Дело № 2(1)-528/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 августа 2018 года с. Сакмара
Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе
председательствующего судьи Никитиной О.К.,
при секретаре Ростовской Т.В.,
с участием истца Погадаевой Т.Н., представителя ответчика Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в Сакмарском районе (межрайонное) Фроловой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Погадаевой Татьяны Николаевны к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Сакмарском районе <адрес> (межрайонное) о реализации пенсионных прав,
У С Т А Н О В И Л:
Погадаева Т.Н. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Сакмарском районе Оренбургской области (межрайонное), указав, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Сакмарском районе <адрес> (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии со ст.ст. 30 ч.1 п.20 Федерального Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации».
ДД.ММ.ГГГГ решением начальника УПФ РФ в Сакмарском районе <адрес> (межрайонное) № в назначении пенсии Погадаевой Т.Н. отказано в связи с отсутствием требуемого стажа работы. В стаж не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Считает отказ в назначении досрочной пенсии необоснованным.
Просит суд признать решение начальника УПФ РФ в Сакмарском районе № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части отказа во включении в льготный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации.
Обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости Погадаевой Татьяне Николаевне периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении 1 год работы как 1 год 3 мес., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении, обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Погадаева Т.Н. в судебном заседании просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Сакмарском районе – Фролова Н.Н., иск не признала по основаниям, изложенным в отзыве на иск, согласно которому Управлением не включены в льготный стаж периоды работы в должности медицинской сестры терапевтического отделения Сакмарской ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ — периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства. Периоды, когда работник находился на основании соответствующего приказа работодателя на курсах повышения квалификации, не могут быть включены в стаж на соответствующих видах работ в силу того, что в такие периоды работником не выполняется в течении полного рабочего дня работа, дающая право на досрочную пенсию. Льготный стаж работы истца по пп.20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ составил 24 г. 08 м. 08 дн..
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39), конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу пункта 20 части первой статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (с учетом положений части третьей статьи 35 указанного Закона - при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 6,6) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с частью второй этой же статьи Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Аналогичные положения были предусмотрены пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", действовавшего до 01 января 2015 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781;
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (Приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года (пункт "н").
В силу пункта 3 названного Постановления Правительства Российской Федерации исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.
При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, указанных в подпункте "н" пункта 1 настоящего Постановления, - применяются:
Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года;
Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;
Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066, - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно (пункт "в").
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ Погадаева Т.Н. обратилась в ГУ УПФ РФ в Сакмарском районе с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением начальника ГУ УПФ РФ в Сакмарском районе <адрес> (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии истцу отказано в связи с отсутствием требуемого стажа работы. В трудовой стаж засчитано только 24 года 08 месяцев 08 дней. В стаж, дающий право на досрочное пенсионной обеспечение, не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период работы Погадаевой Т.Н. в Сакмарской ЦРБ.
Согласно трудовой книжки АТ-VIII № от ДД.ММ.ГГГГ на имя Погадаевой Т.Н.:
ДД.ММ.ГГГГ Погадаева Т.Н. принята в Сакмарскую ЦРБ на должность мед. сестры в терапевтическое отделение;
ДД.ММ.ГГГГ решением аттестационной комиссии при ОКБ присвоена вторая квалификационная категория «сестринское дело»;
ДД.ММ.ГГГГ присвоена первая квалификационная категория по специальности «сестринское дело»;
ДД.ММ.ГГГГ подтверждена первая квалификационная категория по специальности «сестринское дело»;
ДД.ММ.ГГГГ продолжает работать по настоящее время.
Разрешая требования истца в части признания незаконным решения ответчика об отказе во включении в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации и обязании включить их специальный стаж, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Поэтому периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации - обязательное условие выполнения работы.
Повышение квалификации для медицинских работников является необходимым условием работы, это обязанность работников, которая установлена трудовым законодательством и непосредственно связана с трудовой деятельностью.
Поскольку за указанные периоды за истцом сохранялось место работы, в должности и учреждении, подлежащих включению в стаж лечебной деятельности, а также за истцом сохранялась заработная плата, с которой производились соответствующие отчисления в Пенсионный фонд; порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний работников, предусмотрены законом, суд приходит к выводу, что решение пенсионного органа, в части не включения в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периодов нахождения на курсах повышения квалификации является незаконным.
Поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на их прохождение, то исчисление стажа в указанные периоды времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.
Требования истца о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении 1 год как 1 год 3 мес., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении подлежат удовлетворению.
Продолжительность стажа истца на момент обращения в Пенсионный фонд РФ ДД.ММ.ГГГГ составляет более 25 лет: 24 года 08 месяцев 08 дней (засчитанные решением ответчика) + курсы повышения квалификации в календарном исчислении 02 мес. 17 дн. + курсы повышения квалификации в льготном отношении 1 мес. 6 дн. = 25 г. 0 мес. 01 дн.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления.
Поскольку на момент обращения в пенсионный орган истица имела необходимый стаж 25 лет, требования истца о назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд, исследовав и оценив в совокупности доказательства по делу, пришел к выводу о том, что иск законный, обоснованный и подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца расходы по госпошлине 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░) № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░░░ 1 ░░░ 3 ░░░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...