Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-56/2021 от 04.06.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 июня 2021 года пгт. Новобурейский

Бурейский районный суд ФИО3 <адрес> (адрес суда: ФИО3 <адрес>)

в составе председательствующего судьи Пасюк И.М.

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ФИО3 <адрес>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: ФИО3 <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>; работающей в должности старшего эксперта прямых продаж АО «ОТП-Банк» отделение в торговой точке ООО «<данные изъяты>», состоящей в зарегистрированном браке, к административной ответственности ранее не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № , составленному ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором НИАЗ МО МВД России «Бурейский» ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут в отделении банка АО «ОТП Банк» в торговой точке «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, старший инспектор прямых продаж ФИО1 в нарушение требований Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ и постановления Правительства ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ФИО3 <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019», не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации – осуществляла трудовую деятельность без средств индивидуальной защиты (без перчаток), то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 поступили на рассмотрение в Бурейский районный суд.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела; согласно заявлению ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, Суд в соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 25.15 КоАП РФ рассмотрел дело в ее отсутствие.

Старший инспектор НИАЗ МО МВД России «Бурейский» ФИО6 в судебное заседание не явились, о дате, месте, времени судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, рассмотревшего дело.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Данные правила предусматривают, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории. На которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «г» пункта 4).

В соответствии с подпунктом «м» и «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -Р «О введении режима повышенной готовности», в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации и ФИО3 <адрес>, в соответствии с Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории ФИО3 <адрес> с 08 часов ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.

Постановлением правительства ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ФИО3 <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» утвержден Сводный перечень организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена на территории ФИО3 <адрес>, к которым среди прочих отнесены организации торговли, осуществляющие продажу продуктов питания и непродовольственных товаров первой необходимости.

Пунктом 2 постановления правительства ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на руководителей организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, продолжающих осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим постановлением, возложена обязанность обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), изданных Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе в части усиления мер по дезинфекции, соблюдения социального дистанцирования (не менее 1 метра), использования средств индивидуальной защиты, медицинского наблюдения за работниками.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны методические рекомендации МР 3.1/ДД.ММ.ГГГГ/1-20 «3.1. Профилактика инфекционных болезней 3.5. Дезинфектология. Рекомендации по применению средств индивидуальной защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования covid-19», утвержденные главным государственным санитарным врачом ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 7 данных методических рекомендаций к лицам высокого профессионального риска, которые должны в ходе своей деятельности применять защитную одежду, состоящую из средств защиты органов дыхания (масок) и перчаток, относятся лица, профессиональная деятельность которых связана с контактами большого числа людей: персонал торговых центров и магазинов, работники сферы услуг (за исключением категории лиц, перечисленных в пункте 7), объектов культуры (выставочные залы, театры и другие места массового посещения людей), транспорта и транспортных узлов, федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), оказывающих консультационную помощь и выполняющих контрольно-надзорные функции.

Таким образом, правила поведения, обусловленные режимом повышенной готовности на территории ФИО3 <адрес>, определяют обязательное использование лицами высокого профессионального риска, к числу которых относятся и продавцы магазинов, точек общественного питания, масок и перчаток в качестве средств индивидуальной защиты.

Материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ АО , рапортом старшего инспектора НИАЗ МО МВД России «Бурейский» ФИО6, письменным объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому она подтвердила, обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении; письменным объяснением ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, которая находилась в составе комиссии по соблюдения ограничительных мер по нераспространению covid-19; копией сведений о размещении торговых объектов; копией паспорта ФИО1; копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ доказано, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осуществляла трудовую деятельность в торговой точке АО «ОТП Банк», расположенной в торговом помещении «» по адресу: пгт. Новобурейский, <адрес> без средств индивидуальной защиты (без перчаток), вопреки требованиям Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ и постановления Правительства ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории ФИО3 <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019».

Указанные доказательства являются достоверными и допустимыми, получены без нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Оснований, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ не нарушен.

Суд не усматривает оснований, для применения ст. 2.9 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, в том числе привлечение ее к административной ответственности впервые.

В порядке статьи 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1 судом не установлено.

С учетом изложенного, характера содеянного, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, в том числе с учетом представленного в материалы дела характеризующего материала (сведений АИБД), судья приходит к выводу, что ФИО1 надлежит признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> ФИО3 <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление суда может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в ФИО3 областной суд через Бурейский районный суд ФИО3 <адрес>.

Председательствующий (подпись)

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда И.М. Пасюк

5-56/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пеньковская Ольга Алексеевна
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Судья
Пасюк И.М.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
04.06.2021Передача дела судье
04.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.06.2021Рассмотрение дела по существу
12.07.2021Обращено к исполнению
12.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее