Дело №2а-3222/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 марта 2017 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Кургуновой Н.З.,
при секретаре Зурнаджян Л.А.,
с участием П., представителей УМВД России по Амурской области Представитель1, Представитель2, помощника прокурора г. Благовещенска Назаровой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по Амурской области о помещении гражданина П., подлежащего реадмиссии, в специальное учреждение,
УСТАНОВИЛ:
Начальник УМВД России по Амурской области обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что *** года из ФКУ ИК-*** УФСИН России по Амурской области освобождается по истечении срока отбытия наказания П., уроженец ***. П. не имеет действительных документов, удостоверяющих личность. В личном деле П. имеется копия ранее выданного паспорта - ***, выдан *** года ОВД Саранского горисполкома Карагандинской области. П. прибыл из республики Казахстан, Карагандинской области, г. ***. Согласно имеющимся в паспорте штампам, П. в период с *** года по *** года был прописан в Карагандинской области, г. ***. *** года П. службой ЗАГС УЮ г. *** Карагандинской области выдано свидетельство о заключении *** года брака с гражданкой республики Казахстан ТретьеЛицо1 П. имеет дочь ТретьеЛицо2, *** года рождения, о чем была внесена запись в паспорт гражданина. Согласно полученному от П. объяснению, его дочь ТретьеЛицо2 является гражданкой республики Казахстан. П. был неоднократно осужден Шимановским районным судом Амурской области: *** дога по ч. 1 ст.228 УК РФ к *** годам лишения свободы условно; *** года по ч. 2 ст. 228.1 УК РФ к *** годам лишения свободы. УФМС России по Амурской области вынесено заключение №*** от *** года о том, что П. не является гражданином Российской Федерации. *** года МВД России в отношении П. вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, в связи с тем, что его пребывание на территории Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, здоровью населения, правам и законным интересам других лиц. Близких родственников на территории РФ П. не имеет. Законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации после освобождения П. не имеет. Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 1.3 ст.32.2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии подлежит иностранный гражданин, въезд которого в Российскую Федерацию либо пребывание (проживание) которого признаны не соответствующими законодательству о правовом положении иностранных граждан в российской Федерации. В соответствии с "Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии" от 7 июня 2012 года, под реадмиссией понимается передача компетентными органами государства запрашивающей Стороны и прием компетентными органами государства запрашиваемой Стороны в порядке, на условиях и в целях, предусмотренных настоящим Соглашением, лиц, въехавших или находящихся на территории государства запрашивающей Стороны в нарушение законодательства этого государства по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. На основании изложенного, гражданин П., подлежит реадмиссии.*** года УМВД России по Амурской области в отношении П. вынесено решение о начале процедуры реадмиссии в рамках реализации соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии от *** года, запрос направлен в ГУВМ МВД России. *** года в УВМ УМВД России по Амурской области поступило письмо департамента миграционной полиции МВД республики Казахстан об отклонении реадмиссии в отношении П. в связи с отсутствием сведений, подтверждающих принадлежность П. к гражданству республики Казахстан. *** года в связи с вновь открывшимися обстоятельствами касательно родственников П., проживающих в республике Казахстан, а также факта выдачи ему в *** году свидетельства о заключении брака службой ЗАГС УЮ г. *** Карагандинской области, запрос о реадмиссии направлен в МВД республики Казахстан повторно. В соответствии со ст. 4 соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии от 7 июня 2012 года, центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны в течение 30 календарных дней с даты получения запроса о реадмиссии лица дает согласие на прием или мотивированный отказ в его приеме. При наличии обстоятельств юридического или фактического характера, препятствующих своевременному ответу на запрос о реадмиссии, сроки ответа на основании мотивированного обращения центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны продлеваются до 60 календарных дней. Кроме того, денежные средства на исполнение решения о реадмиссии иностранного гражданина, по условиям финансирования, выделяются из Федерального бюджета при обосновании проезда до места назначения конкретного гражданина, и срок выделения денежных средств в среднем составляет 2-3 месяца.
На основании изложенного административный истец просил суд поместить гражданина П., *** г/р, в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Амурской области, расположенное по адресу: *** на срок до *** г.; в случае невозможности рассмотрения настоящего заявления в течение 48 часов с момента размещения П. в ЦВСИГ по решению УМВД, продлить срок пребывания П., в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УМВД России по Амурской области на срок, необходимый для рассмотрения настоящего заявления в суде.
В судебном заседании представители административного истца УМВД России по Амурской области настаивали на удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании административный ответчик П. с иском не согласился, в обоснование возражений указал, что
Помощник прокурора г. Благовещенска в судебном заседании указала, что заявление начальника УМВД России по Амурской области является обоснованным, в связи с чем подлежит удовлетворению.
Выслушав пояснения участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее - иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии), в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации (далее - специальное учреждение), и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении (далее - административные дела о временном помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении).
В соответствии со статей 266 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст. 27). Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55).
Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в постановлении от 16 февраля 2016 года № 4-П, Конституция Российской Федерации предусматривает, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, в том числе право каждого свободно выезжать за пределы Российской Федерации, согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 17, часть 1; статья 27, часть 2).
Названное право относится к правомочиям, которые в своей совокупности составляют свободу передвижения, признаваемую актами международного права, в частности Протоколом N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно статье 2 которого каждый свободен покидать любую страну, включая свою собственную (пункт 2), а пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые закреплены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности или общественного спокойствия, для поддержания общественного порядка, предотвращения преступлений, охраны здоровья или нравственности либо для защиты прав и свобод других лиц (пункт 3).
Приведенные конституционные и международно-правовые установления распространяются на иностранных граждан и лиц без гражданства, которые в силу Конституции Российской Федерации пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с ее гражданами, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (статья 62, часть 3).
Вместе с тем, определяя гарантированную статьей 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства как существенный элемент свободы личности, условие профессионального и духовного развития человека, государство вправе исходить из того, что для иностранных граждан въезд в Россию и пребывание на ее территории обусловлены, по общему правилу, визовым или иным разрешением, а за государством остается суверенное право отказать им во въезде и пребывании (проживании) на своей территории, поскольку в силу статей 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 55 (части 2 и 3) и 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации предполагается возможность разумного и соразмерного урегулирования федеральным законом указанного права без его умаления и неправомерного ограничения при справедливом соотношении публичных и частных интересов (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 февраля 2000 года N 3-П, от 14 ноября 2005 года N 10-П, от 26 декабря 2005 года N 14-П, от 16 июля 2008 года N 9-П, от 7 июня 2012 года N 14-П и др.). При этом выезд из Российской Федерации, хотя он и является свободным, применительно к иностранным гражданам настолько тесно связан с институтами въезда в Российскую Федерацию и пребывания в ней, что также должен регулироваться с соблюдением конституционных пределов свободы усмотрения государства. Это соотносится с пунктом 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, согласно которому право на свободное передвижение и свобода выбора места жительства не могут быть объектом ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности, здоровья населения либо прав и свобод других лиц и совместимы с признаваемыми в Пакте иными правами.
На основании статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".
В силу ч. ч.9, 10 ст.31 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
Иностранные граждане, подлежащие депортации, могут быть переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии в порядке, предусмотренном главой V.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.ч.11, 12 ст.31 названного Федерального закона в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Согласно п.1 ст. 32.2 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" передача иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения о реадмиссии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1 настоящей статьи.
Передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии подлежит иностранный гражданин, въезд которого в Российскую Федерацию либо пребывание (проживание) которого в Российской Федерации признаны не соответствующими законодательству о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (п. 1.3 ст. 32.2).
В соответствии с п. 2 ст. 32.2 указанного Федерального закона, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, и иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, могут содержаться в специальном учреждении.
Помещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа или его заместителя (п. 4 ст. 32.2)
Согласно п. 5 указанной нормы права, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, помещение иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в специальное учреждение может осуществляться только на основании решения суда.
Содержание иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо до депортации данного иностранного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи (п. 6 ст.32.2).
В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии от 07 июня 2012 года, компетентные органы государства запрашиваемой Стороны принимают по запросу центрального компетентного органа государства запрашивающей Стороны гражданина третьего государства или лицо без гражданства, которые находятся на территории государства запрашивающей Стороны с нарушением законодательства этого государства по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, если представлены доказательства того, что такое лицо: въехало на территорию государства запрашивающей Стороны непосредственно с территории государства запрашиваемой Стороны с нарушением законодательства государства запрашивающей Стороны по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства; на момент направления запроса о реадмиссии имеет законные основания для проживания или пребывания на территории государства запрашиваемой Стороны.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в личном деле П. имеется копия паспорта - ***, выданного *** года ОВД Саранского горисполкома Карагандинской области. П. прибыл из Р.Казахстан, Карагандинской области, г. ***. Согласно имеющимся в паспорте штампам, П. в период с *** года по *** года был прописан в Карагандинской области, г. ***. *** года П. службой ЗАГС УЮ г. *** Карагандинской области выдано свидетельство о заключении *** года брака с гражданкой республики Казахстан ТретьеЛицо1, *** года рождения. П. имеет дочь, ТретьеЛицо2, *** года рождения, о чем была внесена запись в паспорт гражданина. Согласно полученному от П. объяснению, его дочь ТретьеЛицо2 является гражданкой республики Казахстан.
П. был осужден Шимановским районным судом Амурской области: *** года по ч. 1 ст.228 УК РФ к *** годам лишения свободы условно; *** года по ч. 2 ст. 228.1 УК РФ к *** годам лишения свободы.
Согласно заключению УФМС России по Амурской области от *** года П. не является гражданином РФ.
В соответствии с приговором Шимановского районного суда Амурской области от *** г. П. лицо без гражданства.
Федеральным законом от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 25.10).
Согласно п.1 ст.10, ст.11 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
*** года Министерством юстиции РФ принято распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ П.
Таким образом, вывод должностного лица УМВД России по Амурской области об отсутствии законных оснований для пребывания П. в настоящее время на территории РФ нашел свое подтверждение.
При этом согласно представленным справкам Главы Симоновского сельсовета Шимановского района Амурской области от *** г., *** г. дом №*** по ул. *** в с. *** Шимановского района Амурской области, где согласно приговору Шимановского районного суда Амурской области от *** г. П. проживал, в аварийном состоянии, не жилой, (***), дом нуждается в капитальном ремонте, для жилья не пригоден.
*** года на основании ст.32.2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» врио начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по Амурской области ТретьеЛицо3 вынесено решение о назначении процедуры реадмиссии гражданина П., о направлении материалов в отношении гражданина П. в ГУВМ МВД России для подготовки центральным компетентным органом запроса о реадмиссии в соответствии с "Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии" от 7 июня 2012 года.
Согласно материалам дела, запрос о реадмиссии в отношении П. Департаментом миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан оставлен без удовлетворения. Согласно ответа № *** от *** года, сведениями, подтверждающими принадлежность к гражданству Республики Казахстан либо постановке на регистрационный учет в отношении П. Министерство внутренних дел Республики Казахстан не располагает. По имеющимся базам данных, какая-либо информация о П., его близких родственниках за последние *** лет отсутствует.
С учетом изложенных Департаментом миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан в ответе от *** года обстоятельств, послуживших основанием для оставления без удовлетворения запроса о реадмиссии в отношении П., УМВД России по Амурской области повторно заместителю начальника ГУВМ МВД России направлены материалы в отношении П. для подготовки центральным компетентным органом запроса о реадмиссии в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии от 07.06.2012 г., в частности: запрос о реадмиссии, копия объяснения П., копия решения о нежелательности пребывания в П. в РФ, копия свидетельства о заключении брака, копия паспорта П., с изложением обстоятельств об освобождении П. *** года по истечении срока отбытия наказания из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области, а также, что в личном деле последнего имеется копия ранее выданного паспорта – ***, выдан *** года ОВД Саранского горисполкома Карагандинской области. П. прибыл на территорию Российской Федерации в *** году из республики Казахстан. Согласно имеющимся в паспорте штампам, П. в период с *** года по *** года был прописан в Карагандинской области, г. ***. *** года П. службой ЗАГС УЮ г. *** Карагандинской области выдано свидетельство о заключении *** года брака с гражданкой республики Казахстан ТретьеЛицо1, *** года рождения. П. имеет дочь, ТретьеЛицо2, *** года рождения, о чем была внесена запись в паспорт гражданина. Согласно полученному от П. объяснению, его дочь ТретьеЛицо2 является гражданкой республики Казахстан. УФМС России по Амурской области вынесено заключение № *** от *** года о том, что П. не является гражданином Российской Федерации. *** года МВД России в отношении П. вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, в связи с тем, что его пребывание на территории Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, здоровью населения, правам и законным интересам других лиц. Близких родственников на территории РФ П. не имеет. Законных оснований для пребывания на территории РФ после освобождения П. не имеет.
В соответствии со ст.4 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии запрос о реадмиссии в отношении гражданина третьего государства или лица без гражданства направляется центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны непосредственно центральному компетентному органу государства запрашиваемой Стороны в срок, не превышающий 180 календарных дней с даты установления факта незаконного въезда или незаконного пребывания этого лица на территории государства запрашивающей Стороны и (или) установления его личности.
Центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны в течение 30 календарных дней с даты получения запроса о реадмиссии лица дает согласие на прием или мотивированный отказ в его приеме, если компетентными органами государства запрашиваемой Стороны установлено отсутствие необходимых для передачи этого лица условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 и пунктом 1 статьи 3 настоящего Соглашения. При наличии обстоятельств юридического или фактического характера, препятствующих своевременному ответу на запрос о реадмиссии, сроки ответа на основании мотивированного обращения центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны продлеваются до 60 календарных дней.
Таким образом, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что в отношении П. принято решение о назначении процедуры реадмиссии, которое в установленном законом порядке не оспорено, и материалами дела подтверждается необходимость обеспечения исполнения данного решения, но в настоящее время ответ на запрос о реадмиссии П. не получен, также как и запрос о его реадмиссии не отклонен, с учетом установленных в п.4 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии сроков для дачи ответа (согласие на прием или мотивированный отказ в его приеме), суд считает, что требование о помещении гражданина П. в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УМВД России по Амурской области, расположенное по адресу: ***, подлежит удовлетворению.
Помещение иностранного гражданина в специальное учреждение является механизмом реализации решения уполномоченного органа о реадмиссии этого иностранного гражданина и при наличии такого решения, предполагающего принудительное перемещение иностранного гражданина через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, само по себе не влечет нарушения прав, вызванного реадмиссией.
Определяя срок пребывания П., подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении, суд учитывает положения ст.4, а также п. 1 ст. 8 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии от 07 июня 2012 года, в соответствии с которым расходы, связанные с реадмиссией и возможным сопровождением лиц, указанных в пункте 1 статьи 2 и пункте 1 статьи 3 настоящего Соглашения, до пункта пропуска через государственную границу государства запрашиваемой Стороны, несет запрашивающая Сторона в случае, если расходы не могут быть оплачены указанными лицами самостоятельно или третьими сторонами; кроме того пояснения представителя УМВД России по Амурской области о том, что денежные средства на исполнение решения о реадмиссии иностранного гражданина выделяются из Федерального бюджета при обосновании проезда до места назначения конкретного гражданина в течение 2-3 месяцев, и считает необходимым установить срок пребывания гражданина П. до *** года, как указано в административном исковом заявлении, который, по мнению суда, является разумным.
В судебном заседании представитель административного истца просил суд обратить решение к немедленному исполнению.
В соответствии со ст. 188 КАС РФ суд может обратить решение к немедленному исполнению.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, отсутствие доказательств наличия законных оснований для нахождения П. на территории РФ, с целью соблюдения публичных и частных интересов, суд считает необходимым удовлетворить ходатайство представителя УМВД России по Амурской области об обращении решения к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 188, 269 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника УМВД России по Амурской области о помещении гражданина П., *** года рождения, подлежащего реадмиссии, в специальное учреждение – удовлетворить.
Поместить гражданина П., *** года рождения, подлежащего реадмиссии, в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан, расположенное по адресу: ***, сроком до *** года включительно.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Благовещенского
городского суда Н.З. Кургунова