производство № 5-1367/2020
УИД 28RS0004-01-2020-009371-44
Постановление
по делу об административном правонарушении
02 декабря 2020 года город Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Воронин И.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Бризе Юлии Владимировны, *** года рождения, уроженки ***, ОГРНИП ***, ИНН ***, зарегистрированной и проживающей по адресу Амурская ***, зарегистрированной в качестве ***,
установил:
В Благовещенский городской суд Амурской области поступил протокол об административном правонарушении в отношении ИП Бризе Юлии Владимировны, *** года рождения, по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 29 сентября 2020 года, составленному консультантом отдела лицензирования и контроля Министерства экономического развития и внешних связей Амурской области ЕН должностными лицами министерства 03.09.2020 года в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении от 03.09.2020 года проведен осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю Бризе Юлии Владимировны помещений, территорий, находящихся там вещей и документов по адресу г. Благовещенск, пер. Серышевский, д. 19, магазин «Семерочка».
В ходе осмотра должностными лицами министерства выявлено невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации установленные Распоряжением Губернатора Амурской области от 27.01.2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности».
Торговый объект систематически посещают покупатели без средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок) либо с нарушением способа их применения (ношения). Продавец магазина ЕП обслуживала таких покупателей, замечаний по обязательному соблюдению «масочного» режима не делала. Также в магазине за прилавком, помимо продавца находилось 2 человека без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Также установлено, что ежедневный входной контроль температуры тела персонала магазина не осуществляется, журнал учета температуры тела сотрудников не предоставлен. Влажная уборка торгового объекта с применением дезинфицирующих средств каждые 2 часа не производится. График влажной уборки не ведется. Последняя запись в графике от 29.08.2020 года.
В судебное заседание не явилась Бризе Ю.В., уведомлявшаяся о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, не представившая сведений о причинах своей неявки и доказательств уважительности таких причин, в связи с чем суд определил рассмотреть дело в её отсутствие.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.
Данные Правила предусматривают, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «г» пункта 4).
В зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях (подпункт «б» пункта 6).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных положений на территории Амурской области принято и действует постановление Правительства Амурской области от 07 апреля 2020 № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В соответствии с пунктом 2 указанного постановления руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, продолжающим осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим постановлением, предписано обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), изданных Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе в части усиления мер по дезинфекции, соблюдения социального дистанцирования (не менее 1 метра), использования средств индивидуальной защиты, медицинского наблюдения за работниками.
Согласно методическим рекомендациям «Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19». (утв. главным государственным санитарным врачом РФ 30 марта 2020 года) на объектах торговли усиливается дезинфекционный режим, все учреждения, юридические лица и индивидуальные предприниматели проводят дезинфекции во всех рабочих помещениях организаций, используют оборудования по обеззараживанию воздуха, создают запас дезинфицирующих средств.
В соответствии с подпунктами «м» и «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Распоряжением губернатора Амурской области от 27.01.2020 года № 10-р с 08.00 часов 27 января 2020 года на территории Амурской области введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и возникновения на территории Амурской области чрезвычайной ситуации, которая может повлечь ущерб здоровью людей.
В соответствии с пунктом 11 данного распоряжения, руководителям органов, организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям (работодателям) предписано обеспечить:
1) наличие неснижаемого запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и кожных антисептиков для обработки рук сотрудников, посетителей, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) для сотрудников и посетителей;
2) возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, и использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) при входе сотрудников, посетителей в организацию (объект осуществления деятельности);
3) ежедневный "входной" контроль температуры тела сотрудников, а также в течение дня (по показаниям) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой и с признаками инфекционного заболевания;
4) информирование сотрудников, посетителей о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены (регулярного мытья рук с мылом и обработки кожными антисептиками - в течение рабочего дня, после каждого посещения туалетных комнат);
5) влажную уборку помещений каждые 2 часа с применением дезинфицирующих средств, эффективных в отношении вирусов, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, перил и поручней, контактным поверхностям (столы и стулья работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат);
6) соблюдение "социальной" дистанции как между сотрудниками, так и между посетителями (не менее 1 метра), недопущение скопления людей;
7) контроль за использованием работниками и посетителями средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), обработкой рук, соблюдением "социальной" дистанции;
8) помещение в обсерватор (при невозможности самоизоляции на дому) и медицинское наблюдение за сотрудниками, прибывающими из других регионов Российской Федерации (в том числе привлекаемых вахтовым методом и на сезонные работы), в течение 14 календарных дней со дня такого прибытия. В случае появления любого ухудшения состояния здоровья у таких сотрудников незамедлительно обращаться за оказанием им медицинской помощи по месту пребывания без посещения медицинских организаций.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ за нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как следует из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) помещений, территорий, находящихся там вещей и документов от 03 сентября 2020 года, составленного консультантом отдела лицензирования и контроля Министерства экономического развития и внешних связей Амурской области ЕН, установлено, что 03 сентября 2020 года в 21 час 39 минут по местному времени был проведен осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю Бризе Ю.В. помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, расположенных по адресу Амурская область, г. Благовещенск, пер. Серышевский, 19, магазин «Семерочка». В ходе проведенного осмотра установлено следующее: систематически в магазин заходят покупатели без индивидуальных средств защиты органов дыхания. В момент захода в магазин должностных лиц министерства в магазине за прилавком помимо продавца находилось 2 яеловека (девушки) без средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок). Со слов продавца ЕП, эти девушки являются посторонними лицами, сотрудниками обслуживающей гостиницы. На момент нахождения должностных лиц в магазине при проведении осмотра не был предоставлен журнал замера температуры сотрудником магазина. График влажной уборки не заполняется с 29 августа 2020 года. По визуальному определению в магазине не проводится влажная уборка с дезинфицирующими средствами один раз в два часа.
Из исследованных в ходе судебного заседания фотоматериалов и видеозаписи, произведенной на видеокамеру SONY DCR- SX44E, заводской ***, состоящем на балансе Минэкономразвития и внешних связей АО инв. № Б400000438 на карту памяти SanDisk, фотосьемка на фотокамеру мобильного телефона SAMSUNG Galaxy А20, IMEI ***. 357547/10/131380/6, состоящем на балансе Минэкономразвития и внешних связей области, инв. *** усматривается, что на момент проверки торгового объекта «Семерочка», расположенном по адресу Амурская область, г. Благовещенск, пер. Серышевский, 19, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Бризе Ю.В., торговый объект систематически посещают покупатели без средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок) либо с нарушением способа их применения (ношения). Продавец магазина ЕП обслуживала таких покупателей, замечаний по обязательному соблюдению «масочного» режима не делала. Также в магазине за прилавком, помимо продавца находилось 2 человека без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Ежедневный входной контроль температуры тела персонала магазина не осуществляется, журнал учета температуры тела сотрудников не предоставлен. Влажная уборка торгового объекта с применением дезинфицирующих средств каждые 2 часа не производится. График влажной уборки не ведется. Последняя запись в графике от 29.08.2020 года.
Таким образом, исследованные доказательства указывают на наличие в действиях индивидуального предпринимателя Бризе Ю.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Имеющиеся в деле доказательства являются относимыми, допустимыми, достаточными и с достоверностью свидетельствуют о наличии выше установленных фактических обстоятельств дела.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено административное наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде предупреждения или административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю Бризе Ю.В. судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, ее имущественное положение и личность виновной.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает признание вины, совершение административного правонарушения впервые (по имеющимся материалам), устранение допущенных нарушений в настоящее время.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При таких обстоятельствах и с учетом требований пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности и целей предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья приходит к выводу о назначении индивидуальному предпринимателю Бризе Ю.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Данное наказание является справедливым и соразмерным содеянному.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать *** Бризе Юлию Владимировну, *** года рождения, уроженку ***, ОГРНИП ***, ИНН ***, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
получатель УФК по Амурской области (министерство экономического развития и внешних связей Амурской области); ИНН 2801172728 / КПП 280101001; № расчетного счета 40101810000000010003 в отделении Благовещенск г. Благовещенск; БИК 041012001; КБК 936 1 16 01205 01 0000 140; ОКТМО 10701000, УИН0320126400000000006911042.
Данное постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, улица Светланская, 54).
Судья Благовещенского
городского суда И.К. Воронин