Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-117/2021 от 30.04.2021

№ 12-117/2021

РЕШЕНИЕ

26 мая 2021 года                                                             г. Большой Камень

Судья Шкотовского районного суда Приморского края Федорова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника МКУ «Служба единого заказчика» городского округа Большой Камень Арслановой И.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 37 Шкотовского судебного района Приморского края от 15 марта 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении МКУ «Служба единого заказчика» городского округа Большой Камень, привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛА:

постановлением мирового судьи судебного участка № 37 судебного района города Большого Камня и Шкотовского района Приморского края от 15 марта 2021 года МКУ «Служба единого заказчика» городского округа Большой Камень признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание с применением части 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере 100 000 рублей.

Данным постановлением МКУ «Служба единого заказчика» городского округа Большой Камень признано виновным в том, что 18 января 2021 года в 10 часов 30 минут в нарушение пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, ГОСТ Р 50597-2017 не приняло своевременных мер по содержанию автомобильных дорог общего пользования в городском округе Большой Камень по улицам: Карла Маркса, Горького, Маслакова, Аллея Труда, а именно – по ликвидации снежного наката и гололеда.

В жалобе, поданной в Шкотовский районный суд, защитник МКУ «Служба единого заказчика» городского округа Большой Камень указывает на незаконность судебного постановления, поскольку учреждение приняло все зависящие от него меры по своевременной уборке снежного наката и наледи на территории городского округа Большой Камень. При получении информации о неблагоприятных погодных условиях «Служба единого заказчика» городского округа Большой Камень сразу известило подрядчиков о необходимости подготовки к выполнению работ по очистке асфальтобетонного покрытия дороги от снежно-ледяных отложений и об устранении зимней скользкости. Работы подрядчиками выполнялись, но в установленный ГОСТ Р 50597-2017 норматив не выполнены, между тем учреждение осуществляло постоянный контроль. За несвоевременное выполнение работ по уборке снега и наледи подрядчику ООО «Карьер-ДВ» со стороны учреждения к оплате выставлен штраф согласно условиям муниципального контракта от 6 апреля 2020 года № 42/МК. Полагает, что в действиях учреждения отсутствует состав административного правонарушения. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание представитель ОГИБДД МОМВД России «Большекаменский» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, суду причины неявки не известны.

В судебном заседании защитник МКУ «Служба единого заказчика» городского округа Большой Камень по доверенности Арсланова И.А. жалобу поддержала по вышеизложенным доводам.

Выслушав пояснения защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы в порядке статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не находит оснований к отмене оспариваемого постановления.

Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в ходе выполнения функции государственного надзора за безопасностью дорожного движения на территории городского округа Большой Камень Приморского края 18 января 2021 года должностными лицами ОГИБДД МО МВД России «Большекаменский» были выявлены нарушения требований безопасности дорожного движения в части соблюдения законодательства о содержании и эксплуатации автомобильных дорог.

Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 18 января 2021 года № 10 следует, что в нарушении требований ГОСТ Р 50597-2017 на территории городского округа Большой Камень по улицам: Карла Маркса, Горького, Маслакова, Аллея Труда выявлены следующие недостатки в содержании дорог: снежный накат, гололедные явления на проезжей части дороги.

В соответствии с пунктом 8.1 ГОСТ Р50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в следующие сроки: рыхлый и талый снег – не более 6 часов, зимняя скользкость – не более 5 часов.

Согласно пункту 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 формирование снежных валов на улицах не допускается на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела мировым судьей установлено, что в нарушение указанных требований меры по своевременной уборке снежного наката и гололеда на проезжей части дорог не приняты, поскольку в ходе проверки выявлено наличие снежного наката, гололедных явлений на дорожном покрытии на вышеуказанных участках дороги, что, безусловно, представляет угрозу безопасности дорожного движения.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 21 января 2021 года; актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 18 января 2021 № 10 с представленной фототаблицей, информационным письмом.

Все собранные по делу и исследованные судом доказательства в постановлении мирового судьи получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Судом с учетом положений статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, возлагается обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Таким образом, в силу приведенного правового обоснования, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их содержанию, и обеспечению безопасности дорожного значения, в силу закона возложена на орган местного самоуправления.

Вместе с тем, в соответствии с названными положениями статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создано МКУ «Служба единого заказчика» городского округа Большой Камень.

Согласно пункту 2.2 Устава МКУ «Служба единого заказчика» городского округа Большой Камень одной из основных задач учреждения является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Большой Камень.

Поскольку МКУ «Служба единого заказчика» городского округа Большой Камень создано органом местного самоуправления в целях исполнения вопросов местного значения, к числу которых относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, соответственно является лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения.

Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях МКУ «Служба единого заказчика» городского округа Большой Камень состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и его виновности в совершении правонарушения.

Вопреки доводам жалобы при производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, несогласие защитника учреждения с позицией суда основано на неправильном толковании норм материального права, регламентирующих возникшие правоотношения, и иной оценке доказательств, а потому не свидетельствует о незаконности принятого по делу судебного постановления.

Санкция части 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Наказание МКУ «Служба единого заказчика» городского округа Большой Камень назначено с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Ссылка в жалобе на то, что между МКУ «Служба единого заказчика» городского округа Большой Камень заключен муниципальный контракт с подрядчиками по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них, не освобождает муниципальное учреждение от ответственности за невыполнение требований по содержанию дорог, поскольку именно на него в силу пункта 2.2. устава возложена обязанность по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Большой Камень. В связи с чем при заключении контрактов с подрядчиками учреждение обязано контролировать исполнение его условий. Взыскание с подрядчика штрафа за несвоевременную уборку снежного наката, наледи не освобождает учреждение от административной ответственности.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи не усматриваю.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

Постановление мирового судьи судебного участка № 37 судебного района города Большого Камня и Шкотовского района Приморского края от 15 марта 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении МКУ «Служба единого заказчика» городского округа Большой Камень, привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса    РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника МКУ «Служба единого заказчика» городского округа Большой Камень Арслановой И.А. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья                                                            Е.В. Федорова

12-117/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МКУ "Служба единого заказчика" ГО Большой Камень
Суд
Шкотовский районный суд Приморского края
Судья
Федорова Елена Владимировна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
shkotovsky--prm.sudrf.ru
30.04.2021Материалы переданы в производство судье
26.05.2021Судебное заседание
26.05.2021Вступило в законную силу
02.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее