Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-698/2017 ~ М-774/2017 от 15.09.2017

Дело № 2-698/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                 26 сентября 2017 года

Благовещенский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Комогорцева И.Ю.

при секретаре Корчма А.В., с участием:

представителя истца – помощника прокурора Благовещенского района Суворова Е.А.,

представителя ответчика – Умавовой М.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес> к ООО «Михайловское» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по совершению действий,

У С Т А Н О В И Л :

<адрес> обратился в суд с указанным иском к ООО «Михайловское» и в обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке объектов к предстоящему отопительному периоду 2017-2018 годов, в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Михайловского сельсовета и ООО «Михайловское» заключен договор аренды недвижимого имущества <номер>, по условиям которого ООО «Михайловское» предоставлена во временное владение и пользование котельная, расположенная по адресу: <адрес>, для обеспечения потребителей тепловой энергией и водой. Кроме того, в целях обеспечения оказания надлежащих коммунальных услуг на территории Новопетровского сельсовета администрацией <адрес> на основании договора аренды <номер> от ДД.ММ.ГГГГ предоставлена ООО «Михайловское» котельная, расположенная по адресу: <адрес>. На основании п. 2 решения протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания рабочей группы министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «Об утверждении нормативов запаса топлива для муниципальных котельных <адрес> к началу отопительного периода 2017-2018 годов» утвержден топливный баланс жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, нормативы запасов топлива для муниципальных котельных и сроки заготовки топлива, в том числе на котельные ООО «Михайловское» на ДД.ММ.ГГГГ в размере 868 тонн, из них: 692 тонн угля – на котельную <адрес>, 176 тонн угля – на котельную <адрес>. Между тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на котельных <адрес> и <адрес> фактическое наличие топлива от необходимого нормативного составляло 0 тонн. ООО «Михайловское» является единственной организацией, предоставляющей тепловую энергию в жилые дома <адрес> и социально-значимые объекты <адрес>. Непринятие ООО «Михайловское» мер по созданию нормативного запаса топлива к отопительному сезону 2017-2018 гг. может привести к остановке работы котельной муниципального образования, что приведет к срыву отопительного сезона и нарушению прав потребителей на обеспечение надежного теплоснабжения в отопительный период, а именно права на своевременной и качественное оказание услуг, в том числе на теплоснабжение. На основании изложенного просит признать бездействие ООО «Михайловское», выразившееся в непринятии мер по обеспечению нормативного запаса топлива к началу отопительного сезона 2017-2018 гг. на котельных <адрес> и <адрес>, незаконным; обязать ООО «Михайловское» к ДД.ММ.ГГГГ обеспечить наличие нормативного запаса топлива на котельных <адрес> и <адрес> к началу отопительного сезона 2017-2018 годов в размере 868 тонн; обратить решение суда к немедленному исполнению.

Представитель истца – старший помощник прокурора Благовещенского района Суворов Е.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования, на их удовлетворении настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – ООО «Михайловское» Умавова М.С. иск не признала, просила в удовлетворении заявленных прокурором требований отказать, указав, что ответчиком предпринимаются меры по устранению допущенных нарушений.

В судебное заседание не явились: представители третьих лиц – администрации <адрес>, администрации Михайловского сельсовета <адрес>, будучи извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

    Как установлено судом, в ходе проверки, проведенной прокурором <адрес>, установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на котельных <адрес> и <адрес> отсутствовали запасы топлива, что является нарушением постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «Об утверждении нормативов запаса топлива для муниципальных котельных <адрес> к началу отопительного периода 2017-2018 гг.» в соответствии с которым к ДД.ММ.ГГГГ на котельных <адрес> и <адрес> должен быть обеспечен нормативный запас топлива в размере 692 тонн и 176 тонн, соответственно.

    Котельная, расположенная в <адрес>, является муниципальной собственностью администрации Михайловского сельсовета <адрес>, на основании договоров аренды муниципального недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена ООО «Михайловское» во временное владение и пользование в целях обеспечения теплоснабжение социальных и иных объектов <адрес>.

Котельная, расположенная в <адрес>, является муниципальной собственностью администрации <адрес>, на основании договоров аренды муниципального недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена ООО «Михайловское» во временное владение и пользование в целях обеспечения теплоснабжение социальных и иных объектов <адрес>.

В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Амурской области от 03.10.2014 года № 413-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» к вопросам местного значения сельского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

Органами местного самоуправления приняты меры по организации теплоснабжения населения путем передачи котельных <адрес> и <адрес> в аренду ООО «Михайловское» для оказания коммунальных услуг в виде бесперебойного круглосуточного производства и распределения тепловой энергии на территории <адрес> и <адрес> в течение отопительного периода.

В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 2 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с подп. 11 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

В силу ч. 1 и ч. 5 ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении» теплоснабжающие и теплосетевые организации подлежат проверке на предмет готовности к отопительному периоду, в том числе в целях подтверждения наличия нормативного запаса топлива.

В силу п. 8 ч. 5 ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей, безаварийную работу объектов теплоснабжения.

Согласно пп. "в" п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода.

Пунктами 4.1.1 и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, установлено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Согласно пунктам 2, 15 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного Приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года № 377, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). ОНЗТ определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.

В соответствии с положениями п. 5 Порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, утвержденного Приказом Минэнерго России от 22 августа 2013 года № 469, владельцы тепловых электростанций, в составе которых есть ПГУ (парогазовые установки) и (или) ГТУ (газотурбинные установки), создают нормативный запас аварийного топлива (далее - НАЗТ).

Владельцы тепловых электростанций, которые используют в качестве основного вида топлива газ, создают общий нормативный запас топлива (далее - ОНЗТ), который состоит из неснижаемого нормативного запаса резервного топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса резервного топлива (далее - НЭЗТ).

Владельцы тепловых электростанций, которые используют в качестве основного вида топлива уголь и (или) торф, создают ОНЗТ, который состоит из ННЗТ, НЭЗТ, а также нормативного запаса вспомогательного топлива (далее - НВЗТ).

В силу п.п. 21, 22 указанного Порядка владельцы тепловых электростанций при учете созданных запасов топлива учитывают топливо, которое фактически находится на складе (в хранилище) тепловой электростанции на первое число месяца, а также топливо, отгруженное владельцу тепловой электростанции для использования при производстве электрической и (или) тепловой энергии, количество которого не может превышать 15 процентов от ОНЗТ и НАЗТ.

В случае, если на первое число месяца объем запасов топлива, фактически находящегося на складе (в хранилище) тепловой электростанции, составляет не менее 85 процентов от утвержденного уполномоченными органами ОНЗТ и НАЗТ, владелец тепловой электростанции обязан не позднее 10 числа соответствующего месяца довести объем фактически находящегося на складе (в хранилище) тепловой электростанции топлива до контрольных величин, рассчитываемых по формулам 1.1 и 1.2.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О теплоснабжении» и п.п. 4.2.14.18 Положения о министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 мая 2008 года № 400 Приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года № 377 утвержден Порядок определения нормативов запаса топлива и источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии). Согласно п. 2 Порядка норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ).

В силу п. 21 Порядка для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу – 45 суток, по жидкому топливу – 30 суток.

В соответствии с п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России № 170 от 27 сентября 2003 года, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается среди прочего наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого – не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.

Исходя из требований п. 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О теплоснабжении» органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится среди прочего утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>-р «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства <адрес> к отопительному периоду 2017-2018 года» для <адрес> утвержден общий нормативный запас топлива, включая неснижаемый нормативный запас топлива, в размере 7,229 тыс.тонн к ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание рабочей группы министерства ЖКХ <адрес> по рассмотрению и согласованию объемов потребности в топливных ресурсах для выработки тепловой энергии в отопительном периоде 2017-2018 года на территории <адрес>, в ходе которого были утверждены объемы поставок топлива для создания нормативного запаса топлива к началу отопительного периода 2017-2018 гг. для ООО «Михайловское» (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ).

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> утверждены топливный баланс жилищно-коммунального хозяйства <адрес> на отопительный период 2017-2018 гг. и норматив запаса топлива для муниципальных котельных <адрес> к началу отопительного периода 2017-2018 гг. В соответствии с приложением <номер> к указанному постановлению, нормативы создания запаса топлива на ДД.ММ.ГГГГ на котельной <адрес> утверждены в размере 692 тонн, на котельной <адрес> – 176 тонн.

Таким образом, суд, учитывая приведенные нормы права и исходя из обстоятельств, установленных по делу, считает, что со стороны ООО «Михайловское» допускается нарушение требований законодательства по созданию общего нормативного запаса топлива на котельных <адрес> и <адрес>.

Непринятие своевременных мер по созданию нормативного запаса угля для стабильной работы котельных <адрес> и <адрес> в период отопительного сезона, в условиях резкого снижения температуры наружного воздуха может привести к возникновению чрезвычайной ситуации – остановки отопления из-за отсутствия запасов топлива, что может повлечь нанесение значительного финансового и материального ущерба, создание реальной угрозы жизни и здоровью граждан, находящихся и работающих в помещениях, отапливаемых котельными <адрес> и <адрес>, возникновение чрезвычайных ситуаций, следовательно, затрагиваются права и интересы неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, не определенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона № 2202-1 от 17 февраля 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

таким образом, прокурор <адрес> правомерно обратился в суд с заявленными требованиями.

Как следует из сообщения ООО «Михайловское» от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на котельную <адрес> завезено топливо в размере 416,67 тонн угля. Вместе с тем, данное обстоятельство однозначно свидетельствует о том, что к установленному сроку – ДД.ММ.ГГГГ нормативный запас топлива на котельных будет обеспечен.

Кроме того, суд учитывает положения ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», согласно которой мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Принимая во внимание, что отсутствие нормативного запаса топлива на котельных <адрес> и <адрес> может привести к созданию чрезвычайной ситуации, срыву отопительного сезона, прекращению теплоснабжения объектов расположенных на территории <адрес> и <адрес>, в том числе объектов социального значения суд считает подлежащими удовлетворению требования прокурора <адрес> о признании бездействия ООО «Михайловское», выразившееся в непринятии мер по обеспечению нормативного запаса топлива на котельных <адрес> и <адрес>, незаконным; возложении обязанности на ООО «Михайловское» обеспечить наличие нормативного запаса топлива на котельных <адрес> и <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

По этим же основаниям, учитывая особую социальную значимость вопроса, в соответствии со ст. 212 ГПК РФ, суд считает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес> к ООО «Михайловское» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по совершению действий – удовлетворить.

Признать бездействие ООО «Михайловское» (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>), выразившееся в непринятии мер по обеспечению нормативного запаса топлива к началу отопительного сезона 2017-2018 годов на котельных <адрес> и <адрес>, незаконным.

Возложить на ООО «Михайловское» (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>) обязанность обеспечить наличие нормативного запаса топлива на котельных <адрес> и <адрес> в размере 868 тонн в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:

2-698/2017 ~ М-774/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Благовещенского района
Ответчики
ООО Михайловское
Другие
администрация Благовещенского района
администрация Михайловского сельсовета
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Судья
Комогорцев Игорь Юрьевич
Дело на странице суда
blag-rs--amr.sudrf.ru
15.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.09.2017Передача материалов судье
19.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2017Судебное заседание
28.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее