КОПИЯ
Резолютивная часть вынесена 11.08.2021г.
Мотивированное постановление вынесено 13.08.2021г.
Дело № 5-1370/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 13 августа 2021 года
Судья Орджоникидзевского районного суда г.Перми Макашина Е.Е.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
ФИО1, дата года рождения, уроженки <адрес>, ............, работающей ТК «............», проживающей по адресу: <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
дата около 13 часов 37 минут, в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), продавец ФИО1, находясь на рабочем месте по адресу: <адрес>, торговое место ............, в ТК «............» Орджоникидзевский рынок, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску). Таким образом, ФИО1 не были соблюдены противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом (л.д. ).
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила "СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - СП 3.1.3597-20).
Согласно п. 1.1 СП 3.1.3597-20 указанные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Из положений п. 4.4 СП 3.1.3597-20 следует, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, наряду с прочим, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток).
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от дата; протоколом осмотра от дата, в ходе которого установлено нахождение ФИО1 на рабочем месте без средств индивидуальной защиты (маски), которая бы закрывала рот и нос; объяснением ФИО1, из которого следует, что находилась на рабочем месте без маски и перчаток, так как у нее высокое артериальное; фототаблицей; видеозаписью правонарушения.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, позволяет прийти к выводу о том, что своими действиями ФИО1 нарушила требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Суду не представлено достаточных доказательств, бесспорно указывающих на то, что исполнение ФИО1 возложенных на неё обязанностей являлось невозможным по не зависящим от неё причинам, либо свидетельствующих о том, что ею приняты все зависящие от неё меры по недопущению нарушения санитарно-эпидемиологических требований.
Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает для граждан административную ответственность в виде штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Решая вопрос о наказании, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и последствия. Также учитываю личность ФИО1, которая к административной ответственности привлекается впервые, её семейное, имущественное и финансовое положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Таким образом, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, его последствия, имущественное и финансовое положение ФИО1, признаю данные обстоятельства исключительными, считаю возможным назначение наказания в виде штрафа с применением положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа, с применением положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, в размере 7 500 рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
............
............
............
............
............
............
............
............
............
Протокол об административном правонарушении №.
В силу ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. За неуплату административного штрафа в установленный законом срок, статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение 10 суток с момента получения (вручения) его копии.
Судья (подпись) Е.Е. Макашина
Копия верна. Судья