Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2049/2021 ~ М-1389/2021 от 21.04.2021

Дело №2-2049/2021

УИД 36RS0006-01-2021-002590-18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 сентября 2021 г. Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Багрянской В.Ю.,

при секретаре      Шестопаловой В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нарзяевой Ирины Юрьевны к УПФР в г. Воронеже о возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости с 04.09.2019, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости с 04.09.2019, взыскании судебных расходов,

у с т а н о в и л :

02.11.2018 Нарзяева И.Ю. обратилась в УПФР в г. Воронеже с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ. Решением УПФР в г. Воронеже Воронежской области от 07.09.2019 в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ истцу было отказано из-за отсутствия необходимого специального стажа, требуемого для назначения данного вида пенсии продолжительностью 25 лет.

Не согласившись с указанным решением, Нарзяева И.Ю. обратилась в суд с настоящим исковым заявлением, прост суд (с учетом уточнения заявленных требований):

1) обязать УПФР в г. Воронеже включить в специальный стаж периоды работы:

- с 01.09.1992 по 01.10.1993 в должности пионервожатой в <адрес> средней школе ;

- с 01.01.1994 по 01.06.1995, с 26.08.1996 по 31.12.1997 – в должности вожатой и учителя в <адрес> средней школе

- с 02.11.2018 по 03.03.2019 – в должности учителя информатики в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа ».

2) Признать право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ с 04.09.2019.

3) Обязать УПФР в г. Воронеже назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ с 04.09.2019.

4) Взыскать с ответчика расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 рублей.

В судебном заседании истец Нарзяева И.Ю., ее представитель, действующая на основании ордера адвокат Морозова Г.А., заявленные исковые требования поддержали, просят суд их удовлетворить.

Представитель ответчика УПФР в г. Воронеже, действующая на основании доверенности Мельникова М.В., в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, просит в их удовлетворении отказать. Суду представлены письменные возражения относительно заявленных исковых требований.

Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

С 1 января 2015 года введен в действие Федеральный Закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ, устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии, который одновременно предусматривает право граждан отдельных категорий на досрочное назначение страховой пенсии по старости (статьи 30-33 Закона). Ранее такой порядок регулировался Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года №173-ФЗ.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях" со дня его вступления в силу (т.е. с 1 января 2015 года) Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей ему.

Учитывая, что истец с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости обратилась в УПФР в г. Воронеже 02.11.2018, к данным правоотношениям применяется Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ (далее – Закон).

Право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения установленного возраста, лицам осуществляющими педагогическую деятельность не менее 25 лет, независимо от их возраста, урегулировано п. 19 части 1 статьи 30 Закона.

Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Аналогичные положения содержались в пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", действовавшего до 01.01.2015.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ "О страховых пенсиях").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 №665 утверждены Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.

Вышеуказанным постановлением установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. №781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список №781);

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. №1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

В ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Как установлено в судебном заседании из копии трудовой книжки (л.д. 11-15), копии справки от 01.03.2021 (л.д. 32), копии акта по результатам документальной проверки (л.д. 49-51) истец работала в <адрес> средней школе №<адрес> с 01.09.1992 по декабрь 1997.

02.11.2018 истец обратилась в УПФР в г. Воронеже с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона.

Решением УПФР в г. Воронеже от 07.02.2018 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона, из-за отсутствия необходимого специального стажа, необходимого для назначения данного вида пенсии, продолжительностью не менее 25 лет.

Согласно приложению к решению УПФР в г. Воронеже от 07.02.2018 (с учетом внесенных изменений) истцу в специальный стаж не включены периоды работы в <адрес> средней школе (в настоящее время МОУ <адрес> средняя общеобразовательная школа » с 01.09.1992 по 01.06.1995, с 26.08.1996 по 04.01.1998 в должности вожатой, так как наименование должности «вожатая» не предусмотрено разделом «Наименование должностей» Списка…, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781, а также разделом «Наименование должностей» Перечня…, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 и Списка…, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463. Кроме того, периоды работы, предусмотренные п. 2 Положения от 17.12.1959 №1397Ю имевшие место до 01.10.1993, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ при наличии до указанной даты работы по Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397. Также в ходе документальной проверки не представляется возможным определить, в какой должности работала Нарзяева И.Ю., ввиду разногласия в первичных документах (акт документальной проверки УПФР в г. Воронеже от 09.06.2021 №4).

Период работы истца с 01.09.1992 по 01.10.1993 в должности пионервожатой в <адрес> средней школе не подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона, по следующим основаниям.

В спорный период действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397, пунктом 2 которого предусматривалось, что в стаж работы по специальности учителей и других работников просвещения, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (по педагогическим специальностям), засчитывается также работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

При этом в силу пункта 4 названного Положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 этого же Положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Названное Постановление утратило силу в связи с изданием Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. №953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой".

Впоследствии, а также действующим в настоящее время законодательством в сфере пенсионного обеспечения, возможность включения в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, периода работы в должности пионервожатого не предусмотрена.

Таким образом, в силу подпункта "м" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" (приложения к нему - Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения) подлежит применению для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место только до 1 января 1992 года.

Сохранение возможности зачета в стаж работы по специальности учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения иных периодов деятельности, в том числе работы в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых, предусмотрено в соответствии с пунктом 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397, только при наличии у этих лиц стажа педагогической деятельности, требуемого для досрочного назначения пенсии, который имел место до 1 января 1992 г. в учреждениях, организациях и должностях, входящих в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397.

В связи с тем, что с 1 января 1992 г. постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 изменены правила исчисления стажа работы (деятельности) для назначения пенсий за выслугу лет работникам образования, и периоды иной деятельности, в том числе работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых, Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397, предусматривавшее возможность зачета в стаж работы по специальности работникам просвещения работы в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых при условии наличия не менее 2/3 требуемого для назначения пенсии стажа работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию, не подлежат применению при исчислении стажа педагогической деятельности истца, не имевшей необходимого стажа, для решения вопроса о досрочном пенсионном обеспечении.

Спорный период работы истца в должности пионервожатой имел место после 01.01.1992, кроме того, по состоянию на 1 января 1992 г. истец не выработала 2/3 стажа, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397, в связи с чем деятельность истца в качестве пионервожатой с 01.09.1992 по 01.10.1993 правомерно не учтена ответчиком при оценке пенсионных прав на досрочное пенсионное обеспечение по старости.

На основании изложенного период работы истца в <адрес> средней школе с 01.09.1992 по 01.10.1993 в должности пионервожатой не подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона.

Периоды работы истца с 01.01.1994 по 01.06.1995, с 26.08.1996 по 31.12.1997 в должности вожатой и учителя в <адрес> средней школе подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона по следующим основаниям.

Действовавшим до 01.11.1999 года Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №463 право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено учителям, а в перечне наименований учреждений указаны школы всех типов и наименований.

Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781, право на досрочное назначение страховой пенсии предоставлено учителям, а в перечнях учреждений указаны школы всех наименований.

Согласно копии трудовой книжки л.д. 11-15) истец 01.02.1992 принята в <адрес> среднюю школу на должность вожатой, 05.01.1998 уволена с должности старшей вожатой и в качестве перевода назначена учителем физики и информатики. Как видно из копии справки от 01.03.2021 (л.д. 32), истец работала в <адрес> средней школе №<адрес> с 01.09.1992 по декабрь 1997, в приказе -к от 02.09.1992 значится должность «вожатая», в приказе от 23.12.1992 – «старшая вожатая», в лицевых счетах за 1994-1997 г.г. значится должность «учитель», в тарификационных списках учителей за 1994 г. значится должность «вожатая», за 1997 г. – «пионервожатая», в тарификационных списках учителей за 1995-1996 г.г. истец не значится.

Суду представлен акт по результатам документальной проверки справки о заработной плате от 09.06.2021, копии карточек по начислению заработной платы, из которых видно, что в данных карточках за 1995, 1996, 1977 г.г. отражена должность истца «учитель».

Оценивая представленные письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в спорные периоды истец работала в должности вожатой с педагогической нагрузкой в должности учителя.

В соответствии с п. 4 Правил периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

В п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пп. 7 - 13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Представленные суду документы, содержат сведения о том, что в спорные периоды истец осуществляла педагогическую деятельность в качестве учителя в муниципальном учреждении для детей, в связи с чем периоды работы истца с 01.01.1994 по 01.06.1995, с 26.08.1996 по 31.12.1997 в должности вожатой и учителя <адрес> средней школе подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона.

При этом суд полагает, что в соответствии с правовым регулированием права на назначение пенсии, досрочная трудовая пенсия по старости лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, назначается в зависимости от рода деятельности, а не от наименования учреждения, с которым истец состоял в трудовых отношениях, или наименования (изменения наименования) его структурного подразделения. Неправильное наименование учреждения и должности не должно ущемлять законные права и охраняемые интересы гражданина.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение Федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Вместе с тем, не подлежит удовлетворению требование истца о включении в специальный стаж периода работы с 02.11.2018 по 03.03.2019 в должности учителя информатики в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, истец с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости обратилась в УПФР в г. Воронеже 02.11.2018. Право истца на досрочное назначение страховой пенсии по старости оценивается пенсионным органом на дату обращения с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. На дату обращения с заявлением в УПФР в г. Воронеже, спорный период истцом еще не был отработан, какие-либо документы, подтверждающие осуществление педагогической деятельности в указанный период истцом не представлялись и не могли быть представлены. Ответчиком вопрос о включении данного периода в специальный стаж истца не решался, право истца в данной части нарушено не было. При этом, истец не лишена права обратиться в пенсионный орган с заявлением о включении спорного периода в специальный стаж, представив все необходимые документы, а в случае, если ответчиком указанный период не будет включен в специальный стаж, истец вправе обратиться в суд за защитой нарушенного права.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Таким образом, назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.

В судебном заседании установлено, что с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона истец обратился в УПФР в г. Воронеже Воронежской области 02.11.2018.

Согласно приложению к решению УПФР в г. Воронеже об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, специальный стаж истца по состоянию на 02.11.2018 составляет 20 лет 9 месяцев 24 дня. Суд пришел к выводу о необходимости включения в специальный стаж истца периодов работы с 01.01.1994 по 01.06.1995 (12 год 5 месяцев) и с 26.08.1996 по 31.12.1997 (1 год 4 месяца 5 дней). С учетом включения в специальный стаж указанный периодов работы специальный стаж истца составит 23 года 6 месяцев 29 дней, что является недостаточным для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона.

На основании изложенного, требования истца о признании за ней права на досрочное назначение страховой пенсии по старости и возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости с 04.09.2019 не подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 5 ст. 198 ГПК РФ резолютивная часть решения суда должна содержать, в том числе, указание на распределение судебных расходов.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей, иные, признанные судом необходимыми расходы (ст. 94 ГПК РФ).

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. При этом, суд учитывает, что правило о пропорциональном распределении судебных издержек не применяется при разрешении требований неимущественного характера.

На основании изложенного, учитывая, что судом исковые требования удовлетворены, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

                                                 р е ш и л:

Обязать УПФР в г. Воронеже включить в специальный стаж Нарзяевой Ирины Юрьевны, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» периоды работы с 01.01.1994 по 01.06.1995, с 26.08.1996 по 31.12.1997 – в должности вожатой и учителя в <адрес> средней школе №

Взыскать с УПФР в г. Воронеже Воронежской области в пользу Нарзяевой Ирины Юрьевны    расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.

В остальной части требований истцу отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:                                                                                      Багрянская В.Ю.

Решение принято в окончательной форме 14.09.2021.

Дело №2-2049/2021

УИД 36RS0006-01-2021-002590-18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 сентября 2021 г. Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Багрянской В.Ю.,

при секретаре      Шестопаловой В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нарзяевой Ирины Юрьевны к УПФР в г. Воронеже о возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости с 04.09.2019, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости с 04.09.2019, взыскании судебных расходов,

у с т а н о в и л :

02.11.2018 Нарзяева И.Ю. обратилась в УПФР в г. Воронеже с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ. Решением УПФР в г. Воронеже Воронежской области от 07.09.2019 в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ истцу было отказано из-за отсутствия необходимого специального стажа, требуемого для назначения данного вида пенсии продолжительностью 25 лет.

Не согласившись с указанным решением, Нарзяева И.Ю. обратилась в суд с настоящим исковым заявлением, прост суд (с учетом уточнения заявленных требований):

1) обязать УПФР в г. Воронеже включить в специальный стаж периоды работы:

- с 01.09.1992 по 01.10.1993 в должности пионервожатой в <адрес> средней школе ;

- с 01.01.1994 по 01.06.1995, с 26.08.1996 по 31.12.1997 – в должности вожатой и учителя в <адрес> средней школе

- с 02.11.2018 по 03.03.2019 – в должности учителя информатики в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа ».

2) Признать право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ с 04.09.2019.

3) Обязать УПФР в г. Воронеже назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ с 04.09.2019.

4) Взыскать с ответчика расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 рублей.

В судебном заседании истец Нарзяева И.Ю., ее представитель, действующая на основании ордера адвокат Морозова Г.А., заявленные исковые требования поддержали, просят суд их удовлетворить.

Представитель ответчика УПФР в г. Воронеже, действующая на основании доверенности Мельникова М.В., в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, просит в их удовлетворении отказать. Суду представлены письменные возражения относительно заявленных исковых требований.

Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

С 1 января 2015 года введен в действие Федеральный Закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ, устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии, который одновременно предусматривает право граждан отдельных категорий на досрочное назначение страховой пенсии по старости (статьи 30-33 Закона). Ранее такой порядок регулировался Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года №173-ФЗ.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях" со дня его вступления в силу (т.е. с 1 января 2015 года) Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей ему.

Учитывая, что истец с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости обратилась в УПФР в г. Воронеже 02.11.2018, к данным правоотношениям применяется Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ (далее – Закон).

Право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения установленного возраста, лицам осуществляющими педагогическую деятельность не менее 25 лет, независимо от их возраста, урегулировано п. 19 части 1 статьи 30 Закона.

Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Аналогичные положения содержались в пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", действовавшего до 01.01.2015.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ "О страховых пенсиях").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 №665 утверждены Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.

Вышеуказанным постановлением установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. №781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список №781);

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. №1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

В ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Как установлено в судебном заседании из копии трудовой книжки (л.д. 11-15), копии справки от 01.03.2021 (л.д. 32), копии акта по результатам документальной проверки (л.д. 49-51) истец работала в <адрес> средней школе №<адрес> с 01.09.1992 по декабрь 1997.

02.11.2018 истец обратилась в УПФР в г. Воронеже с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона.

Решением УПФР в г. Воронеже от 07.02.2018 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона, из-за отсутствия необходимого специального стажа, необходимого для назначения данного вида пенсии, продолжительностью не менее 25 лет.

Согласно приложению к решению УПФР в г. Воронеже от 07.02.2018 (с учетом внесенных изменений) истцу в специальный стаж не включены периоды работы в <адрес> средней школе (в настоящее время МОУ <адрес> средняя общеобразовательная школа » с 01.09.1992 по 01.06.1995, с 26.08.1996 по 04.01.1998 в должности вожатой, так как наименование должности «вожатая» не предусмотрено разделом «Наименование должностей» Списка…, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781, а также разделом «Наименование должностей» Перечня…, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 и Списка…, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463. Кроме того, периоды работы, предусмотренные п. 2 Положения от 17.12.1959 №1397Ю имевшие место до 01.10.1993, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ при наличии до указанной даты работы по Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397. Также в ходе документальной проверки не представляется возможным определить, в какой должности работала Нарзяева И.Ю., ввиду разногласия в первичных документах (акт документальной проверки УПФР в г. Воронеже от 09.06.2021 №4).

Период работы истца с 01.09.1992 по 01.10.1993 в должности пионервожатой в <адрес> средней школе не подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона, по следующим основаниям.

В спорный период действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397, пунктом 2 которого предусматривалось, что в стаж работы по специальности учителей и других работников просвещения, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (по педагогическим специальностям), засчитывается также работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

При этом в силу пункта 4 названного Положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 этого же Положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Названное Постановление утратило силу в связи с изданием Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. №953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой".

Впоследствии, а также действующим в настоящее время законодательством в сфере пенсионного обеспечения, возможность включения в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, периода работы в должности пионервожатого не предусмотрена.

Таким образом, в силу подпункта "м" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" (приложения к нему - Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения) подлежит применению для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место только до 1 января 1992 года.

Сохранение возможности зачета в стаж работы по специальности учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения иных периодов деятельности, в том числе работы в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых, предусмотрено в соответствии с пунктом 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397, только при наличии у этих лиц стажа педагогической деятельности, требуемого для досрочного назначения пенсии, который имел место до 1 января 1992 г. в учреждениях, организациях и должностях, входящих в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397.

В связи с тем, что с 1 января 1992 г. постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 изменены правила исчисления стажа работы (деятельности) для назначения пенсий за выслугу лет работникам образования, и периоды иной деятельности, в том числе работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых, Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397, предусматривавшее возможность зачета в стаж работы по специальности работникам просвещения работы в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых при условии наличия не менее 2/3 требуемого для назначения пенсии стажа работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию, не подлежат применению при исчислении стажа педагогической деятельности истца, не имевшей необходимого стажа, для решения вопроса о досрочном пенсионном обеспечении.

Спорный период работы истца в должности пионервожатой имел место после 01.01.1992, кроме того, по состоянию на 1 января 1992 г. истец не выработала 2/3 стажа, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397, в связи с чем деятельность истца в качестве пионервожатой с 01.09.1992 по 01.10.1993 правомерно не учтена ответчиком при оценке пенсионных прав на досрочное пенсионное обеспечение по старости.

На основании изложенного период работы истца в <адрес> средней школе с 01.09.1992 по 01.10.1993 в должности пионервожатой не подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона.

Периоды работы истца с 01.01.1994 по 01.06.1995, с 26.08.1996 по 31.12.1997 в должности вожатой и учителя в <адрес> средней школе подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона по следующим основаниям.

Действовавшим до 01.11.1999 года Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №463 право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено учителям, а в перечне наименований учреждений указаны школы всех типов и наименований.

Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781, право на досрочное назначение страховой пенсии предоставлено учителям, а в перечнях учреждений указаны школы всех наименований.

Согласно копии трудовой книжки л.д. 11-15) истец 01.02.1992 принята в <адрес> среднюю школу на должность вожатой, 05.01.1998 уволена с должности старшей вожатой и в качестве перевода назначена учителем физики и информатики. Как видно из копии справки от 01.03.2021 (л.д. 32), истец работала в <адрес> средней школе №<адрес> с 01.09.1992 по декабрь 1997, в приказе -к от 02.09.1992 значится должность «вожатая», в приказе от 23.12.1992 – «старшая вожатая», в лицевых счетах за 1994-1997 г.г. значится должность «учитель», в тарификационных списках учителей за 1994 г. значится должность «вожатая», за 1997 г. – «пионервожатая», в тарификационных списках учителей за 1995-1996 г.г. истец не значится.

Суду представлен акт по результатам документальной проверки справки о заработной плате от 09.06.2021, копии карточек по начислению заработной платы, из которых видно, что в данных карточках за 1995, 1996, 1977 г.г. отражена должность истца «учитель».

Оценивая представленные письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в спорные периоды истец работала в должности вожатой с педагогической нагрузкой в должности учителя.

В соответствии с п. 4 Правил периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

В п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пп. 7 - 13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Представленные суду документы, содержат сведения о том, что в спорные периоды истец осуществляла педагогическую деятельность в качестве учителя в муниципальном учреждении для детей, в связи с чем периоды работы истца с 01.01.1994 по 01.06.1995, с 26.08.1996 по 31.12.1997 в должности вожатой и учителя <адрес> средней школе подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона.

При этом суд полагает, что в соответствии с правовым регулированием права на назначение пенсии, досрочная трудовая пенсия по старости лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, назначается в зависимости от рода деятельности, а не от наименования учреждения, с которым истец состоял в трудовых отношениях, или наименования (изменения наименования) его структурного подразделения. Неправильное наименование учреждения и должности не должно ущемлять законные права и охраняемые интересы гражданина.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение Федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Вместе с тем, не подлежит удовлетворению требование истца о включении в специальный стаж периода работы с 02.11.2018 по 03.03.2019 в должности учителя информатики в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, истец с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости обратилась в УПФР в г. Воронеже 02.11.2018. Право истца на досрочное назначение страховой пенсии по старости оценивается пенсионным органом на дату обращения с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. На дату обращения с заявлением в УПФР в г. Воронеже, спорный период истцом еще не был отработан, какие-либо документы, подтверждающие осуществление педагогической деятельности в указанный период истцом не представлялись и не могли быть представлены. Ответчиком вопрос о включении данного периода в специальный стаж истца не решался, право истца в данной части нарушено не было. При этом, истец не лишена права обратиться в пенсионный орган с заявлением о включении спорного периода в специальный стаж, представив все необходимые документы, а в случае, если ответчиком указанный период не будет включен в специальный стаж, истец вправе обратиться в суд за защитой нарушенного права.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Таким образом, назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.

В судебном заседании установлено, что с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона истец обратился в УПФР в г. Воронеже Воронежской области 02.11.2018.

Согласно приложению к решению УПФР в г. Воронеже об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, специальный стаж истца по состоянию на 02.11.2018 составляет 20 лет 9 месяцев 24 дня. Суд пришел к выводу о необходимости включения в специальный стаж истца периодов работы с 01.01.1994 по 01.06.1995 (12 год 5 месяцев) и с 26.08.1996 по 31.12.1997 (1 год 4 месяца 5 дней). С учетом включения в специальный стаж указанный периодов работы специальный стаж истца составит 23 года 6 месяцев 29 дней, что является недостаточным для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона.

На основании изложенного, требования истца о признании за ней права на досрочное назначение страховой пенсии по старости и возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости с 04.09.2019 не подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 5 ст. 198 ГПК РФ резолютивная часть решения суда должна содержать, в том числе, указание на распределение судебных расходов.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей, иные, признанные судом необходимыми расходы (ст. 94 ГПК РФ).

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. При этом, суд учитывает, что правило о пропорциональном распределении судебных издержек не применяется при разрешении требований неимущественного характера.

На основании изложенного, учитывая, что судом исковые требования удовлетворены, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

                                                 р е ш и л:

Обязать УПФР в г. Воронеже включить в специальный стаж Нарзяевой Ирины Юрьевны, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» периоды работы с 01.01.1994 по 01.06.1995, с 26.08.1996 по 31.12.1997 – в должности вожатой и учителя в <адрес> средней школе №

Взыскать с УПФР в г. Воронеже Воронежской области в пользу Нарзяевой Ирины Юрьевны    расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.

В остальной части требований истцу отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:                                                                                      Багрянская В.Ю.

Решение принято в окончательной форме 14.09.2021.

1версия для печати

2-2049/2021 ~ М-1389/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Нарзяева Ирина Юрьевна
Ответчики
ОПФР в г. Воронеже
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Багрянская Виктория Юрьевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
21.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2021Передача материалов судье
26.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2021Судебное заседание
24.06.2021Судебное заседание
14.07.2021Судебное заседание
09.09.2021Судебное заседание
14.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
15.10.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
18.10.2021Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
09.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2021Дело оформлено
17.11.2021Дело передано в архив
17.11.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
19.11.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
15.12.2021Судебное заседание
31.01.2022Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее