5-580/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 июля 2019 года г. Ростов-на-Дону
Судья Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону Никонорова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Зайцевой Ю. В., ОГРНИП №, ИНН №, зарегистрированной по адресу: <адрес>, привлекаемой к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В адрес Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора поступили сведения Кубанского бассейнового водного управления (Кубанского БВУ) о хозяйствующих субъектах, не представляющих ежегодную и ежеквартальную отчетность.
В том числе, согласно данной информации, ИП Зайцева Ю.В., как водопользователь, не выполнила условия водопользования, не представив в нормативно установленные сроки отчетность по формам, утвержденным Приказом МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, за 4 квартал 2018 г.
По мнению административного органа, составившего в отношении ИПЗайцевой Ю.В. протокол об административном правонарушении, в деянии хозяйствующего субъекта содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП Зайцева Ю.В. в судебное заседание не явилась. Конверт с судебной повесткой, направленный по месту её регистрации, возвращён за истечением установленного срока хранения, в связи с чем суд, принимая во внимание разъяснения, изложенные в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», считает ИП Зайцеву Ю.В. извещенной о времени и месте судебного рассмотрения.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Водного кодекса Российской Федерации государственный мониторинг водных объектов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц.
В соответствии со статьей 8 Постановления Правительства РФ от 10 апреля 2007 г. № 219 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов» при проведении мониторинга используются сведения, полученные в результате наблюдений водопользователями.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ, собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2009 N 205.
Пунктом 14 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 08.07.2009 N 205 (действующий с 09.10.2009), установлено, что сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1-3.3 приложения к Порядку), представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Как следует из материалов дела, 19 февраля 2019 года в адрес Черономоро-Азовского морского управления Росприроднадзора поступило письмо Кубанского БВУ от 18 февраля 2019 г. №, содержащее сведения о хозяйствующих субъектах, не представляющих ежеквартальную отчетность.
ИП Зайцевой Ю.В. на основании договора водопользования от 08 июня 2015 года № 00-06.03.00.001-М-ДЗИО-Т-2015-02644/00 предоставлена часть водного объекта Черного моря в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов без возврата воды в водный объект.
Разделами договора водопользования определены предмет договора, размер, условия и сроки внесения платы за пользование водным объектов, права и обязанности сторон, которые являются условиями (правилами) водопользования.
В соответствии с п. 19.2 Договора водопользования ИП Зайцева Ю.В. обязана выполнять в полном объеме условия Договора водопользования.
В соответствии с п. 19.5 Договора водопользования, а также в соответствии с п. 2. Приказа МПР России от 08.07.2009 № 205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» (далее - Приказ № 205) обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества возлагается на физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных вод и (или) дренажных вод.
Собственники водных объектов осуществляют учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества в случае использования таких водных объектов в указанных»целях.
Согласно п. 14 Приказа № сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1 - 3.3 приложения к Порядку), представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Между тем ИП Зайцева Ю.В. как водопользователь не выполнила условия водопользования, не представила в указанные сроки отчетность по формам, утвержденным Приказом МПР России от ДД.ММ.ГГГГ №, за 4 квартал 2018 года.
Несвоевременное представление ИП Зайцевой Ю.В. в Кубанское БВУ сведений, полученных в результате регулярных наблюдений за состоянием водного объекта, его водоохраной зоной, а также сведений, полученных в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов, воспрепятствует осуществлению государственного мониторинга водных объектов.
В соответствии с пунктом 19.13 договора водопользования ИПЗайцеваЮ.В. обязана представлять в Кубанское БВУ ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий.
ИП Зайцева Ю.В., как водопользователь, не выполнила условия водопользования, не представив в указанные сроки отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий за 4-й квартал 2018 г.
Факт совершения ИП Зайцевой Ю.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №л.д. 27-32);
- сведениями Кубанского БВУ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7);
- договором водопользования № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-15)
- выпиской из ЕГРИП (л.д.23-26).
Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Существенных нарушений требования закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Должностным лицом были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Содеянное ИП Зайцевой Ю.В. суд квалифицирует по части 1 статьи8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить ИП Зайцевой Ю.В. наказание в виде административного штрафа.
Оснований для назначения хозяйствующему субъекту наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.
Согласно статье 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения ряда административных правонарушений.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части названного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Обстоятельства, свидетельствующие о том, что назначенный ИПЗайцевой Ю.В. административный штраф не будет способствовать превенции совершения ею административных правонарушений, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10,29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Зайцеву Ю. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам:
Р/с: 40101810300000010013;
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар;
Получатель: Отдел № 12 Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Черноморо-Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, л/с 04181D01120);
ИНН: 2315984143;
КПП: 231501001;
БИК: 040349001;
ОКТМО: 03720000;
КБК: 048 1 16 25081 01 6000 140.
Наименование платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности».
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Первомайский суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Никонорова