УИД: 91RS0007-01-2021-002365-41
Дело №5-696/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 декабря 2021 года <адрес>
Судья Белогорского районного суда Республики Крым Балема Т.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Территориального отдела по Белогорскому, Советскому и <адрес>м Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> и <адрес>, в отношении:
ФИО1 Алёны ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Республики Крым, гражданки Российской Федерации, работающей заведующей в МБОУ детском саду «Тополек» <адрес> Республики Крым, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, паспорт серии 3914 № от ДД.ММ.ГГГГ выданный ОУФМС России по <адрес> в <адрес> код 910-016,
по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут главным специалистом-экспертом территориального отдела по Белогорскому, Советскому и <адрес>м Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> и <адрес> был выявлен факт нарушения ФИО1 Алёной ФИО1 санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемиологических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно экстренные извещения во всех случаях выявления заболевших и положительных результатов на короновирусную инфекцию у сотрудников по установленной форме МБОУ детским садом «Тополек» <адрес> Республики Крым не подано в органы Роспотребнадзора своевременно. Также при отсутствии 66 % воспитанников образовательным учреждением не принято решение о приостановлении учебного процесса, план мероприятий по профилактике острых респираторных вирусных инфекций не разработан. В санитарных узлах учреждения МБОУ детский сад «Тополек» в <адрес> Республики Крым отсутствует антисептическое средство для обработки рук; на пищеблоке, при отсутствии посудомоечной машины, мытье посуды осуществляется ручным способом без обработки столовой посуды и приборов дезинфекционными средствами в соответствии с инструкцией по их применению, сотрудники пищеблока не обладают знаниями по правилам обработки посуды, в групповых ячейках мытье посуды производиться без использования дезинфицирующих средствами, под проточной водой, обработка поверхностей дезинфицирующими средствами в групповых не проводиться; в групповых ячейках обработка игрушек и игрового оборудования дезинфицирующими средствами не проводится. ФИО1 своими действиями (бездействиями) нарушила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)», СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)», ст. 11, ч. 1 ст. 28, ч. 1 ст.29 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ.
В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении правонарушения признала полностью, раскаялась в содеянном.
Выслушав ФИО1, исследовав материалы настоящего дела, суд считает, что действия правильно квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, что подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26-28); актом эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-23); приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном выходе на работу из отпуска ФИО1 (л.д.24).
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Согласно ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями. Пунктом 1 статьи 39 указанного федерального закона установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ). Согласно статье 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в числе прочего выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно п. 4.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Объектом правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, составляют в том числе противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим ответственность ФИО1, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность ФИО1, судом не установлено.
При назначении вида и размера административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, степень ее вины, данные о личности ФИО1, обстоятельства совершения административного правонарушения, считаю возможным назначить наказание в виде минимального штрафа, в пределах санкции ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, что будет достаточной мерой ответственности за совершенное правонарушение, наиболее целесообразной для предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.7-29.11 КоАП РФ суд,
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 Алёну ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> Республики Крым, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель: УФК по <адрес> (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю л/с 04751А92080), ИНН 7707832944, КПП 910201001, ЕКС 40№ Банк получателя: отделение по <адрес> России/УФК по <адрес>, к/с 03№, БИК 013510002, ОКТМО 35652401, КБК 14№, наименование платежа: Административный штраф.
Разъяснить правонарушителю, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено для исполнения судебному приставу-исполнителю.
В силу части 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения копии постановления.
Судья: