Дело № <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<данные изъяты> марта 2015 г. <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Сподынюк Л.В.
при секретаре
с участием: представителя истца Уракчиева З.С. по доверенности Терентьевой Ю.В.,
представителя ответчика ГУ УПФ по <адрес> СК по доверенности Сластеновой С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда гражданское дело по иску Уракчиева З. С. к ГУ УПФ РФ по <адрес> СК о признании права на досрочное назначение пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Истец Уракчиев З. С. обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ в городе Ставрополе о назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа <данные изъяты> лет работы спасателем в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министрества Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуациях.
Он обратился в ГУ УПФР в <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, так как им был выработан льготный трудовой стаж – не менее <данные изъяты> лет.
Решением комиссии по пенсионным вопросам № <данные изъяты> от <данные изъяты> года ему было отказано в назначении досрочной пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа. Поводом для отказа послужило то, что согласно Перечню должностей и специальных работников, постоянно работавших спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, дающих право на пенсию в связи с особыми условиями труда в соответствии с пунктом «л» статьи <данные изъяты> Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», утвержденному постановлением Правительства РФ от <данные изъяты>. № <данные изъяты>, утверждено два перечня. Один перечень содержит наименования должностей руководителей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, к ним относятся должности: командир аварийно-спасательного отряда и его заместитель по поисково-спасательной работе; начальник поисково-спасательного отряда и его заместитель по поисково-спасательной работе; начальник поисково-спасательной группы; начальник поисково-спасательной службы и его заместитель по поисково-спасательной работе; начальник поисково-спасательного подразделения. В другой Перечень включены только специалисты работающие в должности спасателя, спасателя <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> классов и спасателя международного класса. Должность «врач», «врач-спасатель» Перечнем № <данные изъяты> не предусмотрены.
Кроме того спасатели поисково-спасательных служб и отрядов субъектов РФ не входят в систему МЧС России.
В стаж не включены периоды работы с <данные изъяты>. по <данные изъяты>., в должности «врач» в Муниципальном предприятии «Служба Спасения»; с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности «врач-спасатель» в Муниципальном предприятии «Служба спасения»; с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности «врач-спасатель» в Муниципальном казенном учреждении «Служба спасения» <адрес>; с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности «спасатель-врач» в Муниципальном казенном учреждении «Служба спасения» <адрес>; с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности «спасатель-врач» в Муниципальном казенном учреждении «Служба спасения» <адрес>.
В соответствии с п.п. <данные изъяты> п.<данные изъяты> ст. <данные изъяты> Федерального закона № <данные изъяты>-ФЗ, установлено лицам, которые проработали не менее <данные изъяты> лет в качестве спасателей в профессиональных аварийных формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста <данные изъяты> лет либо независимо от возраста.
Таким образом, все периоды работы, которые комиссия не включила истцу в льготный стаж имеются в трудовой книжке.
Считает, что пенсия должна была быть назначена ему с момента обращения в УПФР в <адрес>.
Отказом в назначении пенсии УПФР в <адрес> нарушило его конституционные права. Добровольно назначить ему досрочную трудовую пенсию ответчик не желает.
Истец Уракчиев З.С. в судебное заседание не явился, в своем заявлении ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителя по доверенности.
Суд считает возможным в соответствие со ст.<данные изъяты> ч.<данные изъяты> ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие истца с участием его представителя.
Представитель истца Уракчиева З.С. – Терентьева Ю.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить. На основании изложенного, представитель истца просит признать за ним право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с подпунктом <данные изъяты> пункта <данные изъяты> ст. <данные изъяты> ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № <данные изъяты> от <данные изъяты>. Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> включить ему в специальный стаж период работы с <данные изъяты>. по <данные изъяты>., в должности «врач» в Муниципальном предприятии «Служба Спасения»; с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности «врач-спасатель» в Муниципальном предприятии «Служба спасения»; с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности «врач-спасатель» в Муниципальном казенном учреждении «Служба спасения» <адрес>; с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности «спасатель-врач» в Муниципальном казенном учреждении «Служба спасения» <адрес>; с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности «спасатель-врач» в Муниципальном казенном учреждении «Служба спасения» <адрес>.
Представитель ответчика ГУ УПФ по <адрес> СК по доверенности Сластенова С.В. в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать. Согласно постановления Правительства Российкой Федерации от <данные изъяты>.октября <данные изъяты> года № <данные изъяты> утверждено два перечня. Один перечень содержит наименования должностей руководителей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, к ним относятся должности: командир поисково-спасательного отряда и его заместитель по поисково-спасательной работе; начальник поисково-спасательного отряда и его заместитель по поисково-спасательной работе; служба и его заместитель по поисково-спасательной работе; начальник поисково-спасательного подразделения. В другой Перечень включены только специалисты, работающие в должности спасателя, спасателя <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> классов и спасателя международного класса. Должности «врач», «врач-спасатель» Перечнем № <данные изъяты> не предусмотрены. Специальный стаж Уракчиева З. С. составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дня, страховой стаж - <данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней. Спасатели поисково-спасательных служб и отрядов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления не входят в систему МЧС России, поэтому они правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом <данные изъяты> пункта <данные изъяты> ст. <данные изъяты> ФЗ № <данные изъяты>-ФЗ не пользуются. Не имеют этого права и работники аварийно-спасательных служб и формирований, создаваемых в организациях, а также в других федеральных органах исполнительной власти. На основании вышеизложенного просит отказать Уракчиеву З.С. в удовлетворении его исковых требований.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, находит исковые требования Уракчиева З.С. обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Правом на досрочное назначение пенсии по старости пользуются специалисты профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС России, работающие в должности «спасатель», установленной им в соответствии с постановлением Министерства труда России от <данные изъяты>. № <данные изъяты>, а также отдельные руководители аварийно-спасательных подразделений.
Аварийно-спасательные службы в своей деятельности руководствуются Федеральным законом Российской Федерации от <данные изъяты> г. № <данные изъяты>-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», согласно которому аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей.
В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:
на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;
на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются:
в федеральных органах исполнительной власти - решениями Правительства Российской Федерации по представлениям соответствующих министерств, ведомств и организаций Российской Федерации, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
в субъектах Российской Федерации - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, - руководством организаций по согласованию с органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Муниципальное предприятие «Служба спасения» создана постановлением главы <адрес> от <данные изъяты> № <данные изъяты> «О создании службы спасения <адрес>» и было утверждено положение о «Службе спасения».
Основными задачами службы спасения являются:
Обеспечение готовности органов управления, аварийно-спасательных подразделений к проведению аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий, несчастных случаев и других экстремальных ситуаций.
Организация и проведение аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, к ведению которых подразделения аттестованы, а также локализация аварий, устранение неисправностей и аварий во внутридомовых и наружных инженерных сетях и оборудования, обеспечение их дальнейшего функционирования.
Организация и проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев среди населения.
Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящего состава, специалистов и спасателей.
Организация взаимодействия с органами управления и силами РСЧС.
Осуществление мероприятий по реабилитации, социальной и правовой защите работников службы спасения и членов их семей.
Создание материально-технической базы для выполнения задач по предназначению.
Для исполнения должностных обязанностей спасатель должен владеть навыками альпинистских работ, оказания первой доврачебной помощи, спасения людей в различных условиях.
Спасатель обязан:
добросовестно изучать организацию и порядок проведения спасательных работ в различных условиях;
знать и содержать в постоянной готовности технические средства и экипировку, находящиеся в его распоряжении; -
совершенствовать свои физические и морально-волевые качества, профессиональные знания и навыки; -
умело вести спасательные и аварийные работы в соответствии с квалификацией;
соблюдать правила личной безопасности при тренировках и ведении спасательных работ;
проводить поиск, деблокирование и эвакуацию пострадавших; -
оказывать медицинскую помощь пострадавшим, а также людям, находящимся в состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
выполнять приказы и распоряжения руководителей работ, а также рекомендации медицинского персонала по сохранению и восстановлению здоровья;
сопровождать экспертов в зоне бедствия или очаге поражения и давать им квалифицированные пояснения;
в пределе установленной компетенции руководить работой военнослужащих и специалистов народного хозяйства, мобилизованных для ликвидации ЧС;
проводить профилактические работы по предупреждению или уменьшению возможных последствий ЧС;
при выполнении заданий за рубежом соблюдать нормы международного права и обычаи страны пребывания.
Лицо, замещающее должность спасатель МКУ «Служба спасения» <адрес> должен пройти аттестацию и отвечать квалификационным требованиям, предусмотренным Российским законодательством:
- квалификация «спасатель» присваивается гражданину, прошедшему обучение по программам подготовки спасателей и аттестованному на проведение аварийно-спасательных работ.
- квалификация «спасатель <данные изъяты> класса» присваивается спасателю, имеющему стаж работы спасателем не менее двух лет, владеющему специальностью водителя категории «В», одной из специальностей спасателя и подтвердившему классность в ходе аттестации.
- квалификация «спасатель <данные изъяты> класса» присваивается спасателю, имеющему стаж работы спасателем <данные изъяты> класса не менее двух лет, принимавшему участие в спасательных работах и работах по ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера, владеющему двумя спасательными специальностями (дополнительно к специальностям спасателя <данные изъяты> класса) и подтвердившему классность в ходе аттестации.
- квалификация «спасатель <данные изъяты> класса» присваивается спасателю, имеющему стаж работы спасателем <данные изъяты> класса не менее двух лет, среднее специальное техническое или медицинское образование, многократно принимавшему участие в спасательных работах и работах по ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера, владеющему тремя спасательными специальностями и подтвердившему классность в ходе аттестации.
Для получения квалификации «Спасатель первого класса» специальная курсовая подготовка или подготовка на жетон «Спасательный отряд», инструктор-методист по альпинизму, инструктор-методист по туризму, инструктор по подводному спорту, инструктор авиа пожарной команды, инструктор парашютно-пожарной группы, инструктор-парашютист, инструктор парашютной и десантно-пожарной службы, инструктор-водолаз, выпускающий, мастер - водолаз, спортсмен-разрядник по пятиборью спасателей, альпинист, турист, спелеолог, парашютист, скалолаз, стрелок и др. не ниже второго рязряда.
«Спасатель второго» и «третьего класса»:пожарный-десантник, пожарный-парашютист, пожарный, газоспасатель, врач, фельдшер, кинолог, спасатель воздушного транспорта, начальник спасательного отряда альпинистской базы, инженер по аварийно-спасательным работам, водитель автомобиля, водитель самоходных механизмов, механик-водитель, взрывник, пиротехник, машинист землеройной или строительной техники, аквалангист, водолаз, стропальщик, такелажник, газорезчик, газосварщик, монтажник-высотник, радиотелеграфист, радиооператор, электромеханик связи, медсестра, повар, матрос, судоводитель, оператор насосных станций, горно инструктор проходчик, планшетист, электромонтер, машинист грузоподъемной техники.
Присвоение классной квалификации до «спасателя <данные изъяты> класса» осуществляется территориальными и ведомственными аттестационными комиссиями, до «спасателя <данные изъяты> класса» - региональными и центральными ведомственными аттестационными комиссиями, «спасатель международного класса» - Межведомственной аттестационной комиссией.
Аттестационные комиссии имеют право внеочередного повышения классной квалификации спасателям по результатам ведомственных, региональных и Всероссийских соревнований аварийно-спасательных (поисково-спасательных) формирований, аварийно-спасательных команд и кинологических расчетов.
Лицам, не имеющим стажа работы или образования, установленных квалификационными требованиями, но обладающими достаточным практическим опытом и выполняющими качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии может быть присвоена соответствующая квалификация так же, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.
В соответствии со статьей <данные изъяты> Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется, без какой либо дискриминации. Статья <данные изъяты> Конституции Российской Федерации указывает, что Правительство Российской Федерации издает постановления на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов. Конституционный Суд Российской Федерации от <данные изъяты>. подчеркнул, что «В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо всего прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания».
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от <данные изъяты> № <данные изъяты>-П со ссылкой на Постановление <данные изъяты>-П и Определение от <данные изъяты>. № <данные изъяты>-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права доведения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Постановление Верховного Суда Российской Федерации от <данные изъяты>. № <данные изъяты> «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реорганизацией гражданами права на трудовые пенсии», установлено, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона от <данные изъяты> № <данные изъяты>-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы до <данные изъяты> года могут быть засчитанных на основании ранее действовавших нормативных актов.
Статья <данные изъяты> Конституции Российской Федерации определяет, что «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».
Поэтому, отказ государства от ранее принятых на себя обязательств перед гражданами дискриминируют само государство и противоречит пункту <данные изъяты> статьи <данные изъяты> и статье <данные изъяты> Конституции Российской Федерации, гласящие о том, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от <данные изъяты>. № <данные изъяты>-П, при определении права на трудовую пенсию исчисление стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», может производиться по нормам действовавшего до <данные изъяты>. правового регулирования.
Таким образом, суд считает установленным, что Уракчиев З.С. в период выполнения своих обязанностей с <данные изъяты>. по <данные изъяты>., в должности «врач» в Муниципальном предприятии «Служба Спасения»; с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности «врач-спасатель» в Муниципальном предприятии «Служба спасения»; с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности «врач-спасатель» в Муниципальном казенном учреждении «Служба спасения» <адрес>; с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности «спасатель-врач» в Муниципальном казенном учреждении «Служба спасения» <адрес>; с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности «спасатель-врач» в Муниципальном казенном учреждении «Служба спасения» <адрес>, в течении полной рабочей недели с полным рабочим днем фактически выполнял функции.
Таким образом, период работы Уракчиева З.С.: с <данные изъяты>. по <данные изъяты>., в должности «врач» в Муниципальном предприятии «Служба Спасения»; с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности «врач-спасатель» в Муниципальном предприятии «Служба спасения»; с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности «врач-спасатель» в Муниципальном казенном учреждении «Служба спасения» <адрес>; с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности «спасатель-врач» в Муниципальном казенном учреждении «Служба спасения» <адрес>; с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности «спасатель-врач» в Муниципальном казенном учреждении «Служба спасения» <адрес> пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение.
Страховой стаж истца на момент обращения его за назначением досрочной трудовой пенсии составил не менее <данные изъяты> лет.
С учетом включения в специальный стаж истца, дающий ему право на досрочное назначение пенсии по старости спорных периода его трудовой деятельности: с <данные изъяты>. по <данные изъяты>., в должности «врач» в Муниципальном предприятии «Служба Спасения»; с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности «врач-спасатель» в Муниципальном предприятии «Служба спасения»; с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности «врач-спасатель» в Муниципальном казенном учреждении «Служба спасения» <адрес>; с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности «спасатель-врач» в Муниципальном казенном учреждении «Служба спасения» <адрес>; с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности «спасатель-врач» в Муниципальном казенном учреждении «Служба спасения» <адрес>, в течении полной рабочей недели с полным рабочим днем фактически выполнял функции.
Таким образом, период работы Уракчива ЗС..: с <данные изъяты>. по <данные изъяты>., в должности «врач» в Муниципальном предприятии «Служба Спасения»; с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности «врач-спасатель» в Муниципальном предприятии «Служба спасения»; с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности «врач-спасатель» в Муниципальном казенном учреждении «Служба спасения» <адрес>; с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности «спасатель-врач» в Муниципальном казенном учреждении «Служба спасения» <адрес>; с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности «спасатель-врач» в Муниципальном казенном учреждении «Служба спасения» <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно п.<данные изъяты> ст.<данные изъяты> ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В судебном заседании из письменных материалов дела установлено, что Уракчиев З.С. обратился в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Ставрополе с заявлением о назначении пенсии со всеми необходимыми документами.
В соответствии со ст. <данные изъяты> ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно ст. <данные изъяты> ГПК РФ стороне в пользу, которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. По смыслу названной нормы разумные пределы расходов являются оценочной категорией, четкие критерии их определения применительно к тем или иным категориям дел не предусматриваются. В каждом случае суд определяет такие пределы с учетом конкретных обстоятельств дела, уровня сложности спора и на основании представленных доказательств. Сторона, требующая возмещения указанных расходов, должна представить доказательства, подтверждающие разумность расходов на оплату услуг представителя. Другая сторона вправе доказывать их чрезмерность.
Из определения Конституционного суда РФ от <данные изъяты> г. № <данные изъяты> следует обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах, является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым - на реализацию требования статьи <данные изъяты> (части <данные изъяты>) Конституции Российской Федерации. Истцом (представителем истца) не приведено каких-либо доводов в подтверждение соразмерности заявленной суммы объему работ, проведенных представителем по данному делу. Фактически дело не относится к категории сложных: подготовка к делу не требовала сбора дополнительной информации, кроме представленной истцом. Объективно иск можно было подготовить располагая только текстом кредитного договора, а также судебными постановлениями на которые ссылается в иске представитель истца. Продолжительного времени на формирование правовой позиции также не требовалось, т.к. иск основан на ответственности, установленной законом, обширной и доступной судебной практике по данной категории дел. Объем проведенной работы представителем был незначительным: им подготовлено только один документ процессуального характера - исковое заявление. Расчеты по заявленному иску также не отличаются сложностью и большим объемом и фактически свелись всего лишь к осуществлению элементарных арифметических действий. Таким образом, при удовлетворении требований в пользу истца в части взыскания судебных расходов просим суд учесть такие критерии, как сложность дела, объем подготовленных материалов, явную чрезмерность размера заявленных к взысканию расходов на услуги представителя, разумность которых истцом не доказана.
Из представленных материалов дела видно, что согласно представленной квитанции на оказание юридических услуг истцом уплачено <данные изъяты> рублей.
С учетом объема и сложности рассматриваемого дела суд полагает возможным с учетом ст.<данные изъяты> ГПК РФ взыскать с ответчика в пользу истца понесенные им расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах, а именно в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.<данные изъяты> ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Уракчиева З. С. к ГУ — Управлению Пенсионным фондом РФ по <адрес> края о назначении трудовой пенсии — удовлетворить.
Признать за Уракчиевым З. С. право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с подпунктом <данные изъяты> пункта <данные изъяты> ст.<данные изъяты> ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Обязать государственно учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> края включить Уракчиеву З. С., периоды работы с <данные изъяты>. по <данные изъяты>., в должности «врач» фактически «спасатель» в Муниципальном предприятии «Служба Спасения»; с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности «врач-спасатель» в Муниципальном предприятии «Служба спасения»; с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности «врач-спасатель» в Муниципальном казенном учреждении «Служба спасения» <адрес>; с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности «спасатель-врач» в Муниципальном казенном учреждении «Служба спасения» <адрес>; с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности «спасатель-врач» в Муниципальном казенном учреждении «Служба спасения» <адрес>.
Обязать ГУ Управление пенсионного фонда по <адрес> назначить Уракчиеву З. С. досрочную пенсию на льготных условиях с момента возникновения права на получение льготной пенсии, а именно с <данные изъяты> года.
Взыскать с ответчика ГУ- Пенсионного фонда РФ по <адрес> СК в пользу Уракчиева З. С. расходы за услуги представителя в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Сподынюк Л.В.
Копия верна судья: