в вменямом правонарушении признала, пояснив, что указанные мероприятия были закрытыми вечеринками и лица на нее допускались исключительно по пригласительным билетам. Сотрудники полиции оправшивали посетителей до 23 часов, оправшивали посетителей вечеринки на выходе, не фотографировали у них пригласительные билеты.
Принимавший участие при рассмотрении дела об административном правонарушении помощник прокурора г. Салехарда ФИО2 считал вину Кирьяновой О.П. в вменяемом ей в вину правонарушении доказанной.
Ознакомившись с представленными материалами, прихожу к следующему.
Согласно п. а2 ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством РФ, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 (ред. от 31.01.2020) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих". Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена данным постановлением в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно пп. «а, у, ф» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ в соответствии с определенными данным законом полномочиями органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
П.1 Постановления Губернатора ЯНАО от 16.03.2020 N 29-ПГ "О введении режима повышенной готовности" введен с 16 марта 2020 года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - режим повышенной готовности).
П.4 Постановления Губернатора ЯНАО от 16.03.2020 N 29-ПГ (в ред. от 02.11.2021) запрещено проведение на территории Ямало-Ненецкого автономного округа физкультурных и спортивных, публичных и иных массовых мероприятий до 31 марта 2022 года (включительно).
Согласно п.5, п.5.1 Постановления Губернатора ЯНАО от 16.03.2020 N 29-ПГ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа до 31.12.2021 года приостановлено проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных и спортивных, рекламных и подобных мероприятий с очным присутствием лиц, а также оказание соответствующих услуг в парках, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и иных местах массового посещения лиц.
В нарушение указанных положений законодательства Кирьянова О.П. в нарушение действующего на территории Ямало-Ненецкого автономного округа режима повышенной готовности в помещении рестобара «Пятница» организовала проведение банкетов (массовое досуговое и развлекательное мероприятие с очным присутствием лиц), в период с 20:00 часов 26.11.2021 года до 06:00 часов 27.11.2021 года и с 20:00 часов 18.12.2021 года до 06:00 часов 19.12.2021 года, чем создала угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.
Совершение указанных действий Кирьяновой О.П. подтверждается договрами аренды между ИП Фроловым С.Д. и Кирьяновой О.П. от 24.11.2021 и от 18.12.2021 в соответсвии с которыми он предоставил ей помещение рестобара «Пятница» (зал, вместе с находящимся в нем оборудованием и мебелью, а также обеспечил беспрепятственный доступ лиц, участвующих в мероприятии, на территорию арендуемого зала) для проведения банкета массовое досуговое и развлекательное мероприятие с очным присутствием лиц), на период с 20:00 часов 26.11.2021 года до 06:00 часов 27.11.2021 года и с 20:00 часов 18.12.2021 года до 06:00 часов 19.12.2021 года.
Факт проведения указанных мероприятий подтверждается объяснениями самой Кирьяновой О.П., ФИО3, а также граждан ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО15, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12. ФИО13, ФИО14
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в т.ч., наличие состава, события административного правонарушения.
В силу ч.1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В данном случае имеются относимые и допустимые доказательства, подтверждающие нарушение указанных выше норм законодательства.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих ответственность, предусмотренных ст.4.2. КоАП РФ и отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
В указанных обстоятельствах суд при назначении наказания полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст.20.1.6 КоАП РФ, с учетом отношения лица привлекаемого к административной ответственности к содеянному, проведением двух мероприятий.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кирьянову О.П, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по ЯНАО (Прокуратура ЯНАО, л/с 04901504410) КПП 890101001; ИНН 8901002488; код ОКТМО 71951000; КБК 41511601201019000140, Банк получателя: РКЦ г. Салехард, УФК по ЯНАО г. Салехард, номер казначейского счета:03100643000000019000, номер единого казначейского счета 40102810145370000008.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечёт административную ответственность по ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения копии.
Судья К.В. Лисиенков