№2-786/2019
61RS0061-01-2019-001079-09
Полный текст мотивированного
решения составлен 05.11.2019 года.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ст. Казанская «01» ноября 2019 года
Шолоховский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Мартыненко Г.А.,
при секретаре Яковлевой В.Ю.,
рассмотрев в помещении постоянного судебного присутствия Шолоховского районного суда Ростовской области в ст.Казанской Верхнедонского района Ростовской области в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сгонниковой Н.В к Государственному учреждению - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Верхнедонском районе Ростовской области (далее ГУ УПФ РФ в Верхнедонском районе РО) об отмене решения УПФР в Верхнедонском районе и обязании включить в специальный стаж периодов нахождения курсах повышения квалификации, и назначении досрочной страховой пенсии по старости
установил:
Сгонникова Н.В. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Верхнедонском районе Ростовской области об отмене решения УПФР в Верхнедонском районе и обязании включить в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации и назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование своих требований истец сослался на следующие обстоятельства.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ. ей было отказано в установлении досрочной трудовой пенсии на основании п.20 ч.1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием необходимого количества стажа на соответствующих видах работ.
На дату обращения ДД.ММ.ГГГГ. пенсионный фонд установил ей льготный стаж 24 года 03 месяца 01 день. В настоящее время она продолжает работать фельдшером скорой медицинской помощи в МУЗ «ЦРБ» <адрес>. Полагает, что ответчиком не обоснованно отказано в назначении пенсии, а также не включены в специальный стаж следующие периоды: нахождения на курсах повыщения квалификации, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (1 месяц 20 дней), с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.(1 месяц 23 дня). Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повыщения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Соответственно, прохождение курсов повыщения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью трудовой деятельности медицинского работника. При этом за истцом сохранялась заработная плата, место работы, производилось перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Поскольку период нахождения на курсах повыщения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность. Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ по делу N 15-КГ2-2. Право лица на назначение досрочной трудовой пенсии не может быть поставлено в зависимость от периодического прохождения им как работником на основании должностной инструкции обучения на курсах повышения квалификации, которое является для него обязательным условием дальнейшего осуществления медицинской деятельности. Таким образом, с учетом включения спорных периодов требуемое количество специального стажа 25 лет, у нее имеется на дату ДД.ММ.ГГГГ, право на пенсию в связи с изменениями, внесенными с ДД.ММ.ГГГГ. возникает через полгода, с момента «выработки» 25 летнего стажа, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем просит суд: Решение УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе в назначении пенсии отменить,
обязать УПФР в Верхнедонском районе Ростовской области: включить ей в специальный стаж, в календарном исчислении периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать УПФР в Верхнедонском районе Ростовской области назначить и выплачивать ей пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец настаивает на заявленных требованиях и просит их удовлетворить в полном объеме: Решение УПФР в Верхнедонском районе Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе в назначении пенсии отменить,
обязать УПФР в Верхнедонском районе Ростовской области: включить ей в специальный стаж, в календарном исчислении периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ Обязать УПФР в <адрес> назначить и выплачивать ей пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в <адрес> Дрынкина Н.И., действующая на основании доверенности, пояснила, что ГУ УПФ РФ в <адрес> считает исковые требования истца незаконными и не подлежащими удовлетворению по основаниям указанным в решении пенсионного фонда и письменном отзыве, представленном в суд, в связи с отсутствием необходимого страхового стажа. Стаж медицинской деятельности Сгонниковой Н.В. на дату обращения ДД.ММ.ГГГГ составляет 24 г. 03 мес. 01 дн., в связи с чем у нее не возникло права на получение пенсии досрочно. Кроме того Сгонникова Н.В. после обращения в пенсионный фонд продолжила свою работу и просит суд назначить ей досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, однако в пенсионный фонд с таким заявлением Сгонникова Н.В. не обращалась и пенсионным фондом период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ не проверялся и не оценивался.
Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы данного дела и соответствующие нормативно - правовые акты, суд пришел к следующему выводу.
Как следует из материалов гражданского дела, Сгонниковой Н.В. ДД.ММ.ГГГГ решением УПФР № было отказано в назначении досрочной пенсии, в страховой стаж не были включены периоды: нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Аналогичное положение содержалось в п. 20 ч. 1 ст. 27 ранее действовавшего Федерального закона N 173-ФЗ от 17.12.2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 665 от 16.07.2014 года при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются следующие списки: список должностей и учреждений, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; список должностей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно; список профессий и должностей, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно; перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Трудовым законодательством (ст.187 ТК РФ) предусмотрено, что в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата, в связи с чем, работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
На работодателя возложена обязанность проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работником определенных видов деятельности (п.4 ст.196 ТК РФ).
Соответственно, прохождение курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью трудовой деятельности медицинского работника. При этом за истцом сохранялась заработная плата, место работы, производилось перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность. Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2012 по делу N 15-КГ2-2.
Право лица на назначение досрочной трудовой пенсии не может быть поставлено в зависимость от периодического прохождения им как работником на основании должностной инструкции обучения на курсах повышения квалификации, которое является для него обязательным условием дальнейшего осуществления медицинской деятельности.
Соответственно, на дату обращения к ответчику ДД.ММ.ГГГГ года истцу не зачли более трех месяцев в медицинский стаж, в связи, с чем решение ГУ УПФ РФ в Верхнедонском районе Ростовской области в части не включения периодов нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж работы подлежит отмене, а указанные периоды подлежат включению в специальный стаж.
Таким образом, на дату обращения истца в пенсионный фонд (ДД.ММ.ГГГГ) ее стаж составил 24 года 6 месяцев 14 дней.
Истец продолжила работать и полагает, что на ДД.ММ.ГГГГ у нее уже имеется 25 летний стаж для ухода на досрочную пенсию и с учетом требования действующего законодательства на ДД.ММ.ГГГГ у нее наступило право получать такую пенсию. Однако как установлено в судебном заседании истец после ДД.ММ.ГГГГ в органы пенсионного фонда с заявлением о назначении ей пенсии не обращалась, следовательно, период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пенсионным фондом оценке не подвергался, соответственно право истца на включение указанного периода в специальный стаж не нарушено, в то время как судебной защите подлежит нарушенное или оспариваемое право.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 193,194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░. ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░. ░░ ░░.░░.░░░░., ░ ░░.░░.░░░░. ░░ ░░.░░.░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░